Разделы дневника |
События
[12]
Заметки о происходящих событиях, явлениях
|
Общество
[51]
Рассуждения об обществе и людях
|
Мир и философия
[53]
Общие вопросы мироустройства, космоса, пространства и времени и того, что спрятано за ними
|
Повседневность
[49]
Простые дела и наблюдения в непростых условиях
|
Культура и искусство
[28]
|
Системы
[18]
Взаимодействие с системами (преимущественно информационными)
|
|
Календарь |
« Ноябрь 2024 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | | | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
|
|
Главная » Мир и философия
На вопрос что можно отвечать как. Но как можно отвечать на вопрос что? Как то, что становится чем-то как-то превращается само в становление что и как. «Что» определяет абстрагирование через дискурс отстранения от себя, но последнее не есть «что», как и не есть «как». Тогда что оно есть или чего его или её (или чего-то между ними) нет нельзя сказать из самого этого дискурса. Но что есть сам дискурс, отрицающий своё основание как что-то? По крайней мере он отрицает себя как-то, но основание в нас самих не становится и не изменяется как-то. Как то бытие, которое действительно неотрицаемо, но которому мы как абстрагирование не можем принадлежать. Постструктурный дискурс избавляет и от нас и от структуры в нас или вне нас, хотя это не так очевидно, как то, что это не есть что-то внутри нас или вне нас.
Но если можно отрицать дискурс, то с другой стороны можно предложить дискурс отрицания. А такой дискурс скорее западает в умы большинства в информационную эпоху, даже если первым кирпичиком в этом дискурсе становится кирпичик отрицания самого цифрового в нас: мы не есть цифровое, мы дискурс отрицания цифрового, цифровое нужно, цифровое полезно, цифровое — лишь необходимость, но не есть общественная действительность. Раньше отрицали многое: отрицали других, отрицали отрицание, но в основном дискурса не было, да его в принципе и не может быть
...
Читать дальше »
|
Тропинки разбегались по сторонам среди выпавших недавно первых снегов, успевших стать то ли настом, то ли корочкой от спекшегося молока, согревавшегося то ли появлявшимся солнцем, то ли не редкими дождями. Поэтому я бежал, то есть я бежал по этому лесу, но и по этой земле, но на снег попадал редко, стараясь выбирать путь именно по тропинкам. И чем дальше я бежал, тем больше удивлялся, что тропинки оставались незамёрзшими — мягкими, словно бы приготовленными к тому, чтобы по ним бежать, хотя вокруг лежал снег. Можно было бы списать это несоответствие на обыкновенную для городских активов изъезженность и исхоженность, но следов её здесь не было, либо она тщательно скрывалась, ведь даже на моей личной тропинке снега не было как будто бы по ней ходят каждый день. Но никого вокруг не было, никого я не встретил, а голосов птиц я не замечал. Только в незаконно возводимых постройках среди леса шла отделочная работа, о чём свидетельствовал звук электроинструмента. Здесь и сходились пути метаправа с прагматическим наследием протестантизма: моё хрупкое право на то, чтобы называть, но даже не считать тонкую тропинку своей оберегаемое то ли стремлением аккуратно наступать, так чтобы мхи и трава продолжали жить под моими ступнями, то ли ежегодная расчистка от веток с тем, чтобы тропинка не теряла своей внутренней степени свободы и ничем природно почти не обусловленная проложенность дорог и столбов надвигающегося через трупы деревьев оч
...
Читать дальше »
|
Следует учитывать, что его головная часть, имеющая перед собой свободный путь, растекается - люди стремятся идти свободно при плотности D0
Приказ МЧС РФ от 30 июня 2009 г. N 382 "Об утверждении методики определения расчетных величин пожарного риска в зданиях, сооружениях и строениях различных классов функциональной пожарной опасности" (с изменениями и дополнениями)
Стоит встать на обочине и начать наблюдать движение людей или машин, как сразу же начнётся процесс улавливания иного представления действительности. Можно подождать ,пока все пройдут и тогда действительность будто бы остановится, замрёт в своей циклической запутанности, пока кто-нибудь не появится в поле зрения или же сам наблюдатель не начнёт движение, изменяющее всё вокруг. Возможно и стоя на обочине можно изменить движение машин, можно даже их остановить, но для этого лучше воспользоваться структурой зависимостей, такой как например наличие дорожного радара в руках или волшебного жезла. Из таких наблюдений возможно и создаётся безопасность. Но не в этом смысл наблюдений как и всей жизни, как и всей действительности. Также и сами структуры своей упорядоченностью определяют устойчивость, но можно ли в этом смысле что-то описывать как структуру? Есть ли структура в воде, есть ли структура в потоке людей, есть ли она в кристаллах, если молекулы в них как и их составные элементы продолжают движение? Если сама вселенная нестабильна, то структура похожа н
...
Читать дальше »
|
Чтобы двигаться дальше, нужно отталкивать от прошлого. Чтобы чувствовать прошлое следует абстрагироваться от самих себя в настоящем. Не всякое прошлое история, но всякая история - прошлое. Но её восприятие может происходить через нарушение линейности времени. Так и со способами оптимизации перейдём к 17 способу сразу после 7, хотя исторически другие способы уже зафиксированы в своих хронологических местах, но сами пока недостаточно абстрагированы. Кроме того, любой список в своей нумерации условен, а следовать какой-либо формальной логике мы не стремимся. Такие формы отстранения от правил и позволяют двигаться дальше (без чтобы, а значит уже не только функционально).
17 способ: абстрагирование и отстранение
Отстранения широко используются в жизни людей и других существ, иногда они даже вызывают само абстрагирование как отчуждение от действительности прошлого. Например, потеря соприкосновения телефона и рук уже являются формой оптимизации, если к ним применяется привычная для вычислительных машин технология. Хотя этот способ оптимизации относится к рассмотренной ранее гибридизации, но они не всегда совпадают. Например, использование робота-пылесоса является отстранением от взаимодействия с пылью, но управление им не всегда осуществляется с внешних устройств. Но и программный код может соответствовать бытийствованию, либо быть отличным от него: обыч
...
Читать дальше »
|
Округлые облака наполняли голубое небо своей возвышенностью и одновременной отягощённостью отливаясь словно в плавильной печи эволюции бронзоватым оттенком предзакатного солнца. Они похожи на стадо лежащих на этой психоделической лужайке травоядных животных, отдыхающих после долгого пути в невидимом движении, непрерывном изменении и видимом постоянстве, в перевёрнутости собственного самосознания в наших глазах, напоминающем свой самореферентной парадоксальностью прогрессивное устремление к распредмечиванию, которое и должно происходить путём отображения бесконечных взглядов, которые ловят меняющиеся и со всех ракурсов различные видимости в едином представлении о бесчисленных превращениях воды, воздуха, сердца и других продуктов питания.
Действительно: животных можно классифицировать по питательным склонностям, они же определяют и их образ жизни, потому что большая часть их жизни обычно и есть процесс питания и его поиска. Так ноги шли по серости отображённого неба и мысли были устремлены к окологлазному пространству лица, в которое упирался взгляд словно в ближний горизонт защищённости информационного канала, купаясь тем временем в поступающих сведениях переохлаждённых кончиков ушей, становящихся жертвой воздуха и воды, растворённой в ней, пока ещё не ставшей льдом, но уже пожалуй впитавшей в себя эту мысль. В то время как ноги уже вступили на поверхность проезжей части Т-образного перекрёстка, слева показалась машина, электромагнитный образ которой перерос во внут
...
Читать дальше »
|
Смысл — по форме, но не по содержанию — является воспроизведением комплексности
Никлас Луман
Когда я погружался на некоторую глубину, то это погружение было несколько похоже на представление о распредмечивании действительности, на проникновение в то отражение, которое представлено на поверхности воды и которое мы могли бы выразить как ложное сознание. Но вода и подводный мир сразу же показывают своё отличие и своё иное бытие, бытие более подлинное и более враждебное, чем лёгкая синева заката. Уши сразу же начинает сдавливать, так что приходится продувать, но это ещё не гарантия, что не останется следов крови. Может это дело привычки и следствие устройства организма, может быть наоборот с годами привычка преобразует организм, поэтому погружения станут более длительными и более проникновенными. Не знаю, где ещё можно провести эту аналогию, но вода часто искажает цвета и делает это намного более изящно, нежели прозрачность преломляющего неба, даже когда на нём появляется радуга. Здесь просто камень или водоросли немного меняют цвета, так что это кажется одновременно естественным и невозможным. Кроме цветов же меняется и всё остальное: пространство, время, сознание, дополнительность, само дыхание и зависимости. Понятие о запахе исчезает, как и о звуке. Вообще от самого языка остаётся мало что. С рыбами общий язык находится из каких-то неведомых сухопутным животным закромов, а песок и камни становятся сами словно небом, к ко
...
Читать дальше »
|
Дополнение предыдущей записи само станет важным дополнением в повествовании о способах оптимизации.
4 способ: дополнение
Дополненная действительность и протезы
Начиная от физического измерения (в виде технических средств помогающих передвижению, например, палок или лыж) до культурного (в виде цветов, форм) происходит изменение тела человека. Важно осознавать эти изменения и разумно их использовать, например, пользоваться трекинговыми палками даже в городе, если требуется разгрузка ног после тренировки или для разнашивания новой обуви, чтобы избежать появления мозолей. Я уже писал об отрицательных последствия возможного расширения использования дополненной действительности как новой концепции для вычислительных устройств, которые должны получить возможность встраивания предметов, что по сути развивает давно разрабатываемую идею о моделировании трёхмерных сцен. Но трёхмерные сцены и наше пространство действительности в этой новой технологии воспринимаются слишком буквально - в упрощённом видении плоскостей, привязки к плоскостям, там, где для нашей настоящей действительности плоскости - лишь часть общей легенды о правдоподобии, в которой идеальность плоскостей - лишь одна из легенд, другие из которых состоят в криволинейности Земли, искривлённо
...
Читать дальше »
|
Далее в нашем путешествии по пространству поиска оптимальности от предшествующей записи 20 способов оптимизации действительности: 2 многозадачность, перейдём к родственному и часто сочетающемуся способу, который однако ценен и имеет широкое значение, особенно в отношении перехода к пересовременности, и сам по себе:
3 способ: совмещение/гибридизация
В отличие от многозадачности, как идеи о параллельном выполнении или сворачивании выполнения действий, совмещение означает в рамках одного процесса объединение нескольких мыслительных или технологических элементов. Хотя допустимо и совмещение в рамках многозадачности - тогда вместо одной задачи совмещение возможно сразу для нескольких.
Совмещение или гибридизация технологий доступны не только на уровне политики или построения крупных информационных систем, но и для обычных пользователей: мы уже применяем беспроводные наушники, колонки, способные управлять телефоном. Но этот текст, например, набран с помощью обычной беспроводной клавиатуры, которую можно подключить как к непереносному вычислительному устройству, так и к телефону или телевизору, в данном случае она подключена к телефону за временным неимением двух других типов устройств. Такое подключение обеспечивает как экономию места на экране телефона, так и ускоряет процесс набора. (То же, что целиком эта заметка набрана с использованием 3 устр
...
Читать дальше »
|
Быть самим собой просто, если собой не быть. Если отгородиться от себя, то можно стать независимым. Но если утверждаться через независимость от окружающего, то внутренняя зависимость возникает из этой независимости. Каждый миг хочется стремиться быть проитвопоставленным(ой), но это не форма теории крайностей, это банальное выстраивание абстрагирования через отчуждённость. Человек так может сохранять себя, но сохранит ли он всё в окружающем мире, если он уже провёл разделение лишь с тем, чтобы самоутверждаться на осколках окружающего мира. Зависимость от независимости — есть самая сильная форма зависимости, она состоит и в попытке избавиться от каких-либо связей и в том, чтобы эти связи строить по собственному разумению. Например, нахождение в обществе кого-то должно для построения независимости означать возможность пойти в любой момент в противоположную сторону, перейти на другую сторону улицы без объяснений и без оснований. Этой безосновательностью и обуславливается чистота независимости и в этой же безотносительности кроется новая зависимость: сильная и неколебимая: для новых построений потребуются новые связи и чем больше связей разрушается, тем сильнее утверждается зависимость от независимости. Более того, для сохранения и подтверждения независимости потребуется больше разрушений, пусть даже формальных и поверхностных, но они тем не менее не менее обидные и не менее безосновательные.
Был прекрасный летний день и я уже чувствовал от него зависимость. Н
...
Читать дальше »
|
Всё просто: здесь ничего больше не было. Всё, что проходит - остаётся в прошлом и никакой синтез прошлого невозможен. Возможен ли синтез будущего - вопрос иного порядка. Мы живём в цивилизации анализа, ведь главное средства расщепления мира - это наш язык, наши слова и сознание само о себе. Там в бессознательном нет слов, есть лишь какие-то клейкие разнонаправленные стремления, ведущие в никуда, хотя и к чему-то. Но они могут вести просто от, если сознание стремится к собственному сохранению, так сказать внутреннему выживанию во враждебной неустойчивой среде. Можно предположить, что подсознание, ребёнок связаны с образами природы и естественности, видимо по историческим причинам происхождения вида человека разумного (хотя сам он похоже унаследовал черты различных видов, я же говорю про основную ветвь, не денисовскую и не неандертальскую). Сознание как обитель слов, операций расщепления и соединения подобно некоей машине сказок, внутреннему театру, в котором разыгрываются сцены и игры. Родительская же или сверхсознательная часть по существу должна объединять, подчинять, выстраивать иерархии, препятствовать играм , хотя может просто отсылать к образу других людей, создавать некую отсылку к самому человечеству, обществу, к самому себе. Иногда возможно человек сам представляет себя основой себя, таково одно из оснований философии.
Но как говорили классики сознание - это и есть основа всякого синтеза. Язык един, мышление едино, поэтому оно синтетично и аналитично одновр
...
Читать дальше »
| |
|
|