Четверг, 2021-10-21, 14:34
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Разделы дневника
События [10]
Заметки о происходящих событиях, явлениях
Общество [29]
Рассуждения об обществе и людях
Мир и философия [34]
Общие вопросы мироустройства, космоса, пространства и времени и того, что спрятано за ними
Повседневность [40]
Простые дела и наблюдения в непростых условиях
Культура и искусство [18]
Системы [7]
Взаимодействие с системами (преимущественно информационными)
Форма входа
Логин:
Пароль:
Календарь
«  Октябрь 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Поиск
Друзья сайта
Мой опрос
Какая самая важная проблема человечества?
Всего ответов: 3

Любая случайность или намеренность не остаются незамеченными. Их неопределённость неопределённа только на поверхности сознательного выражения. Внутри квантового мира физической действительности нужно признать непознанность пути. Всё это выражается в намеренно оставленных пустыми страницах. Бывает, что на них так и написано, что они оставлены пустыми намеренно. Но это уже значит по крайней мере с точки зрения формального означаемого, что они не пусты, либо это просто показывает разницу между означаемым и означающим и тем самым вводит как читателя, так и писателя в общий режим послеполеструктурализма или послесовременности, а может быть наоборот - кинистического уединения вне себя. Но представить себя как пустоту бочки или канавы сложно пока в них не добавят дёгтя или зловоний. Так и в книгу издатели добавляют красоту типографского шрифта или плёночность бумаги, поскольку они могут действовать в противоположном режиме, с другой стороны плёнки. Другое дело, если оставлено несколько пустых страниц или места без всяких пояснений: тогда они означают именно то, что значат.

Так и дни и записи в своём выражении могут оставлять чистые страницы, которых нет в действительности, но которые можно было бы создать как ничего не значащие и не означающие записи дневника. В этом своём неозначении они по крайней мере концептуально верны как созданные пустые страницы, разделяющие пласты повествования. И казалось бы сама надпись об оставлении пустым тогда не должна значить много, но име ... Читать дальше »

Категория: Повседневность | Просмотров: 4 | Добавил: jenya | Дата: 2021-10-16 | Комментарии (0)

Удивительная упаковочная плёнка — только сегодня, только у нас. Нет, они это серьёзно? Кого можно удивить сегодня словами. Возможно только поисковых «роботов», которые отнюдь ещё не работы и совсем от этого слова не поисковые. Поэтому всё пойдёт. Или поползёт. Или полетит. В любом случае этот путь таит в себе много приключений, жалко только, что слова даже не стремятся на нём обретать значения. Конечно там есть и много интересных выражений, одни из которых отражают состояние происходящего, другие — попытки выразить себя, третьи — просто ошибки или копии прошлых и внепространственных сообщений. Важно, что так могут исчезать и не только слова, не только сама речь, обессмысленная стремлением к замкнутости функционального прагматизма, но и сама застывшая призрачность светодиодного рая. Могут спросить зачем же тогда что-то говорить и тем более писать, если все рукописи давно куплены и сожжены? Подчас этот вопрос действительно возникает, но обычно так происходит, когда нужно сказать слишком многое или исследовать слишком малое, но от этого отнюдь не менее значимое. В любом случае перепись должна вызываться наведением на антроподецентричность чувства интуиции. И тогда перепись становится записью чего-то непознанного. Стоит ли говорить, что обычно с переходом границ связывают и начало дискурса. Как и очищенность обозначенности он не там и не здесь словно шорох означаемого, замкнутого на бесконечность бытия ... Читать дальше »

Категория: Системы | Просмотров: 11 | Добавил: jenya | Дата: 2021-09-29 | Комментарии (0)

Приближалась осень или уже была в самом разгаре. В любом случае она куда-то шла по дороге своей субстанциальости. Люди продолжали употреблять порошок из толчёной рябины или чайного мусора за красивой этикеткой, но не собирали рябину, а вместо этого срывали её и разбрасывали по лесу, либо проходили мимо, пронося мимо неё вместо глаз прообразы плёночного безумия в виде зияющих дыр стабилизированных объективов. Впрочем это не прибавляло объективности ни падающим листьям, ни уставшим ступням, ни обугленности разносимых ветром мыслей. Слоистые облака мерно замерли в своём разнообразии форм, лишённых слоёв, как и трёхмерности, но разбросанные словно функция случайных числе поперёк экрана. Радовало только появление свежих светофоров и грибов: первые привносили толику зелёного цвета одновременно с потускнением ферментированных клочьев, а вторые позволяли чувствовать себя избранным 0,001%, которые обычно закладываются в статистические модели, но конечно не учитываются в народном хозяйстве производимой пищевой продукции. Конечно же грибы — это никакая не продукция, как и холодная вода в озере — никакой не курорт, точно так же светофоры — лишь повод постоять людям ненадолго рядом не только затем, чтобы почувствовать себя рядом (выстроенными в ряд), а наоборот — чтобы почувствовать себя случайной окрестностью других перемещающихся точек, наделённых свойствами языка, жизни и труда. Верховный суд порадовал очередным абсурдным решением, запрещающим на землях садов ... Читать дальше »

Категория: Повседневность | Просмотров: 13 | Добавил: jenya | Дата: 2021-09-20 | Комментарии (0)

Если люди считают, что ношение масок и соответствующие правила похоже на некоторую общественно-государственную игру, то вероятно это только потому, что они всё считают игрой кроме того, что ей является по-настоящему или с точки зрения математики. То есть по этой псевдологике тому же принципу можно любое общественное правило, ограничение и соответствующие санкции считать некоторой игрой. Правда не ясно, какие цели и награды влечёт такая игра. Возможно такое видение связано с распространением мышления в понятиях электронной действительности 3 порядка, поскольку ожидание виртуальных вознаграждений заменяет прочие (физические и общественные). Таким вознаграждением становятся цифровые коды и сертификаты, которые становятся таким же цифровым активом, как и любой предмет в сетевых играх.

Далее поскольку в отличие от нахождения на улице нахождение в помещении требует другого режима, то происходит различение привязки в понимании окружающего пространства: открытая уличная и природная зона сохраняет привязку к физической и общественной действительности (что проявляется в стремлении видеть лица даже под угрозой общественной жизни), тогда как требования к нахождению в помещениях входят в режим виртуальности, искусственных требований, даже если они обусловлены на необходимости сохранения физического бытия человека. Именно здесь может происходить перелом в рассмотрении понятия человека, попытка избежать его критики, выделить общности, в которых сохраняется человек «безмасоч ... Читать дальше »

Категория: Повседневность | Просмотров: 19 | Добавил: jenya | Дата: 2021-09-04 | Комментарии (0)

Если исполнение стандартов джаза похоже на попытки пройти через плёнку послесовременности или по крайней мере заставить её принять идеальные формы трансцендентальной эстетики, то некоторые другие жанры конечно стремятся её пробить. Но она слишком прочна и возможно лишь её растяжение или преломление в вычислительной действительности 3 порядка способно наконец создать пространство, которое освободит джаз из удушья и нарушения жизненного ритма, либо же случайно или семантически откроет путь к системной трансценденции. А пока мы можем обрести бытие времени через наблюдение взаимопроникновения культуры и контркультуры, которые от этого всё же не становятся ближе ни на йоту, как не сближаются и нацеленность города с умиротворённостью природы или как метафизика и позитивизм. Пусть эти ощущения обманчивы и за спокойствием леса обнаруживаются цели хищников, также как за позитивизмом новое кантианство, но похоже их все с некоторого времени начинает разделять плёнка послесовременности, по разные стороны которой они оказываются, также как оказываются разделены и люди на своих и чужих. В этом разделении всё обретает бессмысленность как небытие обретает своё или ничьё, .а может быть и чужое бытие. Не так просто ощутить одновременную сосредоточенность, .бессмысленность и разделённость, тем более, что наверное ещё никому не удавалось оказаться одновременно по разные стороны этой поверхности неподвласной мысли формы. Но именно так и представляется небытие: как видение нахождение на ... Читать дальше »

Категория: Мир и философия | Просмотров: 26 | Добавил: jenya | Дата: 2021-08-30 | Комментарии (0)

Часть текста ушла в небытие. Просто он не был сохранён, а временных данных почему-то не сохранилось. Это был текст ради воспоминания другого текста, который в тот раз удалось вспомнить. Конечно можно было бы попытаться найти следы текста среди участков диска, но человеческая память не так плоха и хранит практически всё сказанное и даже обращение к ней может быть не столь сложным, хотя и предполагает некоторое везение. В любом случае электронная действительность 3 порядка наступает на пятки памяти и сливается с ней, особенно если она предлагает новые методы организации и обработки текстов как истории. В такой рекурсии обнаруживаются циклы памяти и в них сложно определить конечную ценность. Во втором тексте я заключал, что последующее происходящее не будет столь значимо, как само прошлое, если не установлена принадлежность к философии жизни или культурно-прагматическому подходу. В самом деле, сложно определить жизнь как творчество и включить в её ткань стремление к соединению собственных корней с корнями природы. С другой стороны трудно всегда усматривать в практике, в деятельности нечто самоценное и основанное на культуре. Но в конечном счёте именно самоценное и независимое творчество по-видимому наиболее ценно. Иначе оно зацикливается на плёнке поверхностного повторения эмоций между исполнителями и толпой. Далее в тексте (то есть в том тексте вначале, а в данном случае воспоминание движется из конца в начало) речь шла о волнах поверхности: стоит взять одну из волн с поверх ... Читать дальше »

Категория: Повседневность | Просмотров: 26 | Добавил: jenya | Дата: 2021-08-27 | Комментарии (0)

Слова, образы и их истинность, опыт рассуждения о непознаваемом

Бытие может поджидать нас где угодно: в лесу, внутри нас, в чашке чая, на закате или рассвете. Может быть даже не важно когда, если только не обращаться к истории как антропологии. В любом случае разницу легко заметить при переходе к цифровой действительности 3 порядка: образы могут продолжать своё существование если не в языке, то в непосредственных перцептивных повторениях, если они уже были явлены в бытии ранее. Если же они не были явлены ранее, то они становятся оторваны от бытия и представляют собой выражение небытияя, либо представления — в зависимости от допустимой онтологии действующих лиц. Например, отсылка к некоторому культурному символу на изображении уже задействует язык и слова языка в любом случае связаны с представлениями о действительности, которые всплывают в создании. Но с другой стороны все слова также как и образы можно разделить на группы: часть слов относится к окружающей действительности или была явлена в бытии как действии, другие же слова либо сами по себе представляют собой абстракции, либо были явлены в описательном образе. Например, название какой-либо страны или имя человека представляет собой лишь условное бытие пока оно не было явлено в историческом опыте данного сознания. Но далее если мы перенесёмся на уровень выше — к бытию общества, то в общем словесном бытии практически все слова явлены опыту тех или иных людей. И если абстрак ... Читать дальше »

Категория: Мир и философия | Просмотров: 26 | Добавил: jenya | Дата: 2021-08-26 | Комментарии (0)

Иногда дождь идёт именно тогда, когда мы идём под ним. Иногда же он идёт быстрее, выше и сильнее нас. И кто тогда мы, когда мы идём куда-то в осознании его силы, идём навстречу друг другу, так и не встречая никого. Будто сами ноги сбежали от своих владельцев, но физическая действительность влачит последних по следам, которых не существует в потоке не замечающей их воды. Но что если наоборот: ноги зависимы от туловищ, которых увлекают и направляют своим безмолвием и видом общественные структуры, словно нависшие над личностью тучи? Тогда эта зависимость ног не от дождя, а в конечном счёте неизвестно от чего, возможно от представления его видимости, или от самого вида живых существ, от популяции, создавшей себе или не_себе эти каменные джунгли, которые так гармонично сочетаются именно с грозами и ливнями; ведь люди сами эксплуатируют силы природы, в том числе и водные системы, подчиняя их своим интересам, а эта эксплуатация в свою очередь вызывает необходимость нахождения и перемещения людей под проливным дождём по большей части независимо от их воли: у кого-то определено начало и окончание трудового времени в течение суток, кто-то идёт по чьим-то делам, а кто-то даже по своим, кому-то нужно соблюдать некие договорённости и т. д. Где-то в этих отношениях начинается рабство, заканчивается оно неизменно в потоках ливня.

Самый очевидный способ представления рабства — это подчинение божественной воле. Этот способ возможно и самый древний; в ... Читать дальше »

Категория: Мир и философия | Просмотров: 26 | Добавил: jenya | Дата: 2021-08-21 | Комментарии (0)

В современном мире хозяйственная и общественная система может представлять себя в виде курильщика, который знает, что наносит вред организму, но продолжает быть зависимым от вредной привычки, находя некоторые оправдания. Конечно, для некоторых личностей курение может быть показано по медицинским основаниям, а для некоторые коллективов — является частью культуры, но в целом оно не содержит прагматической основы для оправдания. Так и мировая система как организм земли продолжает наносить себе вред, извергая вредные для собственного организма вещества, тогда как нервная система в виде научного сообщества людей пытается уровнять балансовое неравенство ответственности и безысходности. Природа нема и не_может ни ответить в выдвигаемом этическом прецеденте, ни стать истцом. Оно лишь продолжает бытийствовать, ограждая себя от иллюзии шаризации незримым и беззвучным философским смехом. Если отойти от воды, по которой растекаются как яд по организму то ли нефтяные пятна, то ли моющие средства, то будет не_слышен исход планетарного небытия, направляющего испарения синего углерода куда-то за горизонт обезлесивания, в котором даже производства никотина стало обходиться без выращивания табака. И в зримой неслышимости слов определённость безысходности подкрадывается тенью нависающего светила, которое уже давно скрылось за собственным местным шаром-организмом, представляющим тонкую плёнку над каменно-металлическим содержанием, плёнку, которая символизируе ... Читать дальше »

Категория: Общество | Просмотров: 20 | Добавил: jenya | Дата: 2021-08-21 | Комментарии (0)

Наконец и язык начал обретать словно бы чужое бытие. Нет, не то чтобы никогда не была понятна разница между означиваемым и означающим, между представлениями и вещами в себе или между пояснениями, словами и текстами — она проявлялась с разной степенью очевидности и глубиной отчётливости так или иначе. Но если можно так выразиться вера в динамическую лингвистическую конструкцию не угасала. Тем более разница между языком как историей и как системой подводила под едва различимыми профилями знаков вполне различимую черту тем не менее всё ещё скрытого силуэта. Но в какой-то момент стало понятно, что язык именно как достояние общества — сама по себе вещь вполне условная, хотя в то же время и довольно реальная, укоренённая в данной действительности. И с этого момента проявилась вполне концептуальная разница между другими языками внутри этого языкового пространства и языком самим по себе (не стоит называть его собственным уже потому, что и он подвержен изменениям и может существовать во множественном числе одновременно и если не принадлежать, то соотноситься с разными частями себя). Она состоит в ощущении того, что некоторый другой язык требует исправлений. Например, в нём могут содержаться слова, заимствованные из других языков, а причём заметно, что иногда они содержатся в нём намеренно. И одно дело просто обратить в одночасье внимание на эту особенность, а другое дело обращать на неё внимание непрерывно. И де ... Читать дальше »

Категория: Мир и философия | Просмотров: 40 | Добавил: jenya | Дата: 2021-07-31 | Комментарии (0)

1 2 3 ... 18 19 »
Copyright MyCorp © 2021
Лицензия Creative Commons