Воскресенье, 2024-04-28, 01:35
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Разделы новостей
Страница [14]
Новости об обновлении содержания моей личной страницы (этого сайта)
Политика и Экономика [13]
Новости,связанные с мировой политикой и экономикой - вещами очень связанными сейчас
Люди и Общество [11]
Всё, что относится к институтам человека и объединения людей - Общества
Технологии и Техника [6]
В современном мире нас окружает всё больше и больше технических устройств.. к чему бы это?
События и факты [6]
В мире случаются разные вещи
Форма входа
Логин:
Пароль:
Календарь новостей
«  Март 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Поиск
Друзья сайта
Главная » 2019 » Март » 20 » Органический организм
Органический организм
22:11

Обсуждения относительно практики здорового питания заходят в тупик: регулирующие и сертифицирующие органы говорят, что мы в начале пути, что "органические" продукты стоят дороже, но в силу покупательной способности населения большинство не может себе это позволить. Деловая сфера видит впереди преграды и затруднения, а в своём выборе они парадоксальным образом вынуждены отказываться от технических и правовых общественных институтов, призванных для обеспечения эффективного контроля качества. Затем обсуждение заходит в тупик, когда люди разделяются на сторонников одних или других диет и приходят к неосуществимой истине о том, что нельзя есть не только мясо, но и растения. Действительно мы должны знать, что растения также общаются между собой и способны испытывать эмоции, хотя об этой сфере мы знаем намного меньше, чем о животных, но всё же такие исследования есть, в которых показана, например, передача сведений об опасности через корневую систему от одного растения к другому. И мы должны знать, что растения наши родственники и их генетическая структура близка нашей.

И исходя из осознания этого мы можем переосмыслить наше потребление и переключиться от разделения продуктов на растительные и животные, а также на органические и неорганические на ещё более строгую классификацию: на возобновляемую пищу и невозобновляемую по аналогии с источниками энергии, запасы которых либо не уменьшаются, либо извлекаются из-под земли практически без возмещения. Возобновляемая пища в естественной среде соответствует получению продуктов из неё без сокращения запасов. Например, можно собирать кедровые орехи и чернику практически без вреда для её распространения, ведь тем самым мы не лишаем жизни ни кедр, ни черничный куст. Также мы можем собирать и заваривать ветки, листья, еловые лапы, сохраняя жизнь растениям. При этом мы даже можем способствовать их развитию, если будем обрезать их подобно сельскохозяйственным культурам, формируя крону, убирая слабые ветви. В более слабой трактовке к возобновлению можно отнести сбор грибов и даже вырубку леса, хотя в этом случае мы можем считать лишение жизни отсутствием её возобновления. Но в тоже время мы можем срубать умершие деревья, а значит не претендовать на распоряжение их жизнью. Для животных возобновляемая пища по-видимому означает в первую очередь также сбор продуктов без лишения животных жизни, например яиц и молока. В идеале при этом содержать животных в естественных условиях. Если же мы говорим о сельском хозяйстве, то в рамках концепции возобновления оно должно напоминать для животных отличие жизни в городах от жизни в деревне, причём возможно даже предоставлять право животным выбора того, где они предпочитают жить: на ферме или в лесу. Таким образом, мы сохраняем жизнь животным и вступаем с ними в партнёрство и диалог, обеспечивая возобновление и развитие как них и себя, что приближает нас к реализации сильной концепции устойчивого развития, в которой люди должны стремиться к совместному развитию с природой, а не только сохранять возможности для своего развития и заботиться о том, чтобы условия окружающей среды не мешали ему.

Итак, возобновляемые источники пищи, если мы точнее обозначим источник процесса потребления возобновляемой еды должны с одной стороны не приводить в частности к неблагоприятным последствиям для жизнедеятельности иных живых организмов, чем человеческие, а с другой стороны способствовать гармоничному существованию экосистем. Мы не должны вмешиваться и перестраивать естественные процессы организма Земли, как и свои внутренние процессы, в которых одни животные питаются растениями, третьи участвуют в контроле численности первых. В конце концов мы не знаем пока всех особенностей подобных процессов, но даже если бы и знали - это эти знания нам бы не помогли сохранению видов, ведь мы встаём перед другими вызовами: исчезновением лесов и морей и замещением их пустынями. Конечно, и пустыни являются частью жизни природы, мы не можем превратить мир в замороженное тесто  или замедленное кино, но мы можем сделать наше собственное потребление настолько безобидным для природы, что действительно практически не будем оставлять на ней следов, а для этого в первую очередь нужно не оставлять следов, наносящих ей и организмам смертельные раны. В сущности мы ухудшаем её состояние не столько именно пищей, сколько и промышленной и транспортной деятельностью изменяя химический и температурный режим, загрязняя все среды пылью, пластиком и т.д. и т.д. Но ради сельского хозяйства люди замещают большую часть природных систем. Они просто их уничтожают, чтобы вкусно и относительно недорого есть. И они лишают себя права общения с природой, с её системами, права дышать и существовать рядом с ней. Кто-то будет идеализировать социальные проекты или получение идеально чистого и безопасного продукта, настаивать на необходимости выбора продуктов и диет. Но питание - процесс иной конкуренции, в которой замещение одних продуктов другими во многом всё же действительно определено нашим отношением к еде. Пересмотрев это отношение мы должны обратиться до самых корней, до жизни тех, кто предоставляет нам свою часть. И на этом пути мы пройдём от общения с курочками и коровками до объятий с кедрами и поглаживаний черничных кустов. Стоит задуматься о том, что и травоядные животные не так безобидны в своей видовой диете: они едят живую и сочную траву, но могут есть и высохшую. Возможно и нам стоит дождаться, когда трава высохнет, а деревья замрут в стойке угасания, когда жизненные соки перестанут течь по их жилам. Но фрукты ждут, когда же в них проникнет жизнь, когда они выполнят свою цель распространения собственного вида в семечках. Конечно, мы лишаем растения и животных их цели существования, но и это поправимо: стоит присмотреться к тому, что мы можем брать, к тому, как животные и растения гармоничнее будут жить, и тогда мы определим, что мы должны есть.

Конечно, можно себе представить и иное будущее, в котором люди не изменяют своих привычек, но начинают массово выращивать мясо из пробирки, всё больше распространять воздушное орошение и превращать фермы в пансионаты для животных. Но в таком будущем у природы возможно будет тоже своё место, но в этом случае наши дороги с ней разойдутся. С другой стороны, мы можем стремиться к развитию вместе с природой и тогда мы должны забыть о сельском хозяйстве в том виде, как мы его знаем, а лабораторные исследования  по выращиванию мясной ткани оставить лишь для понимания сущности природы и возможной замены органов. Ведь что такое лабораторное мясо, которое не бегало, не радовалось жизни? Что такое растения, запертые в коробках гидропонных систем и роботизированной обработки и сбора? Это наше порабощение природы. Но мне всё же видятся кедровые и ореховые леса будущего, с которых происходит автоматизированный сбор плодов, так что продукты становятся возобновляемыми и недорогими, полезными и безопасными. Люди заботятся и расширяют природные экосистемы и продолжают развитие, которое перерастает в нечто большее. В любом случае уже сегодня мы можем заменить чай еловым отваром или сбором иван-чая, ведь проблема в сущности в том, что люди превращают продукты и их вкусы в моду, что упрощает выбор и их осознание, а отказ от общепринятых норм требует личной работы и дисциплины и возможно открытости к исследованиям на протяжении всей жизни в окружении природы.

ПС

При составлении таблицы с классификацией возобновляемой/невозобновляемой пищи столкнулся с дилеммой: семена, овощи, икра, яйца могут быть оплодотворёнными и тогда потенциально приносить потомство, в этом случае мы сохраняем цель жизни животных/растений к продолжению рода. Но с другой стороны человек заменил естественный отбор искусственным, поэтому в принципе в текущем виде селекция подлежит пересмотру, чтобы производить возобновляемую с точки зрения общего значения жизни пищу. С другой стороны мы могли бы считать возобновляемой наоборот неоплодотворённые яйца и огурцы, мандарины без семян, поскольку в этом случае мы вроде бы как не участвуем в процессе продолжения жизни, поскольку выведенные нами сорта итак не могут продолжить жизнь сами по себе. Но я всё же склонен считать необходимым пересмотр отношения к отбору, а то, что орехи и фрукты сохраняют возможность к размножению не лишает нас права называть их возобновляемой пищей, поскольку мы едим не организм, не жизнь, а лишь форму для её начала, но при этом мы можем оставлять наиболее сильные и способные к выживанию икринки и орехи, как это и происходит в природе. Возможно в этом новом определении отбора и заключается ключ к устойчивому развитию.

Таблица возобновляемой пищи

 

Животного происхождения

Растительного и подобного происхождения

Возобновляемая пища

Молоко;

яйца, икра (оплодотворённые, если отбирается часть для продолжения видов)

Орехи, фрукты, овощи (если оставляют семена и потребляются только неподходящие для развития)

Водоросли, если собираются не полностью

Грибы, если рассеивают споры из корзин

Ветки, листья

Невозобновляемая пища

Мясо, рыба, птица

Всё выше перечисленное, если не отвечают критериям возобновляемости

Живые деревья, травы целиком

Категория: Люди и Общество | Просмотров: 2373 | Добавил: jenya | Рейтинг: 0.0/0 |

Код быстрого отклика (англ. QR code) на данную страницу (содержит информацию об адресе данной страницы):

Всего комментариев: 0
Имя *:
Эл. почта:
Код *:
Copyright MyCorp © 2024
Лицензия Creative Commons