Суббота, 2024-04-20, 16:08
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Разделы дневника
События [11]
Заметки о происходящих событиях, явлениях
Общество [48]
Рассуждения об обществе и людях
Мир и философия [50]
Общие вопросы мироустройства, космоса, пространства и времени и того, что спрятано за ними
Повседневность [49]
Простые дела и наблюдения в непростых условиях
Культура и искусство [26]
Системы [15]
Взаимодействие с системами (преимущественно информационными)
Форма входа
Логин:
Пароль:
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Поиск
Друзья сайта
Главная » Общество

Очередная находка в области замаливать грехи человеческие на дне морском: оказывается, что подводные леса лучше способны накопить углеродный материал (вплоть до 15 раз), вобрать в свою жизнь то, что не даёт спокойно спать светлым умам человечества, думающим о будущем не Себя, но Природы. Синие леса из водорослей, также как и мангровые переходные формы, конечно же привлекают внимание исследователей не меньше, чем леса наземные. Одно из очевидных преимуществ таких лесов в том, что им не страшны пожары, но есть и соответствующий недостаток — ураганы и бури могут их разрушать, что приводит к откреплению от точки роста и выбросу в атмосферу всех столь бережно накопленных запасов синего углерода. Вероятно, что есть и ещё один недостаток — их сложнее высаживать и способствовать их сбережению. Тем не менее восстановление мангровых лесов после войны во Вьетнаме в рамках программы на несколько десятилетий признаётся успешным. Хотя если собрать всех ныряльщиков и погружающихся со специальными средствами и бросить на посадку соответствующих зарослей, то это выглядит как весьма плодотворное мероприятие. Главное вначале составить инструкцию и определить те действия, которые действительно могут способствовать длительному росту и сохранению таких зарослей. Также неплохо было бы разработать план и соответствующие схемы, на которых отмечать участки, наиболее подверженные разрушению и требующие на ... Читать дальше »

Категория: Общество | Просмотров: 978 | Добавил: jenya | Дата: 2021-07-12 | Комментарии (0)

Сколько стоит человеческая жизнь? На этот вопрос отвечать не этично и неправильно в эпоху формального запрета на рабство, но всё же можно, ведь можно же теоретически отвечать на столь же бессмысленный вопрос о стоимости природных «ресурсов». Действительно, как только мы задумываемся над ценностью природы, которую слишком «дорого» «воссоздавать», то сразу же открываем возможность для ответа на вопрос об аналогичном явлении жизни в её человеческом проявлении. Конечно эта теоретическая возможность может не открывать никакой практической значимости, поскольку заёмный труд и рабство оказываются под запретом. Но пандемия вносит свои ограничения и ставит вопрос о человеческой жизни по-новому: теперь всё чаще можно услышать сравнения хозяйственных и людских потерь. А что это если не косвенное придание некоторого соотношения для единиц измерения стоимости и жизни? Как известно в области оценки стоимости применяется 3 основных подхода: сравнительный, затратный и доходный.

Сравнительный подход на первый взгляд вряд ли применим, поскольку не существует известных науке и живущих на нашей планете подобий людей. Тем более наука и промышленность не может их создать. Можно конечно с некоторым приближением назвать похожими на людей ... Читать дальше »

Категория: Общество | Просмотров: 412 | Добавил: jenya | Дата: 2021-02-23 | Комментарии (0)

Если у истории нет начала, то почему мы всё время натыкаемся на её конец?

Вместо эпиграфа — придумано мной как описание для поиска

Потом я нажал вперёд ещё раз и увидел конец истории. Это была надпись внизу экрана в строке состояния, такая простая и незамысловатая надпись со столь амбициозным означающим. Пожалуй её бы сложно было получить, если бы у этого приложения было какое-либо меню. Но к счастью есть такие приложения, которые заменяют почти всё общение с пользователем командной строкой. Именно в них и возможен конец истории.

Я не берусь утверждать, что конец истории нельзя получить и с помощью обычных значков и кнопок. В некотором смысле замутняющие глаз своей глянцевостью наладонные звонилки и есть подобный конец. За один конец они соединяют нас с разработкой технологии и границами физики, в которые они постепенно вторгаются через межатомные разрешения, а за другой конец они устремлены сами к себе и через себя к нам. И когда эти концы соединяются пожалуй и происходит если не конец, то завершённость истории на данном отрезке повороте. Иногда это приводит к взрыву батареи в устройстве, а иногда к взрыву мозга. Тогда просто картинка на экране так или иначе завершается или по крайней мере перестаёт восприниматься как связь или коммуникация, а может быть и как технология.

... Читать дальше »

Категория: Общество | Просмотров: 418 | Добавил: jenya | Дата: 2021-02-11 | Комментарии (0)

Где ещё как ни на безликом пространстве глянца мы встречаем лица и считаем их действительностью? Наступление осени нельзя предотвратить, как нельзя остановить предчувствие того, что выпадет снег и ноги побегут по нему вслед за взглядом. Но безликое пространство экрана своим безмолвным свечением может всё же остановить ноги от того, чтобы они начали свой бег подобно тому, как тревога за окружающих людей заставляет лицо скрываться за маской, а ноги — за порогом. А если тревога всё же не одерживает верх, то вышедшие ноги за порог рискуют обернуться тревожным пассажиром. Который лишь прячет свою неуверенность и обеспокоенность за маской, пусть даже и невидимой. Выходит, что как от серости шаризации, так и от прямого или переносного значения маски уйти практически невозможно. Но можно просто взять ноги в руки и пойти. Пойти просто по осеннему ковру, разостланному неустанным трудом ветра и дождя, организаторской заботой спешащих до наступления холода насекомых, наконец величаво и по-хозяйски стоящих и в то же время продолжающих расти берёз. И тогда листья останутся цветными по крайней мере до того момента, как они обернутся своим посмертным снимком на цифровом экране, отливающим словно в свинце своей неприкаянной серостью звенящие на просторах передачи данных тучи.

Но с тех пор, как действительность становится всё более цифровой её серые области словно скопления тёмной матер ... Читать дальше »

Категория: Общество | Просмотров: 490 | Добавил: jenya | Дата: 2020-10-12 | Комментарии (0)

Серость — это парадигма каждого дня, разделяющего функционализм, постфункционализм и неофункционализм, это ещё более безвкусное воплощение серо-буро-малиновости, чем куриный суп из «кубиков» или молочный из сухого молока, поскольку это и не чёрный, и не белый, и никакой в частности, но также и не соединение всех, а значит это воплощение безразличия и неопределённости, которое только и может быть знаменем шаризации (арусск. глобализации). Серый флаг — это и есть означаемое без значения, функция без причины, доступность без содержания, отсутствие без стремления, глобализация без метакультурного дискурса. В чём же состоит этот дискурс? Он заключается в преодолении сонесогласия крайностей каждого при переходе к общественному многокультурию, в котором при этом больше не будет общества, как и не будет значащего цвета несмотря на множество цветов означающих. Поскольку когда культурно-прагматические парадигмы не совпадают для разных людей и групп, то возникает различение между их элементами, приводящее к частичному притяжению и отторжению. И эта частичность настолько размывается в потоке дней словно в ускоренной съёмке темнеющего города, что она всё больше напоминает серость, даже несмотря на то, что цвета пытаются быть ярче и отчётливее. Будто бы сама серость втягивает цвета словно в воронку мироздания, которое устремляется к невозврату через функцию преобразования аналога в цифру, в процессе чего незаметно под ... Читать дальше »

Категория: Общество | Просмотров: 478 | Добавил: jenya | Дата: 2020-10-11 | Комментарии (0)

В продолжение разговора о цветах можно отметить такую любопытную особенность к обесцвечиванию действительности, которая проявляется не столько от палящего солнца, сколько от систематичности. Внутри баз данных цвет может быть очередной записью, поэтому и выделение элементов цветами кажется странным, так что и отбор и классификация чего-то в связи с различающимися цветами кажется странным. Но подобно разноцветным домам, комнатам и стенам этот вопрос становится объектом пространственной оптимизации, даже если выбор цветов кажется случайным. Но он не может быть случайным, если только не применять при выборе некоторый выбрасывать случайных чисел, потому известно, что человек в принципе не склонен к созданию чего-то математически случайного. Следовательно в принципе любой выбор цветов означает создание некоторой закономерности, которую однако бывает сложно к чему-то применить. И действительно единственной практической функцией размеченных цветами элементов может быть их отличие друг от друга. Но часто разметка смещается чуть дальше простого различения с тем, чтобы составить некоторые объединения сущностей действительно что-то означающие. И понятно, что такой выбор цветов — это нечто большее, чем просто цвета карандашей, предметов. И в этом отношении можно заметить, что в послесовременности цвета выбираются некоторым образом для этикеток и обложек, так что получают распрос ... Читать дальше »

Категория: Общество | Просмотров: 468 | Добавил: jenya | Дата: 2020-09-12 | Комментарии (0)

Культурная жизнь течёт в некотором синхронистическом пространстве по отношению к общественной, то есть имеет некоторые способности к символьному отображению, которое обычно не является функциональным и не может быть исследовано с достаточной определённостью. Конечно, можно говорить о некоторых «рациональных ожиданиях» или некоторых других зависимостях, которые уже были ранее рассмотрены. Но вероятно сфера проявления подобных отношений относится лишь к относительно более упорядоченной «верхушке айсберга» общества, такой как рыночные взаимосвязи, решение проблем с помощью товаров и услуг. Сфера же культуры и искусства непосредственно не должна предлагать никакой упорядоченности, логического или функционального понимания, товаров и услуг, спецификаций, стандартов. Поэтому если говорить о классических и других эпохально-исторических областях искусства, то скорее происходящее можно описать герметически или традиционалистически. Когда же приходит время современности, традиционные элементы цепочек крайностей могут сметаться как костяшки домино все в одночасье. Если представить, что одна сторона костяшек тёмная, а другая светлая, то картина преображается по мановению ока и может казаться, что происходящее может иметь функциональное описание. На самом деле на уровне человече ... Читать дальше »

Категория: Общество | Просмотров: 491 | Добавил: jenya | Дата: 2020-08-16 | Комментарии (0)

Вслед за рассмотрением нулевой скорости можно обратиться к другому интересному лингвистическому локусу послесовременности — к «нулевой точке». Если нулевая скорость достигается тогда, когда комар зависает перед лицом или спутник — на орбите, то нулевая точка — когда комар наконец находит источник крови или другое своё предназначение, а спутник — зависает в точке на небе словно звезда, а может быть выполняет какую-нибудь другую цель своего создания. Это такие разные пути, что они могут находить своё общее место лишь иногда, например, когда комар лишь немного попьёт крови, а дальше вынужден улететь, сдуваемый потоком воздуха. Потом он как телекоммуникационный спутник может попытаться стать проводником для экрана, приземлившись на него словно на небо, но после всё же удаляется куда-то по ту сторону жидких кристаллов, оставив наконец мои руки в покое. Теперь можно продолжить точку, растягивая её историю до следующего писка комара.

Если с нулевой скоростью мы можем словно бы оторваться от плёнки послесовременности как от поверхности планеты с тем, чтобы устремиться в открытый космос, то в нулевой точке остаться не так просто, потому что она не связана как ни со скоростью, так и ни с пространством-временем. И в этом лингвистическом парадоксе там где в физических координатах прошлого (современности) требуется первая или вторая [космическая скорость] — в дв ... Читать дальше »

Категория: Общество | Просмотров: 618 | Добавил: jenya | Дата: 2020-07-17 | Комментарии (0)

Как обезличить людей? Достаточно подключить их к какой-нибудь базе данных, в которой они будут представлять остатки своего смысла как некоторое отношение, отношение соразмерное и неравное другим. Такой базой данных пытаются становиться сети, располагающие себя в смысловом общественном пространстве собственно как заменители сетей общества. Но что такое «общественная сеть» не совсем ясно, тем более, если пытаться переводить их как «социальные», ведь «социальное» до сих пор было связано скорее с чем то позитивистски положительным по отношению к обществу, например, «социальность» рекламы незаметно будто бы придаёт иной знак для отрицательно в целом воздействующего содержания рекламы как таковой. Но в отношении собственно получивших наибольшее распространение общественных сетей это содержание не так важно, поскольку они фактически являются преимущественно сетями общения и развлечения, поэтому их можно было бы точнее обозначить как «общатьственные» сети. Но тем не менее они имеют некоторую претензию на подходимость для всех участников обществ, а также и незаметно пытаются завладеть всем содержимым, предоставляемым им и создаваемым в их рамках, встраивая шаблоны форматирования в человечески мысли и образы. Поэтому они конечно же могут утверждать (точнее их «владельцы» и прочие «собственники» инфраструктуры), что с точки зрения создаваемой ценности важна в первую очередь сама платформа, оформление, ... Читать дальше »

Категория: Общество | Просмотров: 502 | Добавил: jenya | Дата: 2020-05-17 | Комментарии (0)

Разговор зашёл о времени и оказалось, что сейчас было полтретьего. Интересно подумалось мне в какой половине? Если мы говорим, что у третьего часа есть две половины, то само по себе утверждение «полтретьего» не говорит в какой мы находимся. Ещё мы можем находиться ровно между ними (хотя бы приблизительно с точностью до одной секунды, потому что точнее время в обычной жизни измеряют редко). Но тогда мы должны были бы говорить между половинами третьего [часа]. Но обычной привычной формой стала именно «полтретьего». Может быть иначе бы дело обстояло более скучно, если бы во времени была математическая точность в виде 3 с половиной. Полтретьего конечно же более динамическая лингвистическая конструкция, она затрагивает и саму динамику темпорального определения говорящих и наблюдающих. Словно 50 определений дождя она не оставляет никого равнодушным, кроме тех, кому действительно от часов нужно только знание точки на стреле, обращённой из прошлого к будущему.

Да, мы оказываемся в полтретьем и тогда оказывается, что в этой неоднозначности означаемых мы означиваем лишь собственную необозначенность среди временного потока, среди этих дат и мгновений, которые бесследно исчезают, словно по мановению ока. В моих мыслях ещё сохранялось стремление увидеть время и понимать его сущность, идея о том, что вот оно то не ... Читать дальше »

Категория: Общество | Просмотров: 523 | Добавил: jenya | Дата: 2020-05-06 | Комментарии (0)

« 1 2 3 4 5 »
Copyright MyCorp © 2024
Лицензия Creative Commons