Четверг, 2024-04-25, 02:48
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Разделы дневника
События [11]
Заметки о происходящих событиях, явлениях
Общество [48]
Рассуждения об обществе и людях
Мир и философия [50]
Общие вопросы мироустройства, космоса, пространства и времени и того, что спрятано за ними
Повседневность [49]
Простые дела и наблюдения в непростых условиях
Культура и искусство [26]
Системы [15]
Взаимодействие с системами (преимущественно информационными)
Форма входа
Логин:
Пароль:
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Поиск
Друзья сайта
Главная » Мир и философия

Отсчёт циклического и исторического времени легко понять в процессе плавания в озере: можно плыть и дышать считать до некоторого числа, например, до 100 и тогда отрывается условность десятичной системы счисления, не слишком подходящей для счёта на 4 или 8. В этом постепенном подсчёте циклы будут сменяться и соответствовать вдохам и выдохам, пока наконец не будет завершён общий отсчёт. А можно считать до 4 или 8 и тогда находиться непрерывно в циклическом времени не до момента окончания отсчёта, а до невыясненной отметки. В этом смысле историческое время может быть нацеленно, тогда как циклическое — обесцеленно.

Со временем же скорость и сила берут своё, если и не в стремлении к непрерывному и всепоглощающему ускорению, то по крайней мере в достижении некоторого нового состояния существования в среде, например в водной, и соответствующего состояния передаваемых чисел: подсчёта силы взмахов и частоты вдохов-выдохов. Тогда считаешь уже не столько количество взмахов, сколько расстояния до внешних целей, которые скрываются в новых поворотах берега и лесов. Лишь иногда, когда снова чувствуешь абстракцию линии на открытом пространстве есть смысл вновь увлечься числами и переходить на ускоряющийся подсчёт или размеренный ход истории общего количества, а может быть и совмещать их в выборе сильных и слабых долей десятичной системы. Или пролетит овод, так что возникнет ситуация осознанного выбора: поучаствовать непосредственно в направленности жизни местного биоэ ... Читать дальше »

Категория: Мир и философия | Просмотров: 366 | Добавил: jenya | Дата: 2021-07-20 | Комментарии (0)

Да, вначале было слово. Или много слов. В сборнике переводов и статей Сергея Цоколова «Дискурс радикального конструктивизма» это слово из концепции Жана Пиаже в рассмотрении Эрнста фон Глазерсфельда переведено как «аккомодация»[1, p. 112]. Оно означает некоторое изменение модели абстрагирования человека в том случае, когда возникает возмущение, когда не удаётся объяснить происходящее, уложить его в рамки циклов и целей. Можно было бы его сравнить просто с «разрывом шаблона», но в концептуальном или языковом построительстве всё не так просто как на фигуративном уровне, поэтому это конечно не просто шаблон восприятия (сенсо-моторный, связанный с конкретной ситуацией и соответствующими сигналами). «Аккомодацию» можно называть фокусировкой или перестроением, а может и собственно элементом построения, открытия чего-то нового. Исходя из культурного прагматизма аккомодацию можно связать с культурным приращением.

Много слов — потому что кроме аккомодации также есть и «ассимиляция». Как пишет Эрнст фон Глазерсфельд, главное, что стоит запомнить в отношении этого понятия в его использовании Жаном Пиаже и женевской школы психологии ... Читать дальше »

Категория: Мир и философия | Просмотров: 455 | Добавил: jenya | Дата: 2020-12-19 | Комментарии (0)

Как в известной песне Владимира Высоцкого про бег на месте нулевая скорость может быть функционально концептуальной. В ней наверное важно то, что на первый взгляд также незаметно, как чередование букв в словах примиряющий — примеряющий, фонетически фактически неразличимых, особенно в городских средах. Можно же приравнивать её к тактовой частоте вычислительных устройств, которые подлежат «разгону» и «замедлению». Поразительнее всего эта нулевая скорость в эффекте стоячих волн или в ожидании излучения лазера. Но может быть она не менее интересна и во время переключения сознания, словно бы перезапуска рабочей частоты. Может быть она также поразительно в замерших над головой свинцовых тучах, которые плывут куда-то и плывут вдаль от каналов Северной Венеции, равно как и Венеции Южной — они как отражение невской воды, словно бы эта перевёрнутая и перелитая вода, которая может подступать к домам, люди из которых давно разъехались по более возвышенным местностям, но разъехались не из-за боязни западного ветра, а из-за невидимых глазу восточных ядов, если верить латинскому их обозначению. Здесь всё так перемешалось, как и слова, которые не стоит «выкидывать», хотя если задуматься это бы выглядело весьма абсурдно, если бы кто-нибудь попытался осуществить сказанное буквально (выкинуть слова). Многие бы хотели выкинуть и яд из окружающего пространства, но видимо иллюзия свободы слишком сильно ... Читать дальше »

Категория: Мир и философия | Просмотров: 541 | Добавил: jenya | Дата: 2020-07-09 | Комментарии (0)

И вот коты меня не узнают: стоит надеть маску для защиты от мошек и опилок из циркулярной пилы, кепку и перчатки, как человек становится неузнаваем для зрения других существ словно для зрения машин. Да что там говорить, коты и себя не всегда узнают. К тому же я говорил, что меня нет, поэтому это совсем не удивительно, что значение меня пропало сразу же, как начался этот вечерний карнавал. И тогда стало понятно, что как только мы означиваем знак, то и знак означивает нас. И значение стирается и становится совсем другим. Мы вкладываем в знак некоторый смысл, но как только его произносим задумываемся над ним, над его звучанием, над молчанием вместе с окружающими, вместе с котами. И зачем тогда нужны такие мы, которые не превосходят это значение, неужели все общества ограничиваются лишь одним значением своих граждан и в этой репрезентативной системе совсем не важно, что стоит по другую сторону знака, словно в постструктуралистской топике? Может быть всё это стало распространяться с современностью, которую необходимо распредмечивать на каждом шагу, чтобы попытаться вырваться из формулы «товар-деньги-товар»? Или из формулы «говорящий-слово-значение»? В последней цикл не замыкается, как собственно он становится разомкнут, если в первую цепочку добавить недостающие составляющие: «покупатель-знак товара-деньги-товар-значение товара». Так и в других местах что-то после знака обязательно ... Читать дальше »

Категория: Мир и философия | Просмотров: 509 | Добавил: jenya | Дата: 2020-07-01 | Комментарии (0)

Человеческая жизнь может быть обманчива, а страсть может служить всего лишь инструментом в руках у власти. Возможно так и бывает, но важен вопрос о местонахождении в этой цепочке. Цепочка власти подобна цепи распространения вируса и в этом отношении вирус является вывернутой наизнанку лакмусовой бумажкой для цепей институтов, накинутых на общество. Возможно важен и вопрос и нахождения на планете в целом, поскольку здесь слишком много и пищевых цепей, разбросанных на каждом шагу. А леса на снимках из космических просторов напоминают всё больше окольцованные и разрезанные на части острова, взятые правда не из Соляриса, а с функциональной карты развития территорий. И это действительно важный вопрос об эквивалентном отношении к различным звеньям цепочки, коль скоро мы склонны видеть эти незримые зависимости, поскольку если все звенья цепи одинаково важны, то как можно по аналогии вырывать одно из звеньев общественной цепи, если мы не можем вырвать звенья из цепи природной, как можно вырывать клетки из лесной ткани, если люди не стремятся быть подобными пожару?

Предубеждение может остаться пожалуй преимущественно к кровососущим и к распространяющим болезни, как к наиболее опасным. Если мы видим комара, то как будто срабатывает тот же рефлекс, что толкает корову махнуть хвостом. Многие просто включают химический уничтожитель и не задумываются о последствиях, перепоручая свои инстинкты неумолимой технике уничтожения. Действительно, не так много техники создано для созидан ... Читать дальше »

Категория: Мир и философия | Просмотров: 509 | Добавил: jenya | Дата: 2020-06-12 | Комментарии (0)

Топика закрытого пространства не требует внешней субстанциальности, но мы всё равно абстрагируем несбыточность времени. С тех пор как город по выражению Поля Вирильо может быть понят скорее через регуляцию времени, чем физического пространства, топика определяется ускорениями, отблесками, стремлением означаемых по каменной безличности дорожного полотна. Но с этой целью топика приобретает и подлинно философский смысл, открываемый через нематериальные ограничения пространства, которые равнозначны как в 4 стенах, независимо от того, смотрим ли мы на них снаружи или изнутри. Внутри это жидкие кристаллы, заполняющие участки плоскости или спроектированные на стену ячейки кинозала, всё более незаметные и неотличимые от застенья в своих миллионах точек и оттенков, равно как и 192-килогерцовые звуковые потоки. Снаружи это дорога, тянущаяся от одной стены до другой в надежде обнаружить дверь. Раньше действительно строили крепости, теперь же каждый дом способен держать оборону благодаря услуге всеобщей защиты и каналам связи. Порядок может быть почти мгновенным, поэтому каждый дом - это крепость. Но с означиванием как чьего-то своего возникают более серьёзные проблемы, ибо субстанциальность "Я" навсегда потеряна в тригонометрии квантовых суперпозиций, с избавлением от фатализма мы будто бы избавились и от судьбы, и от себя.

В самоизоляции словно в ящике Шрёдингера всё кажется определённым и нацеленным, ясным и остановившимся. Здесь нет скорости, только беговая дорож ... Читать дальше »

Категория: Мир и философия | Просмотров: 636 | Добавил: jenya | Дата: 2020-04-05 | Комментарии (0)

Пока корпорации распространяют коррупцию и противодействуют этическому мышлению через выдуманные структуры кодексов по всему миру шаризация может переходить в местничество (арусск. глобализация в локализацию). Где-то даже говорят о шароместничестве (арусск. глокализации), может быть говорят даже где-то здесь или внутри нас. Вчера стало известно о новых экспериментах по передаче энергии через квантовые флуктуации, что можно будет использовать для охлаждения микросхем. Но кто-то ещё не верит в эффект Казимира, но также кто-то не верит в шароместничество. А между тем крестьяне в Средние века были в чём-то свободнее современных людей: земля за ними в конце концов была закреплена в большей или меньшей степени, и свобода проявлялась через эту землю как через пространственно-временное ограничение. Есть ли сегодня у людей право на землю? Они скорее склонны взять в аренду свои 5 или10 квадратных метров в бетонной коробке, чем вернуться в разваливающееся родовое гнездо за сотни километров. Эти километры и свобода передвижения наоборот способны поглощать личную свободу и стратегическое мышление. Крестьяне и феодалы должны были мыслить на удивление стратегически и прагматически, постепенно возводя огромные крепости, копая 300 метровой глубины колодцы. И это д ... Читать дальше »

Категория: Мир и философия | Просмотров: 611 | Добавил: jenya | Дата: 2019-12-14 | Комментарии (0)

На вопрос что можно отвечать как. Но как можно отвечать на вопрос что? Как то, что становится чем-то как-то превращается само в становление что и как. «Что» определяет абстрагирование через дискурс отстранения от себя, но последнее не есть «что», как и не есть «как». Тогда что оно есть или чего его или её (или чего-то между ними) нет нельзя сказать из самого этого дискурса. Но что есть сам дискурс, отрицающий своё основание как что-то? По крайней мере он отрицает себя как-то, но основание в нас самих не становится и не изменяется как-то. Как то бытие, которое действительно неотрицаемо, но которому мы как абстрагирование не можем принадлежать. Постструктурный дискурс избавляет и от нас и от структуры в нас или вне нас, хотя это не так очевидно, как то, что это не есть что-то внутри нас или вне нас.

Но если можно отрицать дискурс, то с другой стороны можно предложить дискурс отрицания. А такой дискурс скорее западает в умы большинства в информационную эпоху, даже если первым кирпичиком в этом дискурсе становится кирпичик отрицания самого цифрового в нас: мы не есть цифровое, мы дискурс отрицания цифрового, цифровое нужно, цифровое полезно, цифровое — лишь необходимость, но не есть общественная действительность. Раньше отрицали многое: отрицали других, отрицали отрицание, но в основном дискурса не было, да его в принципе и не может быть ... Читать дальше »

Категория: Мир и философия | Просмотров: 624 | Добавил: jenya | Дата: 2019-11-28 | Комментарии (0)

Тропинки разбегались по сторонам среди выпавших недавно первых снегов, успевших стать то ли настом, то ли корочкой от спекшегося молока, согревавшегося то ли появлявшимся солнцем, то ли не редкими дождями. Поэтому я бежал, то есть я бежал по этому лесу, но и по этой земле, но на снег попадал редко, стараясь выбирать путь именно по тропинкам. И чем дальше я бежал, тем больше удивлялся, что тропинки оставались незамёрзшими — мягкими, словно бы приготовленными к тому, чтобы по ним бежать, хотя вокруг лежал снег. Можно было бы списать это несоответствие на обыкновенную для городских активов изъезженность и исхоженность, но следов её здесь не было, либо она тщательно скрывалась, ведь даже на моей личной тропинке снега не было как будто бы по ней ходят каждый день. Но никого вокруг не было, никого я не встретил, а голосов птиц я не замечал. Только в незаконно возводимых постройках среди леса шла отделочная работа, о чём свидетельствовал звук электроинструмента. Здесь и сходились пути метаправа с прагматическим наследием протестантизма: моё хрупкое право на то, чтобы называть, но даже не считать тонкую тропинку своей оберегаемое то ли стремлением аккуратно наступать, так чтобы мхи и трава продолжали жить под моими ступнями, то ли ежегодная расчистка от веток с тем, чтобы тропинка не теряла своей внутренней степени свободы и ничем природно почти не обусловленная проложенность дорог и столбов надвигающегося через трупы деревьев оч ... Читать дальше »

Категория: Мир и философия | Просмотров: 604 | Добавил: jenya | Дата: 2019-11-15 | Комментарии (0)

Следует учитывать, что его головная часть, имеющая перед собой свободный путь, растекается - люди стремятся идти свободно при плотности D0
Приказ МЧС РФ от 30 июня 2009 г. N 382 "Об утверждении методики определения расчетных величин пожарного риска в зданиях, сооружениях и строениях различных классов функциональной пожарной опасности" (с изменениями и дополнениями)

Стоит встать на обочине и начать наблюдать движение людей или машин, как сразу же начнётся процесс улавливания иного представления действительности. Можно подождать ,пока все пройдут и тогда действительность будто бы остановится, замрёт в своей циклической запутанности, пока кто-нибудь не появится в поле зрения или же сам наблюдатель не начнёт движение, изменяющее всё вокруг. Возможно и стоя на обочине можно изменить движение машин, можно даже их остановить, но для этого лучше воспользоваться структурой зависимостей, такой как например наличие дорожного радара в руках или волшебного жезла. Из таких наблюдений возможно и создаётся безопасность. Но не в этом смысл наблюдений как и всей жизни, как и всей действительности. Также и сами структуры своей упорядоченностью определяют устойчивость, но можно ли в этом смысле что-то описывать как структуру? Есть ли структура в воде, есть ли структура в потоке людей, есть ли она в кристаллах, если молекулы в них как и их составные элементы продолжают движение? Если сама вселенная нестабильна, то структура похожа н ... Читать дальше »

Категория: Мир и философия | Просмотров: 640 | Добавил: jenya | Дата: 2019-11-08 | Комментарии (0)

« 1 2 3 4 5 »
Copyright MyCorp © 2024
Лицензия Creative Commons