Четверг, 2020-08-13, 11:20
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Разделы дневника
События [8]
Заметки о происходящих событиях, явлениях
Общество [21]
Рассуждения об обществе и людях
Мир и философия [28]
Общие вопросы мироустройства, космоса, пространства и времени и того, что спрятано за ними
Повседневность [29]
Простые дела и наблюдения в непростых условиях
Культура и искусство [12]
Форма входа
Логин:
Пароль:
Календарь
«  Август 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Поиск
Друзья сайта
Мой опрос
Куда бы вы хотели поехать зимой?
Всего ответов: 67
Главная » Культура и искусство

Тема обвинения весьма важна в современном дискурсе за пределами случайности. Пожалуй меньше всего подвержено случайностям применение военной силы вследствие конфликтов: средства уничтожения действуют наверняка по отношению как к жизни, так и мысли. Здесь можно поставить абсурдный вопрос о том что важнее: попытаться сохранить чью-то жизнь или сделать фотографию. Тем не менее, военные снимки и хроники важны для тех кто будет жить в ином времени порой не меньше, чем сама победа, они создают словно портал, портал мысли, единство языкового чувственного пространства, передающего боль, страдания и желание жить. Но и воздействие человека на природу подобно такой войне, когда каждый день окружающее пространство подвергается разрушениям, например, через создание полей, дорог, когда конфликт возникает на стыке стремления к жизни людей и других форм жизни. Обе эти темы интересны известному британскому фотографу Сэру Дону МакКаллину в его работах: с одной стороны человеческое страдание и боль, с другой стороны снимки мрачных заводов и их выбросов на фоне молчаливых людей-машин, обеспечивающих работу машин-убийц природы. И по его мнению в 90 % случаев страданий людей, которые он представил на снимках, виноваты политики ... Читать дальше »

Категория: Культура и искусство | Просмотров: 83 | Добавил: jenya | Дата: 2020-04-19 | Комментарии (0)

Утром и вечером разница особенно заметна: будние-выходные, выходные-будние. Где-то под землёй текут словно по лимфатическим каналам чистые электропоезда с практически «нулевыми выбросами», а на поверхности — извергающие тонны газов и металлов ускорителей жизни на резиновых колёсах. Организм растёт медленно, как и связующие его каналы требуют долгих лет на своё проектирование и обретение формы. В природе тоже есть каналы, реки и даже разнонаправленные течения, но действия в ней не выглядят столь сходными с цикличностью биологических организмов за пределами собственно биологической жизни. Так птицы прилетают и улетают раз в год, следуя медленному сезонному ритму, звери протаптывают тропы среди своих и чужих владений. И как можно забыть про насекомых, которые част пересекают наши тропинки своей муравьиной поступью! Но с насекомыми всё более-менее ясно, то есть ясно, где у них расположено сердце системы — оно образуется некоторой системной основой, такой как муравейник или гнездо, норы, которые сами обретают форму защищённого укрытия-склада, служащего основой для продолжения существования сложного организма. Но как на счёт сердца города, если проспекты и улицы — всего лишь артерии, а большая часть населения редко подобно муравьям покидает пределы этого каменного улея и не устремляется в окрестные поля и леса, по крайней мере зимой? Где же находится его сердце, образующее этот столь заметный и причудливый ритм выходных, праздников и будней, дня и н ... Читать дальше »

Категория: Культура и искусство | Просмотров: 80 | Добавил: jenya | Дата: 2020-03-08 | Комментарии (0)

Не смотрел ещё в этом году кино, зато прочитал или скорее прослушал с десяток книг. Просто оптимизация нагрузки на зрение, ничего лишнего. Хотя конечно что-то пересматривал в потоке — полностью нет, скорее помню записи спектаклей. Но первый же фильм оказался весьма удачным и перекликающимся с один из наиболее запомнившихся с прошлого года — «Паразитами» Пона Джун-хо. Набрёл на «Капернаум» Надина Лабаки же почти случайно — просто по названию, без какой либо привязки к содержанию или авторству, помогло только наличие рубрики «Фестивальные хиты», завораживающей своим абсурдистским названием. Но связь темы паразитов, тараканов и пауков весьма поверхностна. Картина Надина Лабаки интересна в мыслительном плане своим правовым полем: если в «Паразитах» суд с одной стороны вынесен за пределы полотна, а с другой стороны вроде бы не выходит за пределы означивания общественной системы системой правовых кодов, играет роль кристаллизации сохраняющегося порядка, данного как субстрат, над которым режиссёр может препарировать с помощью краски рассмысливания, то здесь суд представлен переходом в несколько иное правовое поле, которое можно было бы назвать метаправовым, ставится вопрос о том, что суд — это нечто иное, в суде не бывает виноватых и потерпевших, поскольку в мире не может быть причинности в принципе; суд - это место, где люди высказываются честно и открыто, без какой либо попытки чего-то добиться, итоги суда ... Читать дальше »

Категория: Культура и искусство | Просмотров: 100 | Добавил: jenya | Дата: 2020-02-29 | Комментарии (0)

По пути неопределённости: по главам книги «Принцип неопределённости» Мартина Герберта

К главе 9 «Разговоры в темноте»

Хотя это не история, это скорее отдельные её элементы, но творчество Виктора Мана вполне соотносится с теми местами, которые становились почвой для его жизненного пути: сначала в Румынии, потом в Израиле[3, с. 158]: действительно как стремление к потустороннему смыслу, сверхестественному коннотировано с легендами о вампирах, а воплощение христинско-иудейских образов соотносится с соответствующими святыми местами. Более того, обе стороны сочетаются вместе в серии работ, придумывающей и рассказывающей историю о таинственном художнике Джузеппе Саччи, о котором сохранились лишь обрывочные сведения, через интерпретацию легенды о Големе и слова «правда», которое и оживило по преданию глиняное изваяние[3, с. 158]. В творческом мире таким образом разрываются грани «истории» как реальности и в со ... Читать дальше »

Категория: Культура и искусство | Просмотров: 229 | Добавил: jenya | Дата: 2019-05-19 | Комментарии (0)

По пути неопределённости: по главам книги «Принцип неопределённости» Мартина Герберта

К главе 8 «Постморализм»

Как пишет Ролан Барт, в классическом тексте содержится нулевая степень смысла, которая не выражается не потому, что не сумел выразить дискурс, а потому, что оно не может быть выражено в принципе[1, с. 196]. Дословно это может быть понятно само не сразу, то, о чём он пишет, но по крайней мере он формально не оставляет в своём исследовании многоточий, отсылая нас лишь к коннотации многоточия, но коль скоро он предпочитает признаки, а не знаки, то многоточие Бальзака становится и его, точнее его текста-письма. Но интуитивно к этому пониманию должно прийти большинство школьников, ознакомившихся с классической литературой или даже фильмами в понимании того, что хорошее произведение искусства таит многозначность, оно не сводится к многозначности. Конечно, Ролан Барт кажется выражает тоже самое но постструктурно и аналитически, но ведь везде таится противоречивость: это структура без структуры, это анализ без анализа, это дискурс без текста или текст без дискурса и так далее. ... Читать дальше »

Категория: Культура и искусство | Просмотров: 226 | Добавил: jenya | Дата: 2019-05-17 | Комментарии (0)

По пути неопределённости: по главам книги «Принцип неопределённости» Мартина Герберта

К главе 7 «Начинай Тогда Заново»

По поводу документалистики я до этого времени откладывал рассмотрение на потом, частично отложу и сегодня, потому что вопрос слишком запутанный и слишком интересный. Отмечу лишь некоторые впечатления, которые сложились исходя из полученного на сегодня представления. Парадоксальным образом в открытом доступе отсутствуют законно представленные документальные фильмы Дункана Кэмпбела (англ. Duncan Campbell, только не путайте с фильмами его тёзок, таких как журналисты и проповедники, в данном случае речь о художнике, для справки есть страница в Википедии (англ.), метонимически различающей людей по роду их занятий в отличие от чистой денотации имени), хотя сами основания для создания его фильмов (архивные материалы, съёмки) по определению должны находиться в открытом доступе. Но всё же часть его фильма «It for Others» («Это для других»), 2013 можно обнаружить в немного трясущемся «подпольном» варианте. Мартин Герберт же даёт довольно подробное словесное описание и толкование ... Читать дальше »

Категория: Культура и искусство | Просмотров: 214 | Добавил: jenya | Дата: 2019-05-13 | Комментарии (0)

По пути неопределённости: по главам книги «Принцип неопределённости» Мартина Герберта

К главе 6 «Чёрный лёд»

Но это история, которая не должна быть рассказана и не должна быть прочитана. Эта история без начала и конца, без участников и действующих лиц. Она словно сказка или гроза: иногда случается и быстро проходит. Можно долго её ждать, можно найти фабулу и разгадать составляющие элементы, но она как поток, льющийся с неба под силами неведомых нам пока сил взаимодействий, но этот поток, движимый также не слишком ясными для взора силами постмодерна. Поэтому это история про постфункционализм.

То, что мы можем распознать в творениях Паолы Пиви (ит. Paola Pivi) — это откровенные проявления системной динамики, часто проявляющиеся через механические средства («Это коктейльная вечеринка» (англ. «It's a Cocktail Party», 2008), иногда через электрические («Finally I Got a Home», 2006), через транспортные средства ( ... Читать дальше »

Категория: Культура и искусство | Просмотров: 219 | Добавил: jenya | Дата: 2019-05-12 | Комментарии (0)

По пути неопределённости: по главам книги «Принцип неопределённости» Мартина Герберта

К главе 5 «Вчертеперь»

На сей раз история была совершенно не про людей, то есть фигуративно это не антропоморфное искусство, но с другой стороны эта история целиком и полностью про артефакты, ну или почти полностью, как мы узнаём в конце главы. Что касается исторического контекста — то это США и период XX в., особенно времена 1960-х, культуры хиппи и т.п., но также и современность. Вообще у Кэрол Бовэ (англ. Carol Bove, произносится «bo-VAY»[3]) особый исторический подход, как полагает Мартин Герберт: своё рождение (а это уже 1970-е) она выбрала в качестве отправной точки для исследования временного и трёхмерного пространства в своих работах: последующее и настоящее анализируется через артефакты времён, когда она появилась на этот свет[2, с. 92]. Отсюда и становится понятным, что все объекты, которые она использует, несут экспрессионистское значение в смысле выражения творческого начала автора как собственно начала её жизни (а сама она говорит о своих рабо ... Читать дальше »

Категория: Культура и искусство | Просмотров: 207 | Добавил: jenya | Дата: 2019-05-11 | Комментарии (0)

По пути неопределённости: по главам книги «Принцип неопределённости» Мартина Герберта

К главе 4 «Оживитель»

С одной стороны я не понимал ничего: от 4 главы действительно осталось ощущение неопределённости или просто недосказанности. Оно возникло и от текста и от представленных иллюстраций: нагромождения самозатвердевающий глины в которых лишь при значительном напряжении можно уловить ту или иную форму, куб намеренно или бессознательно сделанный настолько неровным, чтобы находиться на той грани где его ещё можно назвать кубом. С другой стороны было всё понятно: ощущение модернизма, которое сопровождало меня светом светодиодной ленты: это ощущение волшебного будущего, неповторимой волны прогресса, которая сопровождает меня здесь и сейчас возникает всегда здесь при её включении, даже телефон становится проводником в будущее, отражая её многочисленные люминесцирующие точки, да и всё окружающее каждый раз преображается: старый венский стул и зеркальная дымовая труба, словно преодолевая скорость света и известные нам законы течения времени, перенося меня словно на летящий к другим галактикам космический корабль. Эту эстетику модернизма по словам Мартина Герберта я должен был ощутить и в отношении работ Ребекки Уоррен, но всё, что я м ... Читать дальше »

Категория: Культура и искусство | Просмотров: 189 | Добавил: jenya | Дата: 2019-05-10 | Комментарии (0)

По пути неопределённости: по главам книги «Принцип неопределённости» Мартина Герберта

К главе 3 «Поток, сопротивление»

Смеркалось. Рядом пролетел мотылёк в направлении окна, я знал, что он действует инстинктивно, это его время, но стекло не даст ему продолжить свой жизненный путь. Наши дома — как темницы для природы. Возможно только окружающей, возможно и нашей собственной. Хотя если у нас и должно быть право собственности на что-то — то это право собственности на слова о том, что у нас не должно быть собственности. Я дочитывал третью главу «Принципа неопределённости» Мартина Герберта, на сей раз это эссе посвящённое Кериту Вин Эвансу, создателю странных фильмов без носителя, то есть кино как материальных установок объектов (инсталляций). Для него свет и закодированные в них сигналы играют большую роль, например, когда он организует закодированное пространство своей выставки с помощью открывающихся и закрывающихся штор или перемигивающихся канделябров, поэтому я не включаю свет, я доверяюсь природному освещению, наблюдаю за иллюзией неба, на котором показался месяц: за пределами месяца всё выглядит одинаково: и то место, где должны быть звёзды, и где их нет и где должна находиться затемнённая и полутенев ... Читать дальше »

Категория: Культура и искусство | Просмотров: 236 | Добавил: jenya | Дата: 2019-05-09 | Комментарии (0)

1 2 »
Copyright MyCorp © 2020
Лицензия Creative Commons Rambler's Top100