Четверг, 2025-08-21, 05:42
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Разделы дневника
События [12]
Заметки о происходящих событиях, явлениях
Общество [52]
Рассуждения об обществе и людях
Мир и философия [57]
Общие вопросы мироустройства, космоса, пространства и времени и того, что спрятано за ними
Повседневность [49]
Простые дела и наблюдения в непростых условиях
Культура и искусство [28]
Системы [20]
Взаимодействие с системами (преимущественно информационными)
Форма входа
Календарь
«  Август 2025  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Поиск
Друзья сайта
Главная » Мир и философия

Вновь тропа пленяет нас своей задумчивостью и неизгладимостью. Что такое свобода, если мы всегда идём от точки до точки? Говорят, что диалектика может дать ответ на этот вопрос, если мы выйдем из какой-нибудь философской ловушки. И вот уже конец истории сам стал сетью троп или эта легенда о ненасильственном исправлении всех и вся, об идеальных общественных институтах, становящихся саморазвивающейся техноутопией.

Но сколько раз системы заменяли собой государства и потом обращались сами в прах вместе со своими выстроенными в умах мудрецов структурами иерархических последовательностей или кругов развития мирового духа?

Да, видно, что мы по-прежнему идём по спирали и никак не можем перейти на следующий виток, но так легко можем соскочить назад. Хотя те, кто ушёл вперёд может быть находятся в плену иллюзий о новом витке если он отклонился от того направления пружины, которое никогда и не было известно или уже в принципе ушёл в неизвестном направлении. Получается, что если общества и живут в рамках спиралей, то у каждого они свои, и лишь сжимаясь они как пружина могут обретать единство, либо запутываться и мешать друг другу.

Если взять более крупный виток, то это диалектическая идея об эпохе духа после эпох отца и сына. Мы действительно уже приближаемся к апокалипсису ... Читать дальше »

Категория: Мир и философия | Просмотров: 28 | Добавил: jenya | Дата: 2025-08-10 | Комментарии (0)

Гиперсубъективное метаналожение

Психическое метаналожение словесного и бессловесного, рационального и внерационального происходит непрерывно как в личностном, так и общественном смысле. Личностно это означает опору на лимбическую систему и её сочленение со знаковым уровнем, которое далеко не всегда оказывается творчески плодотворным как бесполезным выглядит абсолютный слух сам по себе. Общественно же метаналожение было весьма затруднительным: видимо до настоящего времени сохраняется великая разделённость культурного, научного и технического. Поэтому само по себе идея включения культуры в научное познание обретает чаще всего дискурсивное наложение. Например, конференция может сопровождаться культурной программой, а культурология изучать психическое и медицинское воздействие музыки на организм. Хотя культурная терапия и используется с определённым успехом, но её результаты не всегда столь очевидны. Возможно в скором времени человечеству удастся продвинуться в этом направлении с совершенствование техники доведения сигнала до центральной нервной системы, так что будет даже возможно одновременно подключение к общественной информационной системе чувственных и иных областей. В таком виде с одной стороны станет возможным рассмотрение именно массового метаналожения, непосредственное наблюдение за коллективными чувствами, а с другой стороны — формирование собственно чувственного отдела общественного гиперсубъекта.

Здесь наконец будет явлено непосредственно ку ... Читать дальше »

Категория: Мир и философия | Просмотров: 340 | Добавил: jenya | Дата: 2025-04-12 | Комментарии (0)

Все системы входят в надсистемы. А надсистемы — в наднадсистемы. Когда мы что-то разрабатываем — мы всегда под? Ничего ли это не напоминает как концепция? Мы обсуждали это уже много раз как дискурс, стремящийся вносить разделение (один из двух способов действия дискурса). В действительности понятно, что одни системы всегда входят в другие. Но в технических системах конечно же лучше этого избегать, лучше не пускать ток там, где он не должен течь. В природных системах происходит часто не так: вода течёт не в рамках набережных, а в пределах трёхмерных фракталов, вокруг каждой песчинки, границы возникают и исчезают сами по себе и кажется, что их никто не проектирует. Природные границы по сути существуют, но часто являются размытыми и теперь люди вновь кажется возвращаются к этой трактовке после миллионов лет того, как они ходили и размечали тропинки, делали отметки на деревьях и пометки среди саванн. Великое выделение дороги вновь стремительно становится быть неразличимым на фоне окружающего леса или поля. Когда мы говорим «экология», то по сути продолжаем сложившееся мышление, научный и любой другой дискурс, стремящийся смоделировать то, что изначально по сути является одновременно и моделью и действительностью. Модель видится по эту сторону дороги, а мир существует где-то там, где есть только наложения следов, запахов, звуков. Наверное без этого мы просто не могли бы мыслить, мы не были бы людьми — наши мыслительные способности по ... Читать дальше »

Категория: Мир и философия | Просмотров: 365 | Добавил: jenya | Дата: 2025-03-22 | Комментарии (0)

Что есть слово? Связующая цивилизации, основа и клей общественных молекул, может быть простая прослойка или всё-таки самое важное звено? Вероятнее всего это главным образом политический дискурс до тех пор, пока оно не становится инструментом. Инструментально оно превращается в то же, для чего его используют и животные и растения — носителем информации. Для людей же действительно в словах важны не сами слова и даже не тот смысл, который за ними стоит в образе знаков разного порядка. Ведь за образами стоит нечто, что стало называться в послесовременности послепослеиронией или метаиронией, как иронией над самой иронией. Со мной это кажется было всегда: так легко было говорить, зная, что всё сказанное — запутанная ирония и никогда почти не распознать, где правда, а где ложь. Само разделение это уже не важно, поскольку на области этого разделения зашифрована сама жизнь. Кому нужно — тот поймёт. А поймёт лишь тот, кто избавится от потребности понимать. Потому что если ты живёшь и понимаешь, то об этом не задумываешься. До этой же точки или дорожного камня — лишь изучение языка, постижение говорения как искусства. Только лишь постижение это устремляющееся за ту грань, где говорение не так важно как жизнь или бытие в целом.

Возможно в этом смысле и замечал Теодор Адамович Шумовский, что язык всегда является истинным, тогда как история, ставшая записью, может лгать. И в этом смысле даже история, спроецированная на будущее — это только вымысел о ... Читать дальше »

Категория: Мир и философия | Просмотров: 420 | Добавил: jenya | Дата: 2025-02-11 | Комментарии (0)

Говорят, что системное мышление должно быть построено по ролевому принципу, причём этот принцип усматривается строго в нехудожественном смысле. Но в действительности роли присущи преимущественно людям и поэтому обращаться нужно прежде всего непосредственно к художественной и в особенности театральной и сценарной области культуры. Тот же молоток, который выполняет роль инструмента — это ничто иное как часть человеческого сознания и в момент его соприкосновения с металлом рождается ни что иное как дискурс, экскурс или иное эстетическое построеньейство — это уже как посмотреть. Важно, что сам дискурс всегда стремится рассуждать по-иному, и мы будто бы извлекаем из отсутствующих себя какую-то частичку бытия, которую готовы из ничего превратить в самое важное в нашей жизни.

Некоторым (видимо большинству) людям кажется, что они находятся на пути сохранения прошлого даже когда они просто копируют шаблон, причём не важно откуда происходит это копирование — из их культурного пространства из общественной культуры или же из иной культуры. Сохранять прошлое — может быть такова функция будущего (особенно когда оно представляется ударяющим молотом по крышке саркофага)? В любом случае современные удары молотка как и прокладка дорожек (осуществляемые для создания ограждения рук и ног прогуливающихся по музею прошлого или природы) послефункциональны и поэтому заведомо противоречат формальному системному мышлению, поскольку роли участвующих инструменто ... Читать дальше »

Категория: Мир и философия | Просмотров: 228 | Добавил: jenya | Дата: 2024-11-02 | Комментарии (0)

Заключительные положения начатого рассмотрения историцизма и неоткрытого общества будут помещены здесь.

Человечество стоит перед важными решениями, возможно самыми важными, но до сих пор люди не смогли определиться, могут ли они быть ответственными за некоторые решения как целое, или же они продолжают находиться в «собственной» скорлупе, обозначаемой как собственность. И это не случайно, поскольку западная наука во второй половине XX в. утверждала (например в лице Гэри Беккера) о том, что почти все человеческие решения могут быть представлены как капитал именно исходя из их товарной природы. Например, рождение ребёнка следует рассматривать прежде всего как получение некоторого товара на семейной фабрике, причём ключевыми его параметрами для индивидов-предпринимателей должны быть получаемая прибыль как разница доходов и расходов от владения соответствующим товаром. Конечно, человеческая прибыль имеет свою специфику, но для её оценки предполагается опираться на те же денежные потоки, распределённые во времени с присвоенными им некоторыми значениями вероятности.

Соответствующие соображения до некоторой степени объясняют происходящие статистические изменения в рождаемости (неуклонное снижение плодовитости («фертильности») женщин), но только если принять в качестве допущения то, что люди по мере роста благосостояния становятся всё более э ... Читать дальше »

Категория: Мир и философия | Просмотров: 585 | Добавил: jenya | Дата: 2024-06-19 | Комментарии (0)

Мы рассмотрели некоторые вопросы внешнего выражения послеповеденчества, и если осмотрели внутренности, то скорее снаружи, но остались без внимания вопросы собственно внутреннего действования в условиях отрицания самой субъектности. Внутренность теперь можно представить как образ произведений искусства, которые исторгает ставшая мозгом кисть, перо. В эти моменты исчезает само прошлое разделение элементов и окружающего, но из дидактических соображений мы всё же остановимся на том, что находится по эту сторону авторства, коль скоро авторы продолжают считать себя таковыми и как ни странно ещё не отказались от любой привязки обозначения себя и некоего творческого действования или действия.

По мере перехода массовой культуры, основанной на переключении передач к основанной на рекомендациях и алгоритмов лица людей утрачивают значение, но сохраняет ли его дискурс? Раньше в особых местах силы выхода дискурса на поверхность (таких как управленческий крик, смех, ненормативная лексика при возникновении боли, на поле боя) можно было улавливать соответствующее напряжение, можно было почувствовать выразительность и искренность людей, веривших в свою непогрешимость и в непогрешимость системы (или структуры, вообще это интересный вопрос — чего именно, видимо для каждого поколения и человека он понимался по своему, ... Читать дальше »

Категория: Мир и философия | Просмотров: 130 | Добавил: jenya | Дата: 2024-04-28 | Комментарии (0)

Мы продолжаем повиноваться неявному императиву поведенчества, когда совершаем новый шаг в наших мыслях, задумываясь о том что мы не можем судить других людей и должны оценивать их поведение. И само право, отношения, которые регулирует государство во многом представляет собой поведенческую модель, основанную на имеющихся мыслительных структурах, от которых не так просто избавиться и будет ещё сложнее избавиться, если структуры превратятся в информационные структуры и структуры данных. Правда сама мусорность и небезопасность подобных структур способна в конечном итоге обесценить любой дискурс и привести к стихийным общественным переворотам. Но мы всё ещё продолжаем задумываться, можно ли будет обойтись без существенных потрясений и воплотить протест против информатизации через саму обыденную жизнь, которая правда при этом должна перестать быть как поведением, так и повседневностью.

Хотя для кого-то любая общественная структура может показаться и никогда не существовавший по крайней мере со времен постструктурализма, впрочем и самого послеструктурализма могло и не быть, если мы рассмотрим как поведение, так и деятельность именно коллективных сущностей, а не индивидуальных субъектов. Но и изменённое поведенчество не может претендовать на определённую значимость, даже если как в необихевиоризме с ним сопоставляется некоторое мыслительное ... Читать дальше »

Категория: Мир и философия | Просмотров: 115 | Добавил: jenya | Дата: 2024-04-18 | Комментарии (0)

Если когда-то был возможен дискурс без структуры, то теперь задача состоит в достижении структуры без дискурса. Эта же структура вне дискурса становится свободной и от собственно структуры. То, что она остаётся «структурой» — это скорее дань удобству обозначения. Мы обозначаем структурой всё имеющее скелет, так же как город всё ещё имеет сеть дорог, пусть и многоуровневую, тогда как основная часть жизни переносится всё дальше от центральных областей как физически, так и информационно (хотя бы потому, что они размещаются в распределённых хранилищах данных).

Если каждая мифологема является синтагмой из новой парадигмы мышления псевдокласса яппи, то это не значит, что мифологема не является чем-то иным на других уровнях абстракции. Отключение её от дискурса позволяет сформировать неструктурную целостность, которая бы была оторвана от любого идеологического фундирования как идеальный образ информационный среды должен быть оторван от попыток привязать личное мышление от точек доступа к сети и от самого текстуального дискурса с любым его содержанием, в первую очередь прагматическим. Сама структура языка подлежит отрицанию, если не удалению, поскольку культурное разнообразие слишком широко для изложения её определённым образом, в том числе и логическим, рациональным, через иерархичность подлежащего и сказуемого. Экскурс выходит за границы означающего сохраняя в качестве структуры лишь инкапсуляцию своего носителя — мышления как такового, воз ... Читать дальше »

Категория: Мир и философия | Просмотров: 124 | Добавил: jenya | Дата: 2024-04-14 | Комментарии (0)

Если структура означает для послесовременизма особую способность признания раздробленности мышления, то множественность наложений дискурсов и приходит к иной неразграниченности, сливающей все разграничения воедино, будь то признание множественности истинности в отсутствии претензии на любую ложность. Заколдованный мир вновь обретает свои черты переключающихся мифологем, поскольку любая из них обретает возможность оправдания стилистической бедности, которая раньше могла быть покрыта занавесом забвения и справедливости, а может быть и самовыражения. Новый полуавтоматический мир наконец может избавиться от субъекта как стремящегося к оконечным выражениям, поскольку само переключение режимов сознания или бессознательного утрачивает экзистенциальную претензию, а значит мышление как конечный товар общественного производства выступает той бессодержательной надстройкой, для которой базис в лучшем случае моделируется чёрным ящиком машинного обучения. Но так обстоит дело с теми участками, где преобладает режим дискурса разграниченности, который и дробит сам себя в пространственной несовместимости отдельных очагов общественной нейросети. В других же случаях синтез всё ещё возможен, как и избавление от дискурса, чему подтверждением выступают сами философские и эстетические попытки, такие как Фредерика Джеймисона или Теодора Адорно. Переключение и мимезис наконец находят подходящее поле для формирования множества ложных сознаний на сетевых страницах, так что эстетика информации сама об ... Читать дальше »

Категория: Мир и философия | Просмотров: 126 | Добавил: jenya | Дата: 2024-03-31 | Комментарии (0)

1 2 3 4 5 6 »
Copyright MyCorp © 2025
Лицензия Creative Commons