Суббота, 2024-04-20, 02:08
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Разделы дневника
События [11]
Заметки о происходящих событиях, явлениях
Общество [48]
Рассуждения об обществе и людях
Мир и философия [50]
Общие вопросы мироустройства, космоса, пространства и времени и того, что спрятано за ними
Повседневность [49]
Простые дела и наблюдения в непростых условиях
Культура и искусство [26]
Системы [15]
Взаимодействие с системами (преимущественно информационными)
Форма входа
Логин:
Пароль:
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Поиск
Друзья сайта

Это история про мифологемы. Хотя сама по себе история и есть во многом цепь мифов, а за тем мифологем. Но если мифы отсылают нас к границе доисторического, то мифологемы наоборот распространяются с помощью печати, телефона и других подобных «надёжных» средств. Как они все оказались испорченными, почему блеск стекла и металла уже не может дольше скрывать искусственность и иллюзорность лежащей на нём тени мифологемы? Возможно потому что их уже давно не замечают или потому что длительность мифологемы довольно условна. В любом случае если рецензенты готовы с лёгкостью увидеть «надуманность» в истории «о фантазиях, которые замещают реальные воспоминания», то они не обращают внимание на то, что сложно вероятно придумать лучших средств раскрытия образа мифологемы, чем фильмы о подобных искусственных переживаниях, такие как «Охота» Томаса Винтерберга (2012). И здесь заметна абсурдная разность между готовностью увидеть культурную надуманность и не замечать искусственность и подстроенность окружающей действительности. По крайней мере до прочтения рецензий мне не удалось замечать первой, тогда как знания о мифологемах и теории построительства сделали очевидным и естественным повествование о втором. Если сами по себе иллюзорные образы давно стали предметом исследования концепций построительства, то формируемое ими новое окружение мировой деревни обретает новые горизонты по мере нависания дула ружья над чем-то внутренним и детски наивным. ... Читать дальше »

Категория: Культура и искусство | Просмотров: 345 | Добавил: jenya | Дата: 2021-11-14 | Комментарии (0)

Всё произошло так быстро, что модели дела не успевают за происходящим. Важным оказался вопрос ценообразования за воздух, то есть за цифровой воздух. И эфир оказался не так понятен, поскольку сама идея материальности всё ещё сдерживала наше мышление. Вопрос оплаты конечно может быть сведён к просмотрам и переброске просмотров одного на другое — в конце концов сами цены здесь становятся весьма условным. Цена остаётся значимой только там, где цена довольно постоянна, а в других направлениях творчество и количество как всегда расходятся. Особенно если итогами творчества выступают как и его источниками всё в большей степени мифологемы, по существу образующие каркас плёнки послесовременности. Получается, что модели дела основаны и нацелены на мифологемы, мифологемы образуют собой неотчуждаемые сущности бытия, источники ценообразования к конце концов. Если говорить об оборудовании или машинах — то и они присвоены ярлыкам, несущим некий отпечаток качества прежде всего мышления. А поскольку качество основано на мышлении — то и оно само становится очередной мифологемой. Ведь низкое качество — само по себе такое же качество как и высокое, а когда мы превращаем качество в количество — то всего лишь занимаемся построительством новой мифологии, если не идеологии. И этот абсурд входит в образ действительности 1 порядка через стандарты, которые так или иначе становятся производством.

И любое производство становится производством воздуха подобно ... Читать дальше »

Категория: Системы | Просмотров: 368 | Добавил: jenya | Дата: 2021-11-13 | Комментарии (0)

Если на цифровых полях кругом расположились воронки привлечения внимания, то это уже должно означать, что мы находимся на поле войны, по которому бьют новые артиллеристы — влиятели. И в разгар эпохи современности — во время мировых войн — средства воздействия играли важную роль. Но тогда массовость отдавала по некоторым причинам предпочтение субъектной, а не объектной онтологии и как это ни странно, но и техника и материалы зависели скорее от воли, чем наоборот. С приходом же сетевой электронности и неопознанности невидимого влияния несебяшности себяшки оборачиваются пустыми картинками и посланиями без адресата, в которых адресаты сливаются в непоколебимом порыве к завершённости субъектного дискурса. И подавленность опредмеченного блуждания точек на площадках похожа на заблуждающихся людей на площадях, становящихся угодниками объектов собственного безумства. Социальная направленность не несёт исхода к новому свету, но сама маячит неизбежной апостериорностью данной в прагматике дней действительности без абстракции, воображения и трудо-счастья. В итоге человек лишается и лица и поприща и имени и даже единства, впрочем он способен обретать объектную целостность, распластавшись на площади безумства. Несколько вымученным выглядит взгляд вокруг, ибо он зациклен на квадрат, но на войне принято спасаться, лёжа в воронках, пока стрелы небытия несутся из одного угла экрана в другой. Также и между ушами и руками рождается разряд сделать больше в меньшее, словно бы н ... Читать дальше »

Категория: Мир и философия | Просмотров: 394 | Добавил: jenya | Дата: 2021-10-23 | Комментарии (0)

Любая случайность или намеренность не остаются незамеченными. Их неопределённость неопределённа только на поверхности сознательного выражения. Внутри квантового мира физической действительности нужно признать непознанность пути. Всё это выражается в намеренно оставленных пустыми страницах. Бывает, что на них так и написано, что они оставлены пустыми намеренно. Но это уже значит по крайней мере с точки зрения формального означаемого, что они не пусты, либо это просто показывает разницу между означаемым и означающим и тем самым вводит как читателя, так и писателя в общий режим послеполеструктурализма или послесовременности, а может быть наоборот - кинистического уединения вне себя. Но представить себя как пустоту бочки или канавы сложно пока в них не добавят дёгтя или зловоний. Так и в книгу издатели добавляют красоту типографского шрифта или плёночность бумаги, поскольку они могут действовать в противоположном режиме, с другой стороны плёнки. Другое дело, если оставлено несколько пустых страниц или места без всяких пояснений: тогда они означают именно то, что значат.

Так и дни и записи в своём выражении могут оставлять чистые страницы, которых нет в действительности, но которые можно было бы создать как ничего не значащие и не означающие записи дневника. В этом своём неозначении они по крайней мере концептуально верны как созданные пустые страницы, разделяющие пласты повествования. И казалось бы сама надпись об оставлении пустым тогда не должна значить много, но име ... Читать дальше »

Категория: Повседневность | Просмотров: 371 | Добавил: jenya | Дата: 2021-10-16 | Комментарии (0)

Удивительная упаковочная плёнка — только сегодня, только у нас. Нет, они это серьёзно? Кого можно удивить сегодня словами. Возможно только поисковых «роботов», которые отнюдь ещё не работы и совсем от этого слова не поисковые. Поэтому всё пойдёт. Или поползёт. Или полетит. В любом случае этот путь таит в себе много приключений, жалко только, что слова даже не стремятся на нём обретать значения. Конечно там есть и много интересных выражений, одни из которых отражают состояние происходящего, другие — попытки выразить себя, третьи — просто ошибки или копии прошлых и внепространственных сообщений. Важно, что так могут исчезать и не только слова, не только сама речь, обессмысленная стремлением к замкнутости функционального прагматизма, но и сама застывшая призрачность светодиодного рая. Могут спросить зачем же тогда что-то говорить и тем более писать, если все рукописи давно куплены и сожжены? Подчас этот вопрос действительно возникает, но обычно так происходит, когда нужно сказать слишком многое или исследовать слишком малое, но от этого отнюдь не менее значимое. В любом случае перепись должна вызываться наведением на антроподецентричность чувства интуиции. И тогда перепись становится записью чего-то непознанного. Стоит ли говорить, что обычно с переходом границ связывают и начало дискурса. Как и очищенность обозначенности он не там и не здесь словно шорох означаемого, замкнутого на бесконечность бытия в его конечном представлении. И что с того, ч ... Читать дальше »

Категория: Системы | Просмотров: 353 | Добавил: jenya | Дата: 2021-09-29 | Комментарии (0)

Приближалась осень или уже была в самом разгаре. В любом случае она куда-то шла по дороге своей субстанциальости. Люди продолжали употреблять порошок из толчёной рябины или чайного мусора за красивой этикеткой, но не собирали рябину, а вместо этого срывали её и разбрасывали по лесу, либо проходили мимо, пронося мимо неё вместо глаз прообразы плёночного безумия в виде зияющих дыр стабилизированных объективов. Впрочем это не прибавляло объективности ни падающим листьям, ни уставшим ступням, ни обугленности разносимых ветром мыслей. Слоистые облака мерно замерли в своём разнообразии форм, лишённых слоёв, как и трёхмерности, но разбросанные словно функция случайных числе поперёк экрана. Радовало только появление свежих светофоров и грибов: первые привносили толику зелёного цвета одновременно с потускнением ферментированных клочьев, а вторые позволяли чувствовать себя избранным 0,001%, которые обычно закладываются в статистические модели, но конечно не учитываются в народном хозяйстве производимой пищевой продукции. Конечно же грибы — это никакая не продукция, как и холодная вода в озере — никакой не курорт, точно так же светофоры — лишь повод постоять людям ненадолго рядом не только затем, чтобы почувствовать себя рядом (выстроенными в ряд), а наоборот — чтобы почувствовать себя случайной окрестностью других перемещающихся точек, наделённых свойствами языка, жизни и труда. Верховный суд порадовал очередным абсурдным решением, запрещающим на землях садов ... Читать дальше »

Категория: Повседневность | Просмотров: 323 | Добавил: jenya | Дата: 2021-09-20 | Комментарии (0)

Если люди считают, что ношение масок и соответствующие правила похоже на некоторую общественно-государственную игру, то вероятно это только потому, что они всё считают игрой кроме того, что ей является по-настоящему или с точки зрения математики. То есть по этой псевдологике тому же принципу можно любое общественное правило, ограничение и соответствующие санкции считать некоторой игрой. Правда не ясно, какие цели и награды влечёт такая игра. Возможно такое видение связано с распространением мышления в понятиях электронной действительности 3 порядка, поскольку ожидание виртуальных вознаграждений заменяет прочие (физические и общественные). Таким вознаграждением становятся цифровые коды и сертификаты, которые становятся таким же цифровым активом, как и любой предмет в сетевых играх.

Далее поскольку в отличие от нахождения на улице нахождение в помещении требует другого режима, то происходит различение привязки в понимании окружающего пространства: открытая уличная и природная зона сохраняет привязку к физической и общественной действительности (что проявляется в стремлении видеть лица даже под угрозой общественной жизни), тогда как требования к нахождению в помещениях входят в режим виртуальности, искусственных требований, даже если они обусловлены на необходимости сохранения физического бытия человека. Именно здесь может происходить перелом в рассмотрении понятия человека, попытка избежать его критики, выделить общности, в которых сохраняется человек «безмасоч ... Читать дальше »

Категория: Повседневность | Просмотров: 385 | Добавил: jenya | Дата: 2021-09-04 | Комментарии (0)

Если исполнение стандартов джаза похоже на попытки пройти через плёнку послесовременности или по крайней мере заставить её принять идеальные формы трансцендентальной эстетики, то некоторые другие жанры конечно стремятся её пробить. Но она слишком прочна и возможно лишь её растяжение или преломление в вычислительной действительности 3 порядка способно наконец создать пространство, которое освободит джаз из удушья и нарушения жизненного ритма, либо же случайно или семантически откроет путь к системной трансценденции. А пока мы можем обрести бытие времени через наблюдение взаимопроникновения культуры и контркультуры, которые от этого всё же не становятся ближе ни на йоту, как не сближаются и нацеленность города с умиротворённостью природы или как метафизика и позитивизм. Пусть эти ощущения обманчивы и за спокойствием леса обнаруживаются цели хищников, также как за позитивизмом новое кантианство, но похоже их все с некоторого времени начинает разделять плёнка послесовременности, по разные стороны которой они оказываются, также как оказываются разделены и люди на своих и чужих. В этом разделении всё обретает бессмысленность как небытие обретает своё или ничьё, .а может быть и чужое бытие. Не так просто ощутить одновременную сосредоточенность, .бессмысленность и разделённость, тем более, что наверное ещё никому не удавалось оказаться одновременно по разные стороны этой поверхности неподвласной мысли формы. Но именно так и представляется небытие: как видение нахождение на ... Читать дальше »

Категория: Мир и философия | Просмотров: 331 | Добавил: jenya | Дата: 2021-08-30 | Комментарии (0)

Часть текста ушла в небытие. Просто он не был сохранён, а временных данных почему-то не сохранилось. Это был текст ради воспоминания другого текста, который в тот раз удалось вспомнить. Конечно можно было бы попытаться найти следы текста среди участков диска, но человеческая память не так плоха и хранит практически всё сказанное и даже обращение к ней может быть не столь сложным, хотя и предполагает некоторое везение. В любом случае электронная действительность 3 порядка наступает на пятки памяти и сливается с ней, особенно если она предлагает новые методы организации и обработки текстов как истории. В такой рекурсии обнаруживаются циклы памяти и в них сложно определить конечную ценность. Во втором тексте я заключал, что последующее происходящее не будет столь значимо, как само прошлое, если не установлена принадлежность к философии жизни или культурно-прагматическому подходу. В самом деле, сложно определить жизнь как творчество и включить в её ткань стремление к соединению собственных корней с корнями природы. С другой стороны трудно всегда усматривать в практике, в деятельности нечто самоценное и основанное на культуре. Но в конечном счёте именно самоценное и независимое творчество по-видимому наиболее ценно. Иначе оно зацикливается на плёнке поверхностного повторения эмоций между исполнителями и толпой. Далее в тексте (то есть в том тексте вначале, а в данном случае воспоминание движется из конца в начало) речь шла о волнах поверхности: стоит взять одну из волн с поверх ... Читать дальше »

Категория: Повседневность | Просмотров: 349 | Добавил: jenya | Дата: 2021-08-27 | Комментарии (0)

Слова, образы и их истинность, опыт рассуждения о непознаваемом

Бытие может поджидать нас где угодно: в лесу, внутри нас, в чашке чая, на закате или рассвете. Может быть даже не важно когда, если только не обращаться к истории как антропологии. В любом случае разницу легко заметить при переходе к цифровой действительности 3 порядка: образы могут продолжать своё существование если не в языке, то в непосредственных перцептивных повторениях, если они уже были явлены в бытии ранее. Если же они не были явлены ранее, то они становятся оторваны от бытия и представляют собой выражение небытияя, либо представления — в зависимости от допустимой онтологии действующих лиц. Например, отсылка к некоторому культурному символу на изображении уже задействует язык и слова языка в любом случае связаны с представлениями о действительности, которые всплывают в создании. Но с другой стороны все слова также как и образы можно разделить на группы: часть слов относится к окружающей действительности или была явлена в бытии как действии, другие же слова либо сами по себе представляют собой абстракции, либо были явлены в описательном образе. Например, название какой-либо страны или имя человека представляет собой лишь условное бытие пока оно не было явлено в историческом опыте данного сознания. Но далее если мы перенесёмся на уровень выше — к бытию общества, то в общем словесном бытии практически все слова явлены опыту тех или иных людей. И если абстрак ... Читать дальше »

Категория: Мир и философия | Просмотров: 363 | Добавил: jenya | Дата: 2021-08-26 | Комментарии (0)

« 1 2 ... 5 6 7 8 9 ... 24 25 »
Copyright MyCorp © 2024
Лицензия Creative Commons