Разделы дневника |
События
[11]
Заметки о происходящих событиях, явлениях
|
Общество
[48]
Рассуждения об обществе и людях
|
Мир и философия
[50]
Общие вопросы мироустройства, космоса, пространства и времени и того, что спрятано за ними
|
Повседневность
[49]
Простые дела и наблюдения в непростых условиях
|
Культура и искусство
[26]
|
Системы
[15]
Взаимодействие с системами (преимущественно информационными)
|
|
|
Часто людям нужна дорога, чтобы служить самой собой, сохранять устремлённость. Действительно, учитывая относительную простоту управляющих порывов, доставшихся от предыдущих тысячелетий и миллионолетий нам досталось что-то вроде уловителя угроз и подбирателя возможностей. Всё остальное уже лежит где-то за пределами абстрагирования в рамках моделей или научного метода. И сами методы часто идут по пути проб и ошибок, которые в действительности неразличимы, как попытки применения алгоритмов подбора товаров, склоняющих людей к тому или иному предложению — сама по себе среда и институты ухудшают ситуацию при этом создавая иллюзию улучшения. Но что касается этой дороги, то она в любом случае не меняется простые ли шаги или более вдумчивые, она продолжает сохранять свою исконность события с природой. Здесь мы можем припасть к земле или к дереву и вслушаться в струны жизни, которая наполнена и шагами, прокладывающими не пустыню, а благоприятствующую тропу. Это необходимое вытаптывание течёт словно река, наполняя ковёр мироздания смыслом превращения, движущей силой дальнейшего пути, который, хотя и конечен, но всё же должен быть бесконечным как странный двигатель. И пока дорога длится мы можем ускоряться, правда желательно в этом ускорении помнить о необходимости сохранения планетарной устойчивости. Ещё часто устойчивость связывают с приспособлением или «адаптацией», но этот путь приспособления как раз и ведёт в то никуда, которое противоположно осмысленной бесконе
...
Читать дальше »
Категория: Общество |
Просмотров: 332 |
Добавил: jenya |
Дата: 2022-03-12
|
|
Пару дней назад, когда всё ещё было относительно спокойно, я ехал в подземке и думал о нахождении нас между молотом и наковальней. В сущности это интересная модель, которая как оказалось стала воплощаться практически буквально в действительность. Не знаю, что произошло там, но мне представлялась она скорее аллегорическим образом интересов, которые с одной стороны институционализированы в сознании, а с другой идут из небытия прошлого. Логосу же нужно в конце концов что-то противопоставить, что-то, что словно камень с плеч Сизифа может освободить порой странным образом, ведь главное, чтобы этот же камень не упал на голову. Итак, институциональный молот может быть здесь, а в этой атопической скрытности находиться всего лишь очередная жертва, за которой скрывается подсознание угнетённого трудового народа.
Словно близость к природе она достигает наконец окраин мироздания, словно бы своей абсолютной относительностью в очередной раз пытаясь изменить ход времени в уравнениях Максвелла. И этот лёд сковавший землю и небо и лица идущих рядом, через него прорываются отрывистые улыбки, в которых непоколебимый поиск равновесия. А маятник снова шатнулся, как пошатнувшаяся Земля, в которой вымирают не только виды людей, но и сама земля, невидимые наследники невидимого метагенома. Как и вся метацивилизация они могут быть не видны, пока внезапно не проявятся в опухолью или вирусом — все элементы здесь стремятся к равновесию. Лишь только логос непоколебим, или его притяги
...
Читать дальше »
Категория: События |
Просмотров: 298 |
Добавил: jenya |
Дата: 2022-02-25
|
|
Наверное люди не придумали ничего более глупого, чем «умная» почта. Это почти также оглупляюще, как «умный» телефон («умнофон»), только на порядок хуже. И дело здесь не в экзистирующей разнице означаемого, означиваемого через простановку кавычек над неизвестностью. Дело конечно во влиянии отрицательного общественного капитала, который создают рассылки и спам. Почта должна быть существенным местом обороны и стеной безопасности на пути вторжения капиталистов коммерческих агентов. Вместо этого обзываясь словом «умная» она вступает с ними в сговор и становится главным «подельником» в преступлениях против свободы пустого места личности. Как ещё можно расценивать появление умной сортировки, которая якобы решает проблему и должна помещать рассылки и уведомления от общательных сетей в отдельную папку, как это уже с горем пополам происходит в отношении папки спама. Но ведь никто не предупредил, что во-первых эта технология будет работать «криво», если вдруг среди писем внезапно обнаружится полезное и нужное, такое как подписка на некоммерческую информацию (которая отличается от завлекательных материалов-наживок и по онтологическому значению не является рассылкой), поскольку она рассчитана на массового клиента. Лучшее, что в этом случае предлагается — это тот же самый ручной отбор по адресам, который и остаётс
...
Читать дальше »
Категория: Системы |
Просмотров: 324 |
Добавил: jenya |
Дата: 2022-02-20
|
|
Парадоксальность прагматизма поисковых систем переходит сегодня все грани в отношении насилия над личностью. Людям нужны помои в их головах — и разнообразные вычислительные и не очень системы на них бездушно отвечают. Так и сейчас похоже страницы, подобные samlib.ru становятся заложниками своей открытости и заброшенности в смысле отсутствия рекламы и продвижения. Практически это означает, что взятые с подобного узла материалы и перепечатанные и преподнесённые как полезные студентам, а также возможно продвинутые, замещают собой исходный текст в принципе и он пропадает из результатов поиска (не буду приводить примеры, думаю они многочисленны). Вторичные источники, создавая, коллекции суррогатов и пренебрегая правами (которые правда для изначального текста не были явным образом определены, но по крайней мере должно сохраняться авторское право) действуют в лучших традициях послесовременнизма (постмодернизма), когда цитирования становятся незримыми и неразличимыми, а вся жизнь как текст превращается в сплошное цитирование, в котором человек в перспективе может уподобиться не верящей машине, а граммофону, утратив основной интеллект или передав его на сохранение вычислительным устройствам,
Этой безразличностью к творчеству поисковый прагматизм расценивает творение как что-то постыдное, замещая его распространением и оцениванием как значимым и отвечающим духу времени (послесов
...
Читать дальше »
Категория: Системы |
Просмотров: 311 |
Добавил: jenya |
Дата: 2022-02-12
|
|
Было ещё что-то в этом переживании, что открывало неизведанные до этого пласты дискурса. Это потом я уже понял, что уже вышел за пределы описания сочетания его с гламуром, а тогда это был просто падающий солнечный свет, но не просто падающий на дискурс по эту сторону бумаги, а просвечивающий всю бумагу насквозь с другой стороны. В этом просвете было мироощущение важности происходящего, которое случалось до этого в отражённом преломлении солнечного света трубой, уносящей дымовые газы. На этот раз бумага была сродни киноплёнке общественной жизни, а лучи солнца прилетали непосредственно с ближайшего небесного светила. Простое ощущение возможности освещения с другой стороны и было поэтому чем-то новым и открывающим скрытую перспективу происходящего. Простой выход на ткань событийствования означал и отказ от обыденности прагматики, путь в неизвестность переплетения множества путей. Но он был в этой кроткой картине падающих зимних лучей, влекущих в область изначальной соединённости опыта, где в противовес разделённости словесного и чувственного опыта всё соединено в изначальном единстве как будто эти лучи подсвечивают не бумагу и слова на ней, а живой ещё или уже лес. Поэтому простая прямота света оживляла бумагу одновременно и вживляла её в ткань моих рук, которые пытались ещё сохранять к ней равнодушие.
И она открывала систему бумаги, которая могла иногда скрывать от меня на целые недели, а потом открываться в стопке писчей советской бумаги или в блокноте с блок-схемам
...
Читать дальше »
Категория: Общество |
Просмотров: 314 |
Добавил: jenya |
Дата: 2022-02-07
|
|
Как бы мы скептически не относились к разнообразным теориям общественного времени и пространства, но то время, которое течёт в нас определённо отличается от того, что течёт вокруг нас, на безжизненных планетах. И причиной тому не только ритмы, которые управляют мозгом словно вычислительным ядром, а скорее сама способность к планированию и изменению дат. Например, можно планировать создание содержимого или изучение некоторого материала и даже если часть творческой и познавательной деятельности будет осуществлена в другое время, всё равно у содержимого будет некоторая дата создания. И дело во многом здесь в кодах и текстах: один текст будет похож на прошлое, другой предвосхищать будущее или быть зацикленном в несловесной модальности происходящего. Так отдельные знаки связывают нас с прошлым временем государственных переворотов, по итогам которых был утверждён алфавит, а может быть и с более древними временами появления болгарских мессионеров, а может быть и с возникновением общего славянского, германского, кельтского или англо-саксонского языка. Или ещё в более далёкие времена, когда предполагается наличие некоторого индо-европейского или предшествующего ему прародителя, практически канувшего в лету, но всё ещё присутствующего в сходстве большинства звуков, произносимых на этом и некоторых других континентах. Если брать более крупные образования в смысле пространственного (топологического) размещения, чем знак (то есть семантические, синтаксические, грамматические структуры
...
Читать дальше »
|
Пространство языка разделилось на используемое по назначению и против назначения. В одном подпространстве люди общаются по рабочим и игровым вопросам, связанным с функционированием технических и общественных систем, а в другом отношении они взаимодействуют по личным вопросам. Иногда они могут пересекаться и в этом случае не очень понятно, в чём состоит их отличие, но в то же время они сохраняют очевидность границ, за которые нельзя переходить по крайней мере до определённого времени и определённых обстоятельств. Так у носителей сетевой культуры могут происходить встречи в обозримой действительности как поглощение некоторого внутреннего эмоционального вакуума, созданного знаковостью символически-знакового пространства. Несловесное восприятие тогда обретает некоторую свободу, которая правда уже бывает подавлена в силу своей инерциональности и замкнутости. Почти так же безлико могут воплощаться рабочие отношения во времени встреч выпускников, организации праздников и прочих тусовок. В подобной среде сохраняется соответствующая граница, но лишь иногда её пытаются преодолеть, хотя задачи руководства подобных тусовок вероятно прямо противоположные: создать иллюзию независимости и оторванности, но при этом укрепить собственную хватку. Это вполне очевидно, хотя естественно сложно в организации и часто идёт не по плану. Люди редко стремятся к рациональности как иллюзии, поэтому наоборот общественная означенность всегда стремится к наложению внешней рациональной означенности подобно
...
Читать дальше »
Категория: Системы |
Просмотров: 355 |
Добавил: jenya |
Дата: 2022-01-01
|
|
Порой возникает ощущение, что задача искусства - быть фоном для важных событий, совершающихся в обществе. Да и в природе происходят подобные вещи: сначала возникает инстинкт размножения, а потом к нему пристраиваются разноцветные перья. Особенно под Новый год можно не заметить, как люди волей не волей вторгаются в сферы проведения общественных дискуссий, личных встреч, просмотра концертов и выступлений, киноискусства, музыки и т.д. и т.п. В этом есть доля театра и культуры и можно сказать, что культура входит в это время как и во время других праздников сильнее. Не ясно, что она вытесняет, если сама при этом выполняет прагматическую функцию. Но если связать подобное вторжение культуры, как и прочие её фоновые функций при ведении переговоров, проведении конференций и симпозиумов, культурно-прагматическим, то такая трактовка будет вульгарной.
Скрытый культурный прагматизм заключается в тихом и незаметном выстраивании дискурса происходящего независимо от мифологем и псевдореальности. Культура как фон и прислужница капитализма наоборот выступает провозвестницей безвкусицы и псевдорационального потребления. Культурный прагматизм наоборот требует как минимум равенства означенности культуры и прагматики. Тем более если говорить в понятиях системной социологии, то это означает наличие множества параллельно существующих систем общества и природы, которые фактически не пересекаются, а взаимодействуют. И культура в принципе отделена от общества как и о любой прагматики. Поэто
...
Читать дальше »
Категория: Общество |
Просмотров: 300 |
Добавил: jenya |
Дата: 2021-12-31
|
|
Когда слушаешь как джаз, так и популярную музыку задумываешься о различии серьёзного и массового содержимого, о существовании этой разницы, но уже и в другом отношении: о различии культуры людей у людей и других животных. Определённое общее основание появления скажем птичьего и человеческого пения существует, как и наследование свадебных нарядов и ритуалов людей от природного окраса и танцев мира природы существует. В этом отношении можно задать вопрос о том, можно ли считать культуру людей улучшением культуры животного и растительного мира (а растения, такие как цветковые растения, сами стали важным элементов развития природных отношений по линии взаимодействия с животными)? Или же даже не в вопросе наследования, а в плане соотношения человеческого и нечеловеческого в принципе и высокого и низкого в частности. По крайней мере в том, что люди привыкли дарить друг другу срезанные цветы как произведения природы, приписывая им в этом то ли соотношение с природой. то ли аллегорию (вопрос) жизни и смерти уже можно усмотреть превосходство природы, поскольку люди не смогли пока создать предмет аналогичной аллегорической силы пожалуй за исключением различного оружия, особенно массового поражения. С другой стороны, люди привыкли к массовости и количественным улучшениям в принципе: как извлечь из земли больше зерна, ягод, как увеличить размер плодов, бутонов и мышц — в этом они достигли некоторых успехов. Именно в этом возможно и проявляется олицетворённость массовости в культ
...
Читать дальше »
|
И всё же когда мы идём по пути придания оценок культурным явлениям, то мы сталкиваемся с превращением искусства в товар. Между тем то же странный путь предлагается избрать и для отоваривания природы - путём установления углеродных налогов и сборов.
Когда применяешь критерии отоваривания к произведению - то легко заметить и понять, что отчасти они превращают любую бесполезность и беспомощность в упакованную пустышку, а отчасти - что именно они ведут цивилизацию в пропасть. Как тогда можно рассчитывать на сходные методы, которые якобы должны из надвигающейся пропасти вытащить и цивилизацию и природу? Возможно это решение кажется решением во многом из-за кажущейся относительной решаемости проблем балансировки планетарных климатических систем в отличие от попыток приблизиться к параметризации общественного благополучия (которое часто может состоять в стремлении к избеганию благополучия, как и культура). Но эта балансировка вероятно будет окончательно реализована уже с применением квантовых вычислителей и развёртывания сети сбора данных в глубинах почвы и океанов. А между тем есть и гораздо более сложная система, если её так можно назвать - общая природная органическая жизнь. И она как ни странно включает в себя возможность создания неравновесия и катастроф, а значит не всегда стремится к равновесию или развитию. Поэтому всякое стремление к балансировке должно быть признано фикцией. Поддержание природного капитала и даже его накопление - конечно вещи боле правильные, че
...
Читать дальше »
Просмотров: 298 |
Добавил: jenya |
Дата: 2021-12-17
|
|
« 1 2 ... 4 5 6 7 8 ... 24 25 » |
|