Пятница, 2024-04-19, 08:50
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Разделы дневника
События [11]
Заметки о происходящих событиях, явлениях
Общество [48]
Рассуждения об обществе и людях
Мир и философия [50]
Общие вопросы мироустройства, космоса, пространства и времени и того, что спрятано за ними
Повседневность [49]
Простые дела и наблюдения в непростых условиях
Культура и искусство [26]
Системы [15]
Взаимодействие с системами (преимущественно информационными)
Форма входа
Логин:
Пароль:
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Поиск
Друзья сайта

По пути неопределённости: по главам книги «Принцип неопределённости» Мартина Герберта

К главе 8 «Постморализм»

Как пишет Ролан Барт, в классическом тексте содержится нулевая степень смысла, которая не выражается не потому, что не сумел выразить дискурс, а потому, что оно не может быть выражено в принципе[1, с. 196]. Дословно это может быть понятно само не сразу, то, о чём он пишет, но по крайней мере он формально не оставляет в своём исследовании многоточий, отсылая нас лишь к коннотации многоточия, но коль скоро он предпочитает признаки, а не знаки, то многоточие Бальзака становится и его, точнее его текста-письма. Но интуитивно к этому пониманию должно прийти большинство школьников, ознакомившихся с классической литературой или даже фильмами в понимании того, что хорошее произведение искусства таит многозначность, оно не сводится к многозначности. Конечно, Ролан Барт кажется выражает тоже самое но постструктурно и аналитически, но ведь везде таится противоречивость: это структура без структуры, это анализ без анализа, это дискурс без текста или текст без дискурса и так далее. ... Читать дальше »

Категория: Культура и искусство | Просмотров: 685 | Добавил: jenya | Дата: 2019-05-17 | Комментарии (0)

По пути неопределённости: по главам книги «Принцип неопределённости» Мартина Герберта

К главе 7 «Начинай Тогда Заново»

По поводу документалистики я до этого времени откладывал рассмотрение на потом, частично отложу и сегодня, потому что вопрос слишком запутанный и слишком интересный. Отмечу лишь некоторые впечатления, которые сложились исходя из полученного на сегодня представления. Парадоксальным образом в открытом доступе отсутствуют законно представленные документальные фильмы Дункана Кэмпбела (англ. Duncan Campbell, только не путайте с фильмами его тёзок, таких как журналисты и проповедники, в данном случае речь о художнике, для справки есть страница в Википедии (англ.), метонимически различающей людей по роду их занятий в отличие от чистой денотации имени), хотя сами основания для создания его фильмов (архивные материалы, съёмки) по определению должны находиться в открытом доступе. Но всё же часть его фильма «It for Others» («Это для других»), 2013 можно обнаружить в немного трясущемся «подпольном» варианте. Мартин Герберт же даёт довольно подробное словесное описание и толкование ... Читать дальше »

Категория: Культура и искусство | Просмотров: 677 | Добавил: jenya | Дата: 2019-05-13 | Комментарии (0)

По пути неопределённости: по главам книги «Принцип неопределённости» Мартина Герберта

К главе 6 «Чёрный лёд»

Но это история, которая не должна быть рассказана и не должна быть прочитана. Эта история без начала и конца, без участников и действующих лиц. Она словно сказка или гроза: иногда случается и быстро проходит. Можно долго её ждать, можно найти фабулу и разгадать составляющие элементы, но она как поток, льющийся с неба под силами неведомых нам пока сил взаимодействий, но этот поток, движимый также не слишком ясными для взора силами постмодерна. Поэтому это история про постфункционализм.

То, что мы можем распознать в творениях Паолы Пиви (ит. Paola Pivi) — это откровенные проявления системной динамики, часто проявляющиеся через механические средства («Это коктейльная вечеринка» (англ. «It's a Cocktail Party», 2008), иногда через электрические («Finally I Got a Home», 2006), через транспортные средства ( ... Читать дальше »

Категория: Культура и искусство | Просмотров: 775 | Добавил: jenya | Дата: 2019-05-12 | Комментарии (0)

По пути неопределённости: по главам книги «Принцип неопределённости» Мартина Герберта

К главе 5 «Вчертеперь»

На сей раз история была совершенно не про людей, то есть фигуративно это не антропоморфное искусство, но с другой стороны эта история целиком и полностью про артефакты, ну или почти полностью, как мы узнаём в конце главы. Что касается исторического контекста — то это США и период XX в., особенно времена 1960-х, культуры хиппи и т.п., но также и современность. Вообще у Кэрол Бовэ (англ. Carol Bove, произносится «bo-VAY»[3]) особый исторический подход, как полагает Мартин Герберт: своё рождение (а это уже 1970-е) она выбрала в качестве отправной точки для исследования временного и трёхмерного пространства в своих работах: последующее и настоящее анализируется через артефакты времён, когда она появилась на этот свет[2, с. 92]. Отсюда и становится понятным, что все объекты, которые она использует, несут экспрессионистское значение в смысле выражения творческого начала автора как собственно начала её жизни (а сама она говорит о своих рабо ... Читать дальше »

Категория: Культура и искусство | Просмотров: 680 | Добавил: jenya | Дата: 2019-05-11 | Комментарии (0)

По пути неопределённости: по главам книги «Принцип неопределённости» Мартина Герберта

К главе 4 «Оживитель»

С одной стороны я не понимал ничего: от 4 главы действительно осталось ощущение неопределённости или просто недосказанности. Оно возникло и от текста и от представленных иллюстраций: нагромождения самозатвердевающий глины в которых лишь при значительном напряжении можно уловить ту или иную форму, куб намеренно или бессознательно сделанный настолько неровным, чтобы находиться на той грани где его ещё можно назвать кубом. С другой стороны было всё понятно: ощущение модернизма, которое сопровождало меня светом светодиодной ленты: это ощущение волшебного будущего, неповторимой волны прогресса, которая сопровождает меня здесь и сейчас возникает всегда здесь при её включении, даже телефон становится проводником в будущее, отражая её многочисленные люминесцирующие точки, да и всё окружающее каждый раз преображается: старый венский стул и зеркальная дымовая труба, словно преодолевая скорость света и известные нам законы течения времени, перенося меня словно на летящий к другим галактикам космический корабль. Эту эстетику модернизма по словам Мартина Герберта я должен был ощутить и в отношении работ Ребекки Уоррен, но всё, что я м ... Читать дальше »

Категория: Культура и искусство | Просмотров: 637 | Добавил: jenya | Дата: 2019-05-10 | Комментарии (0)

По пути неопределённости: по главам книги «Принцип неопределённости» Мартина Герберта

К главе 3 «Поток, сопротивление»

Смеркалось. Рядом пролетел мотылёк в направлении окна, я знал, что он действует инстинктивно, это его время, но стекло не даст ему продолжить свой жизненный путь. Наши дома — как темницы для природы. Возможно только окружающей, возможно и нашей собственной. Хотя если у нас и должно быть право собственности на что-то — то это право собственности на слова о том, что у нас не должно быть собственности. Я дочитывал третью главу «Принципа неопределённости» Мартина Герберта, на сей раз это эссе посвящённое Кериту Вин Эвансу, создателю странных фильмов без носителя, то есть кино как материальных установок объектов (инсталляций). Для него свет и закодированные в них сигналы играют большую роль, например, когда он организует закодированное пространство своей выставки с помощью открывающихся и закрывающихся штор или перемигивающихся канделябров, поэтому я не включаю свет, я доверяюсь природному освещению, наблюдаю за иллюзией неба, на котором показался месяц: за пределами месяца всё выглядит одинаково: и то место, где должны быть звёзды, и где их нет и где должна находиться затемнённая и полутенев ... Читать дальше »

Категория: Культура и искусство | Просмотров: 733 | Добавил: jenya | Дата: 2019-05-09 | Комментарии (0)

По пути неопределённости: по главам книги «Принцип неопределённости» Мартина Герберта

К главе 2 «Сомнение в правилах»

Основным предметом работ Марлен Дюма как и для Джона Стизэйкера представляются люди, в особенности их мысли, тела, но также и мысли и поступки (здесь мы должны отдавать себе отчёт в том, что практически любое концептуальное искусство является антропоцентричным, даже когда оно встаёт на путь деантропизации (не обесчеловечивания, а скорее расчеловечивания и избавления от антропологической метатрадиции), что особенно должно быть заметно для концептуальной портретистки. Но её скорее интересуют основания жизни и смерти, поэтому если можно так сказать «концептуально» она обращается к философскому наследию Жана Поля Сартра и Кьеркегора, хотя находит иные основания для творчества, чем непосредственно данные идеи этих мыслителей. Так, в отношении избежания символов в отличие от Сартра она не прибегает к избежанию трусости (когда обращение к символам рассматривается как трусость), но наоборот она исходит из боязни, может быть боязни трусости, но эта боязнь выражается в нежелании быть мёртвой прижизненно ... Читать дальше »

Категория: Культура и искусство | Просмотров: 692 | Добавил: jenya | Дата: 2019-05-08 | Комментарии (0)

По пути неопределённости: по главам книги «Принцип неопределённости» Мартина Герберта

К главе 1 «Архивы и острые ножи»

Если плёнка послесовременности включает в себя только один слой, то мы можем называть его функциональным. В этом слое проходит вся личная и общественная жизнь. Здесь мы сталкиваемся с обыденностью, может быть даже с природой и философскими концепциями, такими как структурная лингвистика. Не знаю, состоит ли эта плёнка только из сознания, по сути ведь она не представляет собой сознательной деятельности, не отображает её, но служит для самоатрибуции ускользающей действительности через границы стремления к познанию мироздания или скорее наоборот через присвоение мирознанию свойства понятности и функциональности она возвращает модернистскую эргономичность к истокам покорения внутренней изобретательности через превосходство человека как действующей субстанции. В превосходстве и начинается повествовательная основа современности, но не ясно к превосходству ли над самим собой или над окружающим миром в образе прогресса начинает быть устремлённым человек. Лучше бы ему было одержать обеду над собой и в очередной раз усмирить свои внутренние желания, чем неосознанно прийти к ничтожности собственного рационализма, то есть ... Читать дальше »

Категория: Культура и искусство | Просмотров: 645 | Добавил: jenya | Дата: 2019-05-06 | Комментарии (0)

Кому-то не нравится ветреная погода. Ещё здесь идёт снег ближе к лету, да и летом бывает град. Я люблю такие дни: в них можно бегать, заниматься банными процедурами и медитировать, да даже выполнять простейшие упражнения, позволяющие углубиться внутрь собственного тела. Когда солнце и тепло как сегодня, то хочется лечь ан песок и загорать или по крайней мере гулять под этим солнцем и ничего не делать. Но это другая культура, точнее это отрицательный прагматизм и одновременно отрицание культуры, видимо они через культуру и связаны, ведь изначально солнечная погода несёт на себе вполне положительный заряд. В любом случае в солнечную погоду банный дух не выглядит таким заманчивым как и ветер не таким мрачным и угрожающим, как раскачивавший ещё вчера деревья под падающим на хрупкие цветочки ветреницы градом, сбившим нарцисс и заставившим перестать петь птиц.

Я стоял напротив дерева и сосредоточился на нём. Внезапно я почувствовал себя будто на палубе и земля подо мной начала раскачиваться, хотя это были доски и чувствовал как качается весь дом подо мной будто это плывущий через бурю корабль. Сосна была совсем рядом от крыши и обыкновенно я задумывался о том, не переломится ли она в случае слишком сильной бури о расположенную рядом крышу и не упадёт ли от меня. Сейчас же я видел, что эта сосна неподвижна, а качается весь остальной мир: и я словно стою на вершине земного шарика и качаюсь вместе с ним около этой сосны. Всё дело было в том, что я встал из сидячего пол ... Читать дальше »

Категория: Повседневность | Просмотров: 661 | Добавил: jenya | Дата: 2019-05-04 | Комментарии (0)

Некоммерческая организация из Сан-Франциско, занимающаяся исследованиями в области искусственного интеллекта Открытый ИИ (англ. OpenAI) предложила новую версию технологии MuseNet для автоматизированного создания музыки. На основе обучения без учителя была создана нейросеть, которая способна либо "создавать" новые композиции в указанных стилях, либо развивать существующие. Особенностью новой технологии является возможность в рамках одной модели "создавать" музыку в различных стилях.
Интересно, что в центре схематического представления семантической близости оказался Чайковский, а ближайшими к нему "точками" стали Франк и Бетховен:

Хотя при ближайшем рассмотрении оказывается, что Чайковский просто оказался ближе к середине облака, для анализа семантических связей (если можно так сказать о языке музыки) можно выбрать любого из композиторов. Здесь можно найти и другие облака, видимо образующие жанровую близость, правда Вагнер оказывается почему-то близок к Квин, возможно Меркури или какой-либо из музыкантов группы любил его слушать? А может быть Вагнер был предтечей рок-опер?

На основе подобной технологии можно как проводить исторические исследования в ... Читать дальше »

Категория: События | Просмотров: 739 | Добавил: jenya | Дата: 2019-04-30 | Комментарии (0)

« 1 2 ... 14 15 16 17 18 ... 24 25 »
Copyright MyCorp © 2024
Лицензия Creative Commons