Разделы дневника |
События
[11]
Заметки о происходящих событиях, явлениях
|
Общество
[40]
Рассуждения об обществе и людях
|
Мир и философия
[42]
Общие вопросы мироустройства, космоса, пространства и времени и того, что спрятано за ними
|
Повседневность
[46]
Простые дела и наблюдения в непростых условиях
|
Культура и искусство
[25]
|
Системы
[12]
Взаимодействие с системами (преимущественно информационными)
|
|
Календарь |
« Март 2023 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
|
|
Но бежать - это почти лететь, это всего лишь очередное обозначение способа быть ближе к небу. Снова парить словно над горами и снова становиться одновременно ближе к земле, словно бы пронзить пространство и время через незримый квантовый переход. Что касается обозначения бега - то оно интересно не только тем, что в нём всякий раз находится приближение к тому, что запланированный день начинает длиться дольше века, но и в том, что действительно когда я бегу по лесу, то иногда на несколько секунд перехожу в фазу полёта, перепрыгивая через деревья. А за эту зиму их не мало повалило и пообломало. Так всегда бывает: приходит время и случается снежная зима, а может быть налетает озорной ветер и вот чуть больше, чем обычно поваленных деревьев. Впрочем, после зимы они почти всегда появляются на тропинке словно павшие воины незримого боя земли и неба и чтобы не утруждать себя полётом остаётся их перепилить. Таковы они незрячие свидетели мимолётности жизни и протекающего мимо бега, за которым скрывается полёт, конечно полёт с редкими касаниями земли. Они же падают заживо навсегда или ещё живыми склоняют свои головы-кроны от навалившегося снега. Помню этой зимой встречал целые толпы склонившихся от снега деревец на полузаброшенном лыжном пути и так до этого было легко лететь, то есть бежать, а рядом с ними хочется остановиться и наслаждаться этой призрачной красотой, которая потом обернётся всего лишь сломанными ветвями или же выправившейся к небу упругостью. Просто за знаком бе
...
Читать дальше »
|
Всё начиналось с икры: она была мифологемой невидимого сознания. «Икра» имитированная из водорослей — это всего лишь один шаг на пути к молекулярной пище, «я» и мир в этот момент могут окончательно стать технологемами (но я её не ел, поэтому образ скорее передаёт состояние её нахождения в холодильнике и потребление другими). Икра сохраняет лишь свой образ, который становится фетишизированным товаром, а с другой стороны у неё уже ничего нет естественного и она совершенно неорганическая по своей сущности. То есть водоросли может быть в некотором смысле всё ещё органические (возобновляемые и не несущие при своём израстании и добыче вреда природе), но онтологический разрез водоросли — это не имитированная «икра», поэтому водоросли в данном случае не считаются сущностью знака. «Икра» становится чистым знаком, который способен заменять другие враждебные человеку сущности и эта форма замены ухудшена, потому что она не очевидна, она создаёт неразоблачимую иллюзию. Это всё равно что покрасить спаржу и думать, что это «мясо». Мясо конечно будет спасено, но чистоты питания это не прибавит. И так человек может мудро управлять самим собой пока не окажется, что все ограничения иллюзии нанизаны на одну бездонную технологему.
Когда-то я писал о ногомяче и электроглазе, и теперь после начала изучения пластов
...
Читать дальше »
|
Как сказано в писании, человек покусился на запретный плод и с тех времен закончил райское существование. На смену относительно устойчивым в событийственном отношении охоте и собирательству пришли сельское хозяйство, животноводство и прочие промыслы. Но Христос искупил былые грехи и поэтому человек может вновь вернуться к событийствованию с природой. Но одно дело — возведение деревянных, каменных идолов и роспись пещерных стен, а другое — техника и хозяйство, которые взяли природу в системы чужеродных схем. И может только на Крещение, открывая кран в квартире, так легко почувствовать целительную силу родника. Но Крещение даёт нам и избавление от хозяйственной замкнутости, проявив силы прозрения и откровения бытия. И, пускаясь в путешествия, видя бьющий из скалы ключ мы уже не будем видеть прежней системы водоснабжения. Вместо дара топора здесь проявиться дар природы или чего-то другого, что мы обязаны теперь хранить. Новое измерение хозяйства оказывается слишком глубоким и затрудняет пути его изменения. Самое простое это устроить непрерывный пост и потреблять как можно меньше то есть меньше пользоваться хозяйствам и техникой. Почувствовать прекрасную теплоту сумерек в отсутствии электрического света, выключенных вычислительных устройств, батарей, воды и прочих иллюзий. Ну это всего лишь одни из множества способов оптимизации — ограничение и отстранение. Где-то в лесу или в скале родник продолжает бить, грибы и ягоды оставаться несъеденными, а рыбы изобиль
...
Читать дальше »
Категория: Общество |
Просмотров: 149 |
Добавил: jenya |
Дата: 2022-04-25
|
|
Утренний асфальт только с виду кажется плоским: при ближайшем рассмотрении он отражает иллюзию плоскости, которая означивает жизнь подобно всякой другой технологеме: это становится при таянии снега или между дождями. Прегрешения человечества гораздо глубже и становятся заметны при таянии ледников, которые открывают означенность синего цвета истории своего формирования. Идя по нему, я рассуждал о том, как бы я измерил объём земли, если бы попал в неизвестное время, где её размер не был бы мне известен, потому что мне становилось удивительно, почему людям в древности потребовалось так много времени для осознания научного устройства мира как набора простых фактов технологемы рационального мышления. Кажется, достаточно создать достаточно плоскую нить, натянуть её над поверхностью воды, как будет заметно, что поверхность Земли не искривлена. После дополнительных измерений и расчётов не сложно определить и размер всего геоида исходя из предположения о распространении искривления на всю поверхность. И действительно, для обнаружения искривления в 1 мм потребуется натянуть нить более, чем а 200 метров, которая при этом практически не прогнётся. Мечты о возможности создания подобной нити из подручных материалов сменились закончившейся полоской асфальта. Но способ нити вероятно является единственно приемлемым, поскольку особенности прохождения света через пространство не могли быть обоснованы в донаучном обществе, тогда как натяжение нити может быть показано в разных направлениях вес
...
Читать дальше »
|
Несколько дней назад я начал слушать книгу про нахождение на космическом лагере подготовки, где царила полная тишина, которая сопоставляется с озвученностью жизни на Земле. Звук действительно можно рассматривать как некоторый ключ к мифологемам, поскольку язык сам как технология установил изначальное символическое отдаление от природы. В чём тогда состоит развитие, если речь может быть озвучена только машинным голосом — нужна ли такая речь или вся сущность одомашнивания животных также была в соединённости словесного и несловесного, позволившего и собакам освоить основы мимики, которая отличается от волчьей. Но человек склонен видеть скорее команды и слова — в этой технологеме речи и психология развития часто повторяет некоторые внушения как губительные мантры-послания, отдаляющие и человека от животных, и «человека» от человека.
Если кратко — то технологему я предлагаю использовать как аналог мифологемы, но не для общественного, а для технического пространства. Воплощением мышления в технологемах выступает и фантастика, сводящая представление о мире к представлениям об иной технике.
Интересно, что психология саморазвития может разоблачать саму себя. Пожалуй это ещё не критическое мышление, но уже некоторый путь на дороге анализа мифологем. Так, доктор и клинический психолог Ребекка Рэй
...
Читать дальше »
|
Когда-то у меня была мечта. Мечта наблюдателя. Мечта состояла в том, чтобы увидеть лес что называется с высоты птичьего полёта. Увидеть конечно «вживую», ведь на экранах такие представления представляются часто. Уже в детстве я рассуждал о бесконечности мира и абсолютной относительности, поэтому возможно в этой мечте выразился очередной протест против симулякрения и омифологемивания всего окружающего. Изображения лесов служат отображением знаков-изображений или иконических знаков и знаков сопоставления (индексов): это изображение панорамы бытия природы в образе красоты и это же сопоставление с внутренними образами. Здесь сложнее увидеть культурные связи с природой, но можно ощутить всю проникновенность пейзажного жанра, украшающего не только стены, но и позолоченные рамы обиталищ человека. Может этот образ — есть нечто весьма человеческое и нечто более человечное как то человечное, что можно встретить в заботе одних животных о других, даже если они иного вида. Этот образ единства видов, который человек возможно утратил уже много тысячелетий назад, связав своё бытие с мифами и алтарями. С другой стороны, это можно приписать равнинной местности, где я рос, на которых подобных земных напластований не наблюдается. Картина иной организации жизни и стремления к событию наблюдателя над природой и природы вокруг говорит о многом.
Может быть с тех пор стремление к наблюдению вылилось в понимание понятия «картины мира». Если смотреть с высоты на
...
Читать дальше »
|
Часто людям нужна дорога, чтобы служить самой собой, сохранять устремлённость. Действительно, учитывая относительную простоту управляющих порывов, доставшихся от предыдущих тысячелетий и миллионолетий нам досталось что-то вроде уловителя угроз и подбирателя возможностей. Всё остальное уже лежит где-то за пределами абстрагирования в рамках моделей или научного метода. И сами методы часто идут по пути проб и ошибок, которые в действительности неразличимы, как попытки применения алгоритмов подбора товаров, склоняющих людей к тому или иному предложению — сама по себе среда и институты ухудшают ситуацию при этом создавая иллюзию улучшения. Но что касается этой дороги, то она в любом случае не меняется простые ли шаги или более вдумчивые, она продолжает сохранять свою исконность события с природой. Здесь мы можем припасть к земле или к дереву и вслушаться в струны жизни, которая наполнена и шагами, прокладывающими не пустыню, а благоприятствующую тропу. Это необходимое вытаптывание течёт словно река, наполняя ковёр мироздания смыслом превращения, движущей силой дальнейшего пути, который, хотя и конечен, но всё же должен быть бесконечным как странный двигатель. И пока дорога длится мы можем ускоряться, правда желательно в этом ускорении помнить о необходимости сохранения планетарной устойчивости. Ещё часто устойчивость связывают с приспособлением или «адаптацией», но этот путь приспособления как раз и ведёт в то никуда, которое противоположно осмысленной бесконе
...
Читать дальше »
Категория: Общество |
Просмотров: 188 |
Добавил: jenya |
Дата: 2022-03-12
|
|
Пару дней назад, когда всё ещё было относительно спокойно, я ехал в подземке и думал о нахождении нас между молотом и наковальней. В сущности это интересная модель, которая как оказалось стала воплощаться практически буквально в действительность. Не знаю, что произошло там, но мне представлялась она скорее аллегорическим образом интересов, которые с одной стороны институционализированы в сознании, а с другой идут из небытия прошлого. Логосу же нужно в конце концов что-то противопоставить, что-то, что словно камень с плеч Сизифа может освободить порой странным образом, ведь главное, чтобы этот же камень не упал на голову. Итак, институциональный молот может быть здесь, а в этой атопической скрытности находиться всего лишь очередная жертва, за которой скрывается подсознание угнетённого трудового народа.
Словно близость к природе она достигает наконец окраин мироздания, словно бы своей абсолютной относительностью в очередной раз пытаясь изменить ход времени в уравнениях Максвелла. И этот лёд сковавший землю и небо и лица идущих рядом, через него прорываются отрывистые улыбки, в которых непоколебимый поиск равновесия. А маятник снова шатнулся, как пошатнувшаяся Земля, в которой вымирают не только виды людей, но и сама земля, невидимые наследники невидимого метагенома. Как и вся метацивилизация они могут быть не видны, пока внезапно не проявятся в опухолью или вирусом — все элементы здесь стремятся к равновесию. Лишь только логос непоколебим, или его притяги
...
Читать дальше »
Категория: События |
Просмотров: 164 |
Добавил: jenya |
Дата: 2022-02-25
|
|
Наверное люди не придумали ничего более глупого, чем «умная» почта. Это почти также оглупляюще, как «умный» телефон («умнофон»), только на порядок хуже. И дело здесь не в экзистирующей разнице означаемого, означиваемого через простановку кавычек над неизвестностью. Дело конечно во влиянии отрицательного общественного капитала, который создают рассылки и спам. Почта должна быть существенным местом обороны и стеной безопасности на пути вторжения капиталистов коммерческих агентов. Вместо этого обзываясь словом «умная» она вступает с ними в сговор и становится главным «подельником» в преступлениях против свободы пустого места личности. Как ещё можно расценивать появление умной сортировки, которая якобы решает проблему и должна помещать рассылки и уведомления от общательных сетей в отдельную папку, как это уже с горем пополам происходит в отношении папки спама. Но ведь никто не предупредил, что во-первых эта технология будет работать «криво», если вдруг среди писем внезапно обнаружится полезное и нужное, такое как подписка на некоммерческую информацию (которая отличается от завлекательных материалов-наживок и по онтологическому значению не является рассылкой), поскольку она рассчитана на массового клиента. Лучшее, что в этом случае предлагается — это тот же самый ручной отбор по адресам, который и остаётс
...
Читать дальше »
Категория: Системы |
Просмотров: 176 |
Добавил: jenya |
Дата: 2022-02-20
|
|
Парадоксальность прагматизма поисковых систем переходит сегодня все грани в отношении насилия над личностью. Людям нужны помои в их головах — и разнообразные вычислительные и не очень системы на них бездушно отвечают. Так и сейчас похоже страницы, подобные samlib.ru становятся заложниками своей открытости и заброшенности в смысле отсутствия рекламы и продвижения. Практически это означает, что взятые с подобного узла материалы и перепечатанные и преподнесённые как полезные студентам, а также возможно продвинутые, замещают собой исходный текст в принципе и он пропадает из результатов поиска (не буду приводить примеры, думаю они многочисленны). Вторичные источники, создавая, коллекции суррогатов и пренебрегая правами (которые правда для изначального текста не были явным образом определены, но по крайней мере должно сохраняться авторское право) действуют в лучших традициях послесовременнизма (постмодернизма), когда цитирования становятся незримыми и неразличимыми, а вся жизнь как текст превращается в сплошное цитирование, в котором человек в перспективе может уподобиться не верящей машине, а граммофону, утратив основной интеллект или передав его на сохранение вычислительным устройствам,
Этой безразличностью к творчеству поисковый прагматизм расценивает творение как что-то постыдное, замещая его распространением и оцениванием как значимым и отвечающим духу времени (послесов
...
Читать дальше »
Категория: Системы |
Просмотров: 180 |
Добавил: jenya |
Дата: 2022-02-12
|
|
|
|