Понедельник, 2022-07-04, 06:56
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Разделы дневника
События [11]
Заметки о происходящих событиях, явлениях
Общество [37]
Рассуждения об обществе и людях
Мир и философия [39]
Общие вопросы мироустройства, космоса, пространства и времени и того, что спрятано за ними
Повседневность [44]
Простые дела и наблюдения в непростых условиях
Культура и искусство [21]
Системы [12]
Взаимодействие с системами (преимущественно информационными)
Форма входа
Логин:
Пароль:
Календарь
«  Июль 2022  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Поиск
Друзья сайта
Главная » Мир и философия

Всё начиналось с икры: она была мифологемой невидимого сознания. «Икра» имитированная из водорослей — это всего лишь один шаг на пути к молекулярной пище, «я» и мир в этот момент могут окончательно стать технологемами (но я её не ел, поэтому образ скорее передаёт состояние её нахождения в холодильнике и потребление другими). Икра сохраняет лишь свой образ, который становится фетишизированным товаром, а с другой стороны у неё уже ничего нет естественного и она совершенно неорганическая по своей сущности. То есть водоросли может быть в некотором смысле всё ещё органические (возобновляемые и не несущие при своём израстании и добыче вреда природе), но онтологический разрез водоросли — это не имитированная «икра», поэтому водоросли в данном случае не считаются сущностью знака. «Икра» становится чистым знаком, который способен заменять другие враждебные человеку сущности и эта форма замены ухудшена, потому что она не очевидна, она создаёт неразоблачимую иллюзию. Это всё равно что покрасить спаржу и думать, что это «мясо». Мясо конечно будет спасено, но чистоты питания это не прибавит. И так человек может мудро управлять самим собой пока не окажется, что все ограничения иллюзии нанизаны на одну бездонную технологему.
Когда-то я писал о ногомяче и электроглазе, и теперь после начала изучения пластов ... Читать дальше »

Категория: Мир и философия | Просмотров: 23 | Добавил: jenya | Дата: 2022-04-28 | Комментарии (0)

Несколько дней назад я начал слушать книгу про нахождение на космическом лагере подготовки, где царила полная тишина, которая сопоставляется с озвученностью жизни на Земле. Звук действительно можно рассматривать как некоторый ключ к мифологемам, поскольку язык сам как технология установил изначальное символическое отдаление от природы. В чём тогда состоит развитие, если речь может быть озвучена только машинным голосом — нужна ли такая речь или вся сущность одомашнивания животных также была в соединённости словесного и несловесного, позволившего и собакам освоить основы мимики, которая отличается от волчьей. Но человек склонен видеть скорее команды и слова — в этой технологеме речи и психология развития часто повторяет некоторые внушения как губительные мантры-послания, отдаляющие и человека от животных, и «человека» от человека.

Если кратко — то технологему я предлагаю использовать как аналог мифологемы, но не для общественного, а для технического пространства. Воплощением мышления в технологемах выступает и фантастика, сводящая представление о мире к представлениям об иной технике.

Интересно, что психология саморазвития может разоблачать саму себя. Пожалуй это ещё не критическое мышление, но уже некоторый путь на дороге анализа мифологем. Так, доктор и клинический психолог Ребекка Рэй ... Читать дальше »

Категория: Мир и философия | Просмотров: 41 | Добавил: jenya | Дата: 2022-04-07 | Комментарии (0)

Когда-то у меня была мечта. Мечта наблюдателя. Мечта состояла в том, чтобы увидеть лес что называется с высоты птичьего полёта. Увидеть конечно «вживую», ведь на экранах такие представления представляются часто. Уже в детстве я рассуждал о бесконечности мира и абсолютной относительности, поэтому возможно в этой мечте выразился очередной протест против симулякрения и омифологемивания всего окружающего. Изображения лесов служат отображением знаков-изображений или иконических знаков и знаков сопоставления (индексов): это изображение панорамы бытия природы в образе красоты и это же сопоставление с внутренними образами. Здесь сложнее увидеть культурные связи с природой, но можно ощутить всю проникновенность пейзажного жанра, украшающего не только стены, но и позолоченные рамы обиталищ человека. Может этот образ — есть нечто весьма человеческое и нечто более человечное как то человечное, что можно встретить в заботе одних животных о других, даже если они иного вида. Этот образ единства видов, который человек возможно утратил уже много тысячелетий назад, связав своё бытие с мифами и алтарями. С другой стороны, это можно приписать равнинной местности, где я рос, на которых подобных земных напластований не наблюдается. Картина иной организации жизни и стремления к событию наблюдателя над природой и природы вокруг говорит о многом.

Может быть с тех пор стремление к наблюдению вылилось в понимание понятия «картины мира». Если смотреть с высоты на ... Читать дальше »

Категория: Мир и философия | Просмотров: 31 | Добавил: jenya | Дата: 2022-03-26 | Комментарии (0)

Как бы мы скептически не относились к разнообразным теориям общественного времени и пространства, но то время, которое течёт в нас определённо отличается от того, что течёт вокруг нас, на безжизненных планетах. И причиной тому не только ритмы, которые управляют мозгом словно вычислительным ядром, а скорее сама способность к планированию и изменению дат. Например, можно планировать создание содержимого или изучение некоторого материала и даже если часть творческой и познавательной деятельности будет осуществлена в другое время, всё равно у содержимого будет некоторая дата создания. И дело во многом здесь в кодах и текстах: один текст будет похож на прошлое, другой предвосхищать будущее или быть зацикленном в несловесной модальности происходящего. Так отдельные знаки связывают нас с прошлым временем государственных переворотов, по итогам которых был утверждён алфавит, а может быть и с более древними временами появления болгарских мессионеров, а может быть и с возникновением общего славянского, германского, кельтского или англо-саксонского языка. Или ещё в более далёкие времена, когда предполагается наличие некоторого индо-европейского или предшествующего ему прародителя, практически канувшего в лету, но всё ещё присутствующего в сходстве большинства звуков, произносимых на этом и некоторых других континентах. Если брать более крупные образования в смысле пространственного (топологического) размещения, чем знак (то есть семантические, синтаксические, грамматические структуры ... Читать дальше »

Категория: Мир и философия | Просмотров: 62 | Добавил: jenya | Дата: 2022-01-05 | Комментарии (0)

Если на цифровых полях кругом расположились воронки привлечения внимания, то это уже должно означать, что мы находимся на поле войны, по которому бьют новые артиллеристы — влиятели. И в разгар эпохи современности — во время мировых войн — средства воздействия играли важную роль. Но тогда массовость отдавала по некоторым причинам предпочтение субъектной, а не объектной онтологии и как это ни странно, но и техника и материалы зависели скорее от воли, чем наоборот. С приходом же сетевой электронности и неопознанности невидимого влияния несебяшности себяшки оборачиваются пустыми картинками и посланиями без адресата, в которых адресаты сливаются в непоколебимом порыве к завершённости субъектного дискурса. И подавленность опредмеченного блуждания точек на площадках похожа на заблуждающихся людей на площадях, становящихся угодниками объектов собственного безумства. Социальная направленность не несёт исхода к новому свету, но сама маячит неизбежной апостериорностью данной в прагматике дней действительности без абстракции, воображения и трудо-счастья. В итоге человек лишается и лица и поприща и имени и даже единства, впрочем он способен обретать объектную целостность, распластавшись на площади безумства. Несколько вымученным выглядит взгляд вокруг, ибо он зациклен на квадрат, но на войне принято спасаться, лёжа в воронках, пока стрелы небытия несутся из одного угла экрана в другой. Также и между ушами и руками рождается разряд сделать больше в меньшее, словно бы н ... Читать дальше »

Категория: Мир и философия | Просмотров: 85 | Добавил: jenya | Дата: 2021-10-23 | Комментарии (0)

Если исполнение стандартов джаза похоже на попытки пройти через плёнку послесовременности или по крайней мере заставить её принять идеальные формы трансцендентальной эстетики, то некоторые другие жанры конечно стремятся её пробить. Но она слишком прочна и возможно лишь её растяжение или преломление в вычислительной действительности 3 порядка способно наконец создать пространство, которое освободит джаз из удушья и нарушения жизненного ритма, либо же случайно или семантически откроет путь к системной трансценденции. А пока мы можем обрести бытие времени через наблюдение взаимопроникновения культуры и контркультуры, которые от этого всё же не становятся ближе ни на йоту, как не сближаются и нацеленность города с умиротворённостью природы или как метафизика и позитивизм. Пусть эти ощущения обманчивы и за спокойствием леса обнаруживаются цели хищников, также как за позитивизмом новое кантианство, но похоже их все с некоторого времени начинает разделять плёнка послесовременности, по разные стороны которой они оказываются, также как оказываются разделены и люди на своих и чужих. В этом разделении всё обретает бессмысленность как небытие обретает своё или ничьё, .а может быть и чужое бытие. Не так просто ощутить одновременную сосредоточенность, .бессмысленность и разделённость, тем более, что наверное ещё никому не удавалось оказаться одновременно по разные стороны этой поверхности неподвласной мысли формы. Но именно так и представляется небытие: как видение нахождение на ... Читать дальше »

Категория: Мир и философия | Просмотров: 84 | Добавил: jenya | Дата: 2021-08-30 | Комментарии (0)

Слова, образы и их истинность, опыт рассуждения о непознаваемом

Бытие может поджидать нас где угодно: в лесу, внутри нас, в чашке чая, на закате или рассвете. Может быть даже не важно когда, если только не обращаться к истории как антропологии. В любом случае разницу легко заметить при переходе к цифровой действительности 3 порядка: образы могут продолжать своё существование если не в языке, то в непосредственных перцептивных повторениях, если они уже были явлены в бытии ранее. Если же они не были явлены ранее, то они становятся оторваны от бытия и представляют собой выражение небытияя, либо представления — в зависимости от допустимой онтологии действующих лиц. Например, отсылка к некоторому культурному символу на изображении уже задействует язык и слова языка в любом случае связаны с представлениями о действительности, которые всплывают в создании. Но с другой стороны все слова также как и образы можно разделить на группы: часть слов относится к окружающей действительности или была явлена в бытии как действии, другие же слова либо сами по себе представляют собой абстракции, либо были явлены в описательном образе. Например, название какой-либо страны или имя человека представляет собой лишь условное бытие пока оно не было явлено в историческом опыте данного сознания. Но далее если мы перенесёмся на уровень выше — к бытию общества, то в общем словесном бытии практически все слова явлены опыту тех или иных людей. И если абстрак ... Читать дальше »

Категория: Мир и философия | Просмотров: 97 | Добавил: jenya | Дата: 2021-08-26 | Комментарии (0)

Иногда дождь идёт именно тогда, когда мы идём под ним. Иногда же он идёт быстрее, выше и сильнее нас. И кто тогда мы, когда мы идём куда-то в осознании его силы, идём навстречу друг другу, так и не встречая никого. Будто сами ноги сбежали от своих владельцев, но физическая действительность влачит последних по следам, которых не существует в потоке не замечающей их воды. Но что если наоборот: ноги зависимы от туловищ, которых увлекают и направляют своим безмолвием и видом общественные структуры, словно нависшие над личностью тучи? Тогда эта зависимость ног не от дождя, а в конечном счёте неизвестно от чего, возможно от представления его видимости, или от самого вида живых существ, от популяции, создавшей себе или не_себе эти каменные джунгли, которые так гармонично сочетаются именно с грозами и ливнями; ведь люди сами эксплуатируют силы природы, в том числе и водные системы, подчиняя их своим интересам, а эта эксплуатация в свою очередь вызывает необходимость нахождения и перемещения людей под проливным дождём по большей части независимо от их воли: у кого-то определено начало и окончание трудового времени в течение суток, кто-то идёт по чьим-то делам, а кто-то даже по своим, кому-то нужно соблюдать некие договорённости и т. д. Где-то в этих отношениях начинается рабство, заканчивается оно неизменно в потоках ливня.

Самый очевидный способ представления рабства — это подчинение божественной воле. Этот способ возможно и самый древний; в ... Читать дальше »

Категория: Мир и философия | Просмотров: 103 | Добавил: jenya | Дата: 2021-08-21 | Комментарии (0)

Наконец и язык начал обретать словно бы чужое бытие. Нет, не то чтобы никогда не была понятна разница между означиваемым и означающим, между представлениями и вещами в себе или между пояснениями, словами и текстами — она проявлялась с разной степенью очевидности и глубиной отчётливости так или иначе. Но если можно так выразиться вера в динамическую лингвистическую конструкцию не угасала. Тем более разница между языком как историей и как системой подводила под едва различимыми профилями знаков вполне различимую черту тем не менее всё ещё скрытого силуэта. Но в какой-то момент стало понятно, что язык именно как достояние общества — сама по себе вещь вполне условная, хотя в то же время и довольно реальная, укоренённая в данной действительности. И с этого момента проявилась вполне концептуальная разница между другими языками внутри этого языкового пространства и языком самим по себе (не стоит называть его собственным уже потому, что и он подвержен изменениям и может существовать во множественном числе одновременно и если не принадлежать, то соотноситься с разными частями себя). Она состоит в ощущении того, что некоторый другой язык требует исправлений. Например, в нём могут содержаться слова, заимствованные из других языков, а причём заметно, что иногда они содержатся в нём намеренно. И одно дело просто обратить в одночасье внимание на эту особенность, а другое дело обращать на неё внимание непрерывно. И де ... Читать дальше »

Категория: Мир и философия | Просмотров: 110 | Добавил: jenya | Дата: 2021-07-31 | Комментарии (0)

Отсчёт циклического и исторического времени легко понять в процессе плавания в озере: можно плыть и дышать считать до некоторого числа, например, до 100 и тогда отрывается условность десятичной системы счисления, не слишком подходящей для счёта на 4 или 8. В этом постепенном подсчёте циклы будут сменяться и соответствовать вдохам и выдохам, пока наконец не будет завершён общий отсчёт. А можно считать до 4 или 8 и тогда находиться непрерывно в циклическом времени не до момента окончания отсчёта, а до невыясненной отметки. В этом смысле историческое время может быть нацеленно, тогда как циклическое — обесцеленно.

Со временем же скорость и сила берут своё, если и не в стремлении к непрерывному и всепоглощающему ускорению, то по крайней мере в достижении некоторого нового состояния существования в среде, например в водной, и соответствующего состояния передаваемых чисел: подсчёта силы взмахов и частоты вдохов-выдохов. Тогда считаешь уже не столько количество взмахов, сколько расстояния до внешних целей, которые скрываются в новых поворотах берега и лесов. Лишь иногда, когда снова чувствуешь абстракцию линии на открытом пространстве есть смысл вновь увлечься числами и переходить на ускоряющийся подсчёт или размеренный ход истории общего количества, а может быть и совмещать их в выборе сильных и слабых долей десятичной системы. Или пролетит овод, так что возникнет ситуация осознанного выбора: поучаствовать непосредственно в направленности жизни местного биоэ ... Читать дальше »

Категория: Мир и философия | Просмотров: 113 | Добавил: jenya | Дата: 2021-07-20 | Комментарии (0)

1 2 3 4 »
Copyright MyCorp © 2022
Лицензия Creative Commons