Пятница, 2021-01-22, 18:47
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Разделы дневника
События [10]
Заметки о происходящих событиях, явлениях
Общество [25]
Рассуждения об обществе и людях
Мир и философия [29]
Общие вопросы мироустройства, космоса, пространства и времени и того, что спрятано за ними
Повседневность [34]
Простые дела и наблюдения в непростых условиях
Культура и искусство [16]
Системы [3]
Взаимодействие с системами (преимущественно информационными)
Форма входа
Логин:
Пароль:
Календарь
«  Январь 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Поиск
Друзья сайта
Мой опрос
Какая самая важная проблема человечества?
Всего ответов: 1

Можно ли нарушить свободу или только право? Но право в действительности 3 порядка — на цифровых площадях — выглядит довольно расплывчатым. Часто добровольцы могут не появиться вовремя или они стоят в стороне и не замечают, как проходящих мимо граждан зомбируют цветные картинки или телепатические проповеди простоты и забвения. Легко было бы можно говорить о праве на свободу слова и распространения информации, только слов остаётся всё меньше, а информация превращается в средство скрытой манипуляции уже давно не ясно кого над кем, возможно самих журналистов над собой, поскольку они и сами задумываются/, что журнализм стал цифровым. Но мы не будем рассматривать нарушения в сфере информационной политики, скорее поговорим о более прозрачных вещах, которые по крайней мере легко заметить и выявить.

Сначала несколько примеров из личного опыта, которые подвигли меня на написание этой заметки

1. Исчезающие буквы

Давний и странный пример, который возможно является выборочной дискриминацией, поскольку не все считают букву «ё» буквой в принципе. Тем не менее дискриминация очевидна: она отделена от буквенного пространства всех остальных букв и для обращения к ней приходится выполнять излишние действия. Впрочем для не владеющих «слепой печатью» наличие «ё» в отдалении может выглядеть скорее преимуществом — её всегда легко найти. А для владеющих набор знаков инкапсулируется в автоматизм, так что до сознания проце ... Читать дальше »

Категория: Системы | Просмотров: 3 | Добавил: jenya | Дата: 2021-01-07 | Комментарии (0)

Вчера обнаружил интересную иерархическую классификацию персонажей, которую предлагается использовать в литературных произведениях: главные герои, второстепенные и некий «третичный» уровень, то есть прочие действующие лица. Понятно, что любой упорядоченный список весьма условен, а особенно условны списки, состоящие из 3 элементов, поэтому применение подобной градации может нести скорее эвристическую, чем прагматическую функцию. Но хотя сама по себе классификация вполне очевидна, всё же в способе её применения чувствуется оттенок современнизма. Так первичные герои требуют обращения к себе прежде всего по имени, тогда как вторичные — по фамилии. И это не простой совет, а целое «правило обозначения», что звучит весьма ...  структуралистски. Но интересно, что в действительност подобные правила проникают и в повседневность, а экраны и страницы — лишь накопители для дальнейшей структуризации обозначенных мыслей общества. Так в первичной «ячейке» общества конечно должны преобладать имена или иные обозначения, тогда как в хозяйственной сфере — некоторые функциональные коды. Правда от современнистского функционализма с углублением послесовременнизма всё дальше происходит внедрение и рассеивание, так что имена заменяются суррогатами — ненастоящими именами, тогда как для установления личных связей и корыстных целей конечно же продавцы стремятся использовать свою сущность — то есть имя. Но это всё в той или иной сфе ... Читать дальше »

Категория: Культура и искусство | Просмотров: 16 | Добавил: jenya | Дата: 2020-12-28 | Комментарии (0)

Казалось бы ничто не может быть доведено до абсурда как то, есть «релизы» у Сергея Рахманинова. Но тогда натыкаешься на то, что фильмы Жан-Люка Годара нужно искать в жанре «фэнтэзи». Такова уж действительность третьего порядка, которую породила вся эта послесовременность. А ничто же действительно не может быть доведено до абсурда. Именно поэтому площадки так стремятся избегать ничего.

Впрочем это было бы слишком опрометчиво с моей стороны говорить о том, что площадки обладают субъектностью. Просто они сами порождают абсурд, но сами этого не замечают, потому что их нет как самих. Мы же сами как погружённые в действительность нулевого порядка можем не замечать себя, будучи одновременно собой. И мы только как жизнь можем заметить весь этот абсурд, который не может быть фэнтэзи. Да, мы можем пока что ещё отличить фэнтэзи от ничего и от того, что нельзя и не следует означивать. Так мы и порождаем абсурд, наблюдая его во всём и так мы стремимся абсурд преодолевать. Такова наша универсальная топика абсурда.

Электронные площадки накапливают абсурд, плоскую плёнку без глубины, эту плёнку, которая и камера для попавших на неё душ, даже если эти души думают, что их нет, но в действительности они уже пойманы, даже если действительности нет на самом деле. Таким образом, единственное что может связывать все действительности - это абсурд. Это взгляд который проникает в себя через другую действительность, то есть через окружающее и соединяющееся во ... Читать дальше »

Категория: Культура и искусство | Просмотров: 17 | Добавил: jenya | Дата: 2020-12-20 | Комментарии (0)

Да, вначале было слово. Или много слов. В сборнике переводов и статей Сергея Цоколова «Дискурс радикального конструктивизма» это слово из концепции Жана Пиаже в рассмотрении Эрнста фон Глазерсфельда переведено как «аккомодация»[1, p. 112]. Оно означает некоторое изменение модели абстрагирования человека в том случае, когда возникает возмущение, когда не удаётся объяснить происходящее, уложить его в рамки циклов и целей. Можно было бы его сравнить просто с «разрывом шаблона», но в концептуальном или языковом построительстве всё не так просто как на фигуративном уровне, поэтому это конечно не просто шаблон восприятия (сенсо-моторный, связанный с конкретной ситуацией и соответствующими сигналами). «Аккомодацию» можно называть фокусировкой или перестроением, а может и собственно элементом построения, открытия чего-то нового. Исходя из культурного прагматизма аккомодацию можно связать с культурным приращением.

Много слов — потому что кроме аккомодации также есть и «ассимиляция». Как пишет Эрнст фон Глазерсфельд, главное, что стоит запомнить в отношении этого понятия в его использовании Жаном Пиаже и женевской школы психологии ... Читать дальше »

Категория: Мир и философия | Просмотров: 17 | Добавил: jenya | Дата: 2020-12-19 | Комментарии (0)

Вчера прочитал в одном физкультурном приложении восточной направленности о том, что в мире нет недостатка красоты, но ограничено число глаз наблюдателей (прочитал на английском, поэтому здесь передаю лишь смысл сказанного). И это удивительное наблюдение и само содержит как герменевтическую красоту, так и отражает позицию современной квантовой теории. Конечно квантовая теория, как и теория голографической вселенной не претендуют на истинность в последней инстанции, но по крайней мере мы знаем на основе экспериментов, что глаза наблюдателей действительно в некоторых случаях участвуют в самом сотворении мира, а значит и в сотворении красоты, которая в этом смысле открывается из мира неопределённости в момент её повседневного созерцания. Можно тогда задаться и другим интересным вопросом: изменится ли красота, если количество глаз будет увеличено как например это рассматривает Станислав Лем в «Сумме технологии» на примере сферы Дайсона, попутно замечая, что жизнь неимоверного числа существ на поверхности такой сферы будет не слишком разнообразной и счастливой. Этот вопрос видимо требуется как выработки критериев красоты, так и проведения соответствующих экспериментов, которые в пределах данной планетарной области и доступной сегодня суммы технологий провести затруднительно. Но ещё интереснее другие связанные вопросы: с какого момента появляется наблюдатель и эквивалентно ли наблюдение цифровых пространств наблюдению в физическом мире? Первый вопрос интересен ... Читать дальше »

Категория: Культура и искусство | Просмотров: 33 | Добавил: jenya | Дата: 2020-11-22 | Комментарии (0)

Словно ночь снова переходит в день. Словно свет бесконечно теряет себя. Просто частица или переключение всего. Летящая правда или психолингвистический дискурс. Случаются чудеса или приходит время. Наступают люди или теряются дни. Словно свобода слова сама сошла с ума. Или ей кто-то помог.

А если кто-то помог — то она ещё сама вполне в своём уме. Пусть даже у неё ничего не осталось своего. Словно все цвета переключились светофорным порядком. Светофорным там, где он почти семафор или цветофор. Если вглядеться в эти цвета — то они везде одинаковы в своих означиваемых и означаемых, но цвета и формы остаются при этом разными. Интеллект — тоже бифуркация над полем абстракции, когда один рисунок начинает складываться всегда в одну картину. Картину, которая содержит в себе модель всего окружающего, в том числе и огней над головой проходящих и проезжающих. Эти огни стали почти как звёзды. Иногда они рассыпаются на отдельные светодиоды. Которые в миру всегда почти цветодиоды. Если это свет — важно его качество и температура. Не знаю почему некоторый цвет называют дневным, хотя и ночью луна светит тем же самым цветом недалёкой звезды спектрального класса G. А если это цвет — то здесь в ... Читать дальше »

Категория: Культура и искусство | Просмотров: 38 | Добавил: jenya | Дата: 2020-10-31 | Комментарии (0)

Что мы знаем о сознании учёных? Предполагается, что они должны претендовать на установление «научной» «истины» или создавать «объективные» картины действительности, а может быть просто соблюдать некоторые инструкции, выработанные внутри этого сообщества. Кроме последнего операционального определения всегда возникают сложности, поскольку «истина» и «объективность» давно пали под ударами фальсификаторов и анархистских эпистемологов. Коренное построительство в этом отношении может предложить содержательный анализ психического состояния сознательной деятельности человеческих личностей, занятых в научном процессе. Если действительность перестаёт быть онтологической, то есть когда устанавливается запрет на объективные рассуждения о бытии, то сознание должно само становиться объектом воздействия собраний общественных фикций, обитающих в действительности второго порядка, невзирая на отсутствие объективной или объектной действительности как таковой. При этом фикции как придумки замещают всё то, что может претендовать на научность описания действительности как выполненную по некоторой методике. Обыденное сознание и отличается от научного тем, что следует естественной неуказанной нигде методике, а также дополняется правовыми вмешател ... Читать дальше »

Категория: События | Просмотров: 41 | Добавил: jenya | Дата: 2020-10-24 | Комментарии (0)

Где ещё как ни на безликом пространстве глянца мы встречаем лица и считаем их действительностью? Наступление осени нельзя предотвратить, как нельзя остановить предчувствие того, что выпадет снег и ноги побегут по нему вслед за взглядом. Но безликое пространство экрана своим безмолвным свечением может всё же остановить ноги от того, чтобы они начали свой бег подобно тому, как тревога за окружающих людей заставляет лицо скрываться за маской, а ноги — за порогом. А если тревога всё же не одерживает верх, то вышедшие ноги за порог рискуют обернуться тревожным пассажиром. Который лишь прячет свою неуверенность и обеспокоенность за маской, пусть даже и невидимой. Выходит, что как от серости шаризации, так и от прямого или переносного значения маски уйти практически невозможно. Но можно просто взять ноги в руки и пойти. Пойти просто по осеннему ковру, разостланному неустанным трудом ветра и дождя, организаторской заботой спешащих до наступления холода насекомых, наконец величаво и по-хозяйски стоящих и в то же время продолжающих расти берёз. И тогда листья останутся цветными по крайней мере до того момента, как они обернутся своим посмертным снимком на цифровом экране, отливающим словно в свинце своей неприкаянной серостью звенящие на просторах передачи данных тучи.

Но с тех пор, как действительность становится всё более цифровой её серые области словно скопления тёмной матер ... Читать дальше »

Категория: Общество | Просмотров: 47 | Добавил: jenya | Дата: 2020-10-12 | Комментарии (0)

Серость — это парадигма каждого дня, разделяющего функционализм, постфункционализм и неофункционализм, это ещё более безвкусное воплощение серо-буро-малиновости, чем куриный суп из «кубиков» или молочный из сухого молока, поскольку это и не чёрный, и не белый, и никакой в частности, но также и не соединение всех, а значит это воплощение безразличия и неопределённости, которое только и может быть знаменем шаризации (арусск. глобализации). Серый флаг — это и есть означаемое без значения, функция без причины, доступность без содержания, отсутствие без стремления, глобализация без метакультурного дискурса. В чём же состоит этот дискурс? Он заключается в преодолении сонесогласия крайностей каждого при переходе к общественному многокультурию, в котором при этом больше не будет общества, как и не будет значащего цвета несмотря на множество цветов означающих. Поскольку когда культурно-прагматические парадигмы не совпадают для разных людей и групп, то возникает различение между их элементами, приводящее к частичному притяжению и отторжению. И эта частичность настолько размывается в потоке дней словно в ускоренной съёмке темнеющего города, что она всё больше напоминает серость, даже несмотря на то, что цвета пытаются быть ярче и отчётливее. Будто бы сама серость втягивает цвета словно в воронку мироздания, которое устремляется к невозврату через функцию преобразования аналога в цифру, в процессе чего незаметно под ... Читать дальше »

Категория: Общество | Просмотров: 41 | Добавил: jenya | Дата: 2020-10-11 | Комментарии (0)

Чуть не опечатался — хотел написать «Зачем нужны деньки» (точнее опечатался — но действительно иногда просто пишу как слышится — а разница в произношении небольшая если пытаться почувствовать расположение языка и можно говорить нечто среднее между «деньки» и «деньги» — но делает ли фонетическая близость их действительными эквивалентами?). Но в принципе это не такая большая опечатка в мире работы по найму, где de facto и de jure установлено соотношение {время = деньги}. Хотя деньги представляются множеством способов, но по сути практически всегда они представляют элемент действительности второго или третьего порядка (в случае электронных денег). Редко когда деньги принимают форму своего изначального эквивалента в виде коров, ракушек или металлов — и тогда они конечно же возвращают сознание к действительности первого порядка. Другое дело люди и их деньки — они-то всегда вполне действительны, если только кто-то не впадает в солипсизм. В том отношении же, что люди как общественные существа преимущественно строят действительность второго порядка, то есть мир общественных действий, культуры, искусства и там находят своё предназначение — они согласно теориям сублимации/десублимации всё ещё не теряют связь со своей физической природой. Немногие наверно стремятся к обретению нетленного те ... Читать дальше »

Категория: Повседневность | Просмотров: 36 | Добавил: jenya | Дата: 2020-10-03 | Комментарии (0)

1 2 3 ... 16 17 »
Copyright MyCorp © 2021
Лицензия Creative Commons