Понедельник, 2022-07-04, 05:48
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Разделы дневника
События [11]
Заметки о происходящих событиях, явлениях
Общество [37]
Рассуждения об обществе и людях
Мир и философия [39]
Общие вопросы мироустройства, космоса, пространства и времени и того, что спрятано за ними
Повседневность [44]
Простые дела и наблюдения в непростых условиях
Культура и искусство [21]
Системы [12]
Взаимодействие с системами (преимущественно информационными)
Форма входа
Логин:
Пароль:
Календарь
«  Июль 2022  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Поиск
Друзья сайта
Главная » Культура и искусство

Всё дело в том, что, как известно в системной инженерии, любой культурный объект представляет собой модель, что является частным случаем того, что все создаваемые сознанием образы, связанные со словесным уровнем описания, такие как картинка, текст, движущаяся картинка «могут считаться информационной модель». Добавим к этому, что различные скульптуры, постановки, танцы — уже «физической» или материальной моделью. И модели, созданные людьми подлинно выступают культурными моделями, тогда как созданные техническими устройствами (с помощью машинного обучения) — в лучшем случае метакультурными (поскольку отражают культуру не непосредственно, а через выборку). Сама наука, которая изучает, например, лишь определённые культурные множества, до недавнего времени имела тот же недостаток и поэтому не могла считаться подлинно культурной в метасмысле, выражала, например, «культуру» студентов некоторого города или страны (а такой «культуры» не существует, поэтому она выражала что-то вида набора подкультур (субкультур)). Применимы ли рассуждения о культуре к точным наукам — вопрос более интересный, но по крайней мере до некоторой степени теории множеств и категорий отражают изменившиеся философские и общественные представления. Естественные же науки непосредственно опираются на культуру и представления о соотношении человека и природы, на онтологические основания материального или идеального. Художественное творчество и иску ... Читать дальше »

Категория: Культура и искусство | Просмотров: 2 | Добавил: jenya | Дата: 2022-07-02 | Комментарии (0)

Когда говорят о кумовском капитализме (англ. crony capitalism), то прежде всего рассматривают соответствующие общественные (клановые) и личные связи в качестве ограничителей для постоянства извлечения ренты в финансовом измерении. Поэтому данный вид капитализма рассматривается как своеобразное ухудшение относительно идеального капитализма подобно тому как возникают ухудшенные формы от обозначенных форм у Аристотеля. Поскольку кумовской капитализм сам определяется через связи именно с государственными структурами, то эта хозяйственная система сама ухудшает форму правления видом непотизм. Возможно «идеальный» капитализм где-то и существует, как существует идеальная демократия (правда её идеал считали невозможным кажется уже отцы-основатели демократии современности, интереснее наверно этот вопрос обстоял для множества городов-государств древности, где существовали и такие формы как например Новгородская республика), особенно в относительно небольших образованиях, подобных городам-государствам, но дело в том, что в культурном отношении любая форма хозяйства представляет собой ухудшенную форму общества и природы как общения и общежития. Хозяйственная сфера сама выступает как вечный двигатель, выкачивающий соки из обществ ... Читать дальше »

Категория: Культура и искусство | Просмотров: 6 | Добавил: jenya | Дата: 2022-06-25 | Комментарии (0)

Это история про мифологемы. Хотя сама по себе история и есть во многом цепь мифов, а за тем мифологем. Но если мифы отсылают нас к границе доисторического, то мифологемы наоборот распространяются с помощью печати, телефона и других подобных «надёжных» средств. Как они все оказались испорченными, почему блеск стекла и металла уже не может дольше скрывать искусственность и иллюзорность лежащей на нём тени мифологемы? Возможно потому что их уже давно не замечают или потому что длительность мифологемы довольно условна. В любом случае если рецензенты готовы с лёгкостью увидеть «надуманность» в истории «о фантазиях, которые замещают реальные воспоминания», то они не обращают внимание на то, что сложно вероятно придумать лучших средств раскрытия образа мифологемы, чем фильмы о подобных искусственных переживаниях, такие как «Охота» Томаса Винтерберга (2012). И здесь заметна абсурдная разность между готовностью увидеть культурную надуманность и не замечать искусственность и подстроенность окружающей действительности. По крайней мере до прочтения рецензий мне не удалось замечать первой, тогда как знания о мифологемах и теории построительства сделали очевидным и естественным повествование о втором. Если сами по себе иллюзорные образы давно стали предметом исследования концепций построительства, то формируемое ими новое окружение мировой деревни обретает новые горизонты по мере нависания дула ружья над чем-то внутренним и детски наивным. ... Читать дальше »

Категория: Культура и искусство | Просмотров: 74 | Добавил: jenya | Дата: 2021-11-14 | Комментарии (0)

Возможно не слишком принято во время еды говорить о еде, но с другой стороны когда ещё о ней говорить? Ведь сам разговор о еде может привести не столько к оценке её качества, сколько к рассуждениям об общественной данности происходящего вокруг. Подобно тому как владельцы и сотрудники заведений «общепита» рассматривают ничего не подозревающих желающих утолить чувство голода посетителей в качестве «гостей» приготовляющие пищу самостоятельно должны были бы рассматривать в качестве гостей самих себя, а может быть и саму пищу как гостью в себе. С другой стороны, более утилитарный общепит стремится поглотить своим влиянием стоящих в очереди на раздачу с тем, чтобы навязать ненужную организму пищу в нужной форме. И тогда несоответствие формы и содержания действительно может превратить жителей города лишь в его гостей. Другое дело когда люди сами становятся гостями других городов и стран и тем самым словно бы избавляются от внутренней агитации, снимая все рамки критического мышления практически во всём, может быть даже и во вкушении пищи, ведь любые несоответствия можно списать на особенности местной культуры.

Да, кстати о культуре. Можно провести интересное наблюдение в области сравнительного анализа изменившихся общественных формаций независимо от сохраняющихся структур. Системы по определению являются более динамичными и одной из самых изменчивых систем как раз является система общественного питания. Она охватывает не ... Читать дальше »

Категория: Культура и искусство | Просмотров: 137 | Добавил: jenya | Дата: 2021-07-16 | Комментарии (0)

Культура или культурные модели являются одним из основных, а вероятно и основным, направлением овнутривания (или как принято говорить «интернализации»), об этом писал Талкотт Парсонс, выделяя культуру наряду с деятелями и ситуациями как первичные координаты направленностей («ориентаций») действия[1, с. 41]. Культура при этом находит своё закрепление в бытии действия именно благодаря своей двунаправленности: она становится источником действия и этими же действиями изменяется — как он там же замечает, культура выступает и объектом действия. В целом это соответствует моим наблюдениям в рамках концепции культурного прагматизма: культура создаёт прагматику при осуществлении чего-то (как нечто уже овнутриванное), но также деятельность использует, создаёт и накапливает саму культуру (а копирование, использование культуры можно также считать её созданием, особенно в рамках послесовременизма). Здесь есть конечно некоторые различия в понимании, например, в том, что я понимаю культуру не только как нечто овнутриваемое, поскольку это в понятиях Талкотта Парсонса часто инструментальная, то есть имеющая отношение в данном действии и при данных обстоятельствах, сторона вопроса. Но и Талкотт Парсонс, рассматривая общественные системы, также говоря об овнутривании вероятно рассматривает происходящ ... Читать дальше »

Категория: Культура и искусство | Просмотров: 127 | Добавил: jenya | Дата: 2021-06-21 | Комментарии (0)

Вчера обнаружил интересную иерархическую классификацию персонажей, которую предлагается использовать в литературных произведениях: главные герои, второстепенные и некий «третичный» уровень, то есть прочие действующие лица. Понятно, что любой упорядоченный список весьма условен, а особенно условны списки, состоящие из 3 элементов, поэтому применение подобной градации может нести скорее эвристическую, чем прагматическую функцию. Но хотя сама по себе классификация вполне очевидна, всё же в способе её применения чувствуется оттенок современнизма. Так первичные герои требуют обращения к себе прежде всего по имени, тогда как вторичные — по фамилии. И это не простой совет, а целое «правило обозначения», что звучит весьма ...  структуралистски. Но интересно, что в действительност подобные правила проникают и в повседневность, а экраны и страницы — лишь накопители для дальнейшей структуризации обозначенных мыслей общества. Так в первичной «ячейке» общества конечно должны преобладать имена или иные обозначения, тогда как в хозяйственной сфере — некоторые функциональные коды. Правда от современнистского функционализма с углублением послесовременнизма всё дальше происходит внедрение и рассеивание, так что имена заменяются суррогатами — ненастоящими именами, тогда как для установления личных связей и корыстных целей конечно же продавцы стремятся использовать свою сущность — то есть имя. Но это всё в той или иной сфе ... Читать дальше »

Категория: Культура и искусство | Просмотров: 171 | Добавил: jenya | Дата: 2020-12-28 | Комментарии (0)

Казалось бы ничто не может быть доведено до абсурда как то, есть «релизы» у Сергея Рахманинова. Но тогда натыкаешься на то, что фильмы Жан-Люка Годара нужно искать в жанре «фэнтэзи». Такова уж действительность третьего порядка, которую породила вся эта послесовременность. А ничто же действительно не может быть доведено до абсурда. Именно поэтому площадки так стремятся избегать ничего.

Впрочем это было бы слишком опрометчиво с моей стороны говорить о том, что площадки обладают субъектностью. Просто они сами порождают абсурд, но сами этого не замечают, потому что их нет как самих. Мы же сами как погружённые в действительность нулевого порядка можем не замечать себя, будучи одновременно собой. И мы только как жизнь можем заметить весь этот абсурд, который не может быть фэнтэзи. Да, мы можем пока что ещё отличить фэнтэзи от ничего и от того, что нельзя и не следует означивать. Так мы и порождаем абсурд, наблюдая его во всём и так мы стремимся абсурд преодолевать. Такова наша универсальная топика абсурда.

Электронные площадки накапливают абсурд, плоскую плёнку без глубины, эту плёнку, которая и камера для попавших на неё душ, даже если эти души думают, что их нет, но в действительности они уже пойманы, даже если действительности нет на самом деле. Таким образом, единственное что может связывать все действительности - это абсурд. Это взгляд который проникает в себя через другую действительность, то есть через окружающее и соединяющееся во ... Читать дальше »

Категория: Культура и искусство | Просмотров: 170 | Добавил: jenya | Дата: 2020-12-20 | Комментарии (0)

Вчера прочитал в одном физкультурном приложении восточной направленности о том, что в мире нет недостатка красоты, но ограничено число глаз наблюдателей (прочитал на английском, поэтому здесь передаю лишь смысл сказанного). И это удивительное наблюдение и само содержит как герменевтическую красоту, так и отражает позицию современной квантовой теории. Конечно квантовая теория, как и теория голографической вселенной не претендуют на истинность в последней инстанции, но по крайней мере мы знаем на основе экспериментов, что глаза наблюдателей действительно в некоторых случаях участвуют в самом сотворении мира, а значит и в сотворении красоты, которая в этом смысле открывается из мира неопределённости в момент её повседневного созерцания. Можно тогда задаться и другим интересным вопросом: изменится ли красота, если количество глаз будет увеличено как например это рассматривает Станислав Лем в «Сумме технологии» на примере сферы Дайсона, попутно замечая, что жизнь неимоверного числа существ на поверхности такой сферы будет не слишком разнообразной и счастливой. Этот вопрос видимо требуется как выработки критериев красоты, так и проведения соответствующих экспериментов, которые в пределах данной планетарной области и доступной сегодня суммы технологий провести затруднительно. Но ещё интереснее другие связанные вопросы: с какого момента появляется наблюдатель и эквивалентно ли наблюдение цифровых пространств наблюдению в физическом мире? Первый вопрос интересен ... Читать дальше »

Категория: Культура и искусство | Просмотров: 195 | Добавил: jenya | Дата: 2020-11-22 | Комментарии (0)

Словно ночь снова переходит в день. Словно свет бесконечно теряет себя. Просто частица или переключение всего. Летящая правда или психолингвистический дискурс. Случаются чудеса или приходит время. Наступают люди или теряются дни. Словно свобода слова сама сошла с ума. Или ей кто-то помог.

А если кто-то помог — то она ещё сама вполне в своём уме. Пусть даже у неё ничего не осталось своего. Словно все цвета переключились светофорным порядком. Светофорным там, где он почти семафор или цветофор. Если вглядеться в эти цвета — то они везде одинаковы в своих означиваемых и означаемых, но цвета и формы остаются при этом разными. Интеллект — тоже бифуркация над полем абстракции, когда один рисунок начинает складываться всегда в одну картину. Картину, которая содержит в себе модель всего окружающего, в том числе и огней над головой проходящих и проезжающих. Эти огни стали почти как звёзды. Иногда они рассыпаются на отдельные светодиоды. Которые в миру всегда почти цветодиоды. Если это свет — важно его качество и температура. Не знаю почему некоторый цвет называют дневным, хотя и ночью луна светит тем же самым цветом недалёкой звезды спектрального класса G. А если это цвет — то здесь в ... Читать дальше »

Категория: Культура и искусство | Просмотров: 190 | Добавил: jenya | Дата: 2020-10-31 | Комментарии (0)

Тема обвинения весьма важна в современном дискурсе за пределами случайности. Пожалуй меньше всего подвержено случайностям применение военной силы вследствие конфликтов: средства уничтожения действуют наверняка по отношению как к жизни, так и мысли. Здесь можно поставить абсурдный вопрос о том что важнее: попытаться сохранить чью-то жизнь или сделать фотографию. Тем не менее, военные снимки и хроники важны для тех кто будет жить в ином времени порой не меньше, чем сама победа, они создают словно портал, портал мысли, единство языкового чувственного пространства, передающего боль, страдания и желание жить. Но и воздействие человека на природу подобно такой войне, когда каждый день окружающее пространство подвергается разрушениям, например, через создание полей, дорог, когда конфликт возникает на стыке стремления к жизни людей и других форм жизни. Обе эти темы интересны известному британскому фотографу Сэру Дону МакКаллину в его работах: с одной стороны человеческое страдание и боль, с другой стороны снимки мрачных заводов и их выбросов на фоне молчаливых людей-машин, обеспечивающих работу машин-убийц природы. И по его мнению в 90 % случаев страданий людей, которые он представил на снимках, виноваты политики ... Читать дальше »

Категория: Культура и искусство | Просмотров: 305 | Добавил: jenya | Дата: 2020-04-19 | Комментарии (0)

1 2 3 »
Copyright MyCorp © 2022
Лицензия Creative Commons