Пятница, 2024-03-29, 12:59
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Разделы дневника
События [11]
Заметки о происходящих событиях, явлениях
Общество [48]
Рассуждения об обществе и людях
Мир и философия [47]
Общие вопросы мироустройства, космоса, пространства и времени и того, что спрятано за ними
Повседневность [49]
Простые дела и наблюдения в непростых условиях
Культура и искусство [26]
Системы [15]
Взаимодействие с системами (преимущественно информационными)
Форма входа
Логин:
Пароль:
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Поиск
Друзья сайта
Главная » Культура и искусство

Вчера обнаружил интересную иерархическую классификацию персонажей, которую предлагается использовать в литературных произведениях: главные герои, второстепенные и некий «третичный» уровень, то есть прочие действующие лица. Понятно, что любой упорядоченный список весьма условен, а особенно условны списки, состоящие из 3 элементов, поэтому применение подобной градации может нести скорее эвристическую, чем прагматическую функцию. Но хотя сама по себе классификация вполне очевидна, всё же в способе её применения чувствуется оттенок современнизма. Так первичные герои требуют обращения к себе прежде всего по имени, тогда как вторичные — по фамилии. И это не простой совет, а целое «правило обозначения», что звучит весьма ...  структуралистски. Но интересно, что в действительност подобные правила проникают и в повседневность, а экраны и страницы — лишь накопители для дальнейшей структуризации обозначенных мыслей общества. Так в первичной «ячейке» общества конечно должны преобладать имена или иные обозначения, тогда как в хозяйственной сфере — некоторые функциональные коды. Правда от современнистского функционализма с углублением послесовременнизма всё дальше происходит внедрение и рассеивание, так что имена заменяются суррогатами — ненастоящими именами, тогда как для установления личных связей и корыстных целей конечно же продавцы стремятся использовать свою сущность — то есть имя. Но это всё в той или иной сфе ... Читать дальше »

Категория: Культура и искусство | Просмотров: 439 | Добавил: jenya | Дата: 2020-12-28 | Комментарии (0)

Казалось бы ничто не может быть доведено до абсурда как то, есть «релизы» у Сергея Рахманинова. Но тогда натыкаешься на то, что фильмы Жан-Люка Годара нужно искать в жанре «фэнтэзи». Такова уж действительность третьего порядка, которую породила вся эта послесовременность. А ничто же действительно не может быть доведено до абсурда. Именно поэтому площадки так стремятся избегать ничего.

Впрочем это было бы слишком опрометчиво с моей стороны говорить о том, что площадки обладают субъектностью. Просто они сами порождают абсурд, но сами этого не замечают, потому что их нет как самих. Мы же сами как погружённые в действительность нулевого порядка можем не замечать себя, будучи одновременно собой. И мы только как жизнь можем заметить весь этот абсурд, который не может быть фэнтэзи. Да, мы можем пока что ещё отличить фэнтэзи от ничего и от того, что нельзя и не следует означивать. Так мы и порождаем абсурд, наблюдая его во всём и так мы стремимся абсурд преодолевать. Такова наша универсальная топика абсурда.

Электронные площадки накапливают абсурд, плоскую плёнку без глубины, эту плёнку, которая и камера для попавших на неё душ, даже если эти души думают, что их нет, но в действительности они уже пойманы, даже если действительности нет на самом деле. Таким образом, единственное что может связывать все действительности - это абсурд. Это взгляд который проникает в себя через другую действительность, то есть через окружающее и соединяющееся во ... Читать дальше »

Категория: Культура и искусство | Просмотров: 425 | Добавил: jenya | Дата: 2020-12-20 | Комментарии (0)

Вчера прочитал в одном физкультурном приложении восточной направленности о том, что в мире нет недостатка красоты, но ограничено число глаз наблюдателей (прочитал на английском, поэтому здесь передаю лишь смысл сказанного). И это удивительное наблюдение и само содержит как герменевтическую красоту, так и отражает позицию современной квантовой теории. Конечно квантовая теория, как и теория голографической вселенной не претендуют на истинность в последней инстанции, но по крайней мере мы знаем на основе экспериментов, что глаза наблюдателей действительно в некоторых случаях участвуют в самом сотворении мира, а значит и в сотворении красоты, которая в этом смысле открывается из мира неопределённости в момент её повседневного созерцания. Можно тогда задаться и другим интересным вопросом: изменится ли красота, если количество глаз будет увеличено как например это рассматривает Станислав Лем в «Сумме технологии» на примере сферы Дайсона, попутно замечая, что жизнь неимоверного числа существ на поверхности такой сферы будет не слишком разнообразной и счастливой. Этот вопрос видимо требуется как выработки критериев красоты, так и проведения соответствующих экспериментов, которые в пределах данной планетарной области и доступной сегодня суммы технологий провести затруднительно. Но ещё интереснее другие связанные вопросы: с какого момента появляется наблюдатель и эквивалентно ли наблюдение цифровых пространств наблюдению в физическом мире? Первый вопрос интересен ... Читать дальше »

Категория: Культура и искусство | Просмотров: 468 | Добавил: jenya | Дата: 2020-11-22 | Комментарии (0)

Словно ночь снова переходит в день. Словно свет бесконечно теряет себя. Просто частица или переключение всего. Летящая правда или психолингвистический дискурс. Случаются чудеса или приходит время. Наступают люди или теряются дни. Словно свобода слова сама сошла с ума. Или ей кто-то помог.

А если кто-то помог — то она ещё сама вполне в своём уме. Пусть даже у неё ничего не осталось своего. Словно все цвета переключились светофорным порядком. Светофорным там, где он почти семафор или цветофор. Если вглядеться в эти цвета — то они везде одинаковы в своих означиваемых и означаемых, но цвета и формы остаются при этом разными. Интеллект — тоже бифуркация над полем абстракции, когда один рисунок начинает складываться всегда в одну картину. Картину, которая содержит в себе модель всего окружающего, в том числе и огней над головой проходящих и проезжающих. Эти огни стали почти как звёзды. Иногда они рассыпаются на отдельные светодиоды. Которые в миру всегда почти цветодиоды. Если это свет — важно его качество и температура. Не знаю почему некоторый цвет называют дневным, хотя и ночью луна светит тем же самым цветом недалёкой звезды спектрального класса G. А если это цвет — то здесь в ... Читать дальше »

Категория: Культура и искусство | Просмотров: 434 | Добавил: jenya | Дата: 2020-10-31 | Комментарии (0)

Тема обвинения весьма важна в современном дискурсе за пределами случайности. Пожалуй меньше всего подвержено случайностям применение военной силы вследствие конфликтов: средства уничтожения действуют наверняка по отношению как к жизни, так и мысли. Здесь можно поставить абсурдный вопрос о том что важнее: попытаться сохранить чью-то жизнь или сделать фотографию. Тем не менее, военные снимки и хроники важны для тех кто будет жить в ином времени порой не меньше, чем сама победа, они создают словно портал, портал мысли, единство языкового чувственного пространства, передающего боль, страдания и желание жить. Но и воздействие человека на природу подобно такой войне, когда каждый день окружающее пространство подвергается разрушениям, например, через создание полей, дорог, когда конфликт возникает на стыке стремления к жизни людей и других форм жизни. Обе эти темы интересны известному британскому фотографу Сэру Дону МакКаллину в его работах: с одной стороны человеческое страдание и боль, с другой стороны снимки мрачных заводов и их выбросов на фоне молчаливых людей-машин, обеспечивающих работу машин-убийц природы. И по его мнению в 90 % случаев страданий людей, которые он представил на снимках, виноваты политики ... Читать дальше »

Категория: Культура и искусство | Просмотров: 538 | Добавил: jenya | Дата: 2020-04-19 | Комментарии (0)

Утром и вечером разница особенно заметна: будние-выходные, выходные-будние. Где-то под землёй текут словно по лимфатическим каналам чистые электропоезда с практически «нулевыми выбросами», а на поверхности — извергающие тонны газов и металлов ускорителей жизни на резиновых колёсах. Организм растёт медленно, как и связующие его каналы требуют долгих лет на своё проектирование и обретение формы. В природе тоже есть каналы, реки и даже разнонаправленные течения, но действия в ней не выглядят столь сходными с цикличностью биологических организмов за пределами собственно биологической жизни. Так птицы прилетают и улетают раз в год, следуя медленному сезонному ритму, звери протаптывают тропы среди своих и чужих владений. И как можно забыть про насекомых, которые част пересекают наши тропинки своей муравьиной поступью! Но с насекомыми всё более-менее ясно, то есть ясно, где у них расположено сердце системы — оно образуется некоторой системной основой, такой как муравейник или гнездо, норы, которые сами обретают форму защищённого укрытия-склада, служащего основой для продолжения существования сложного организма. Но как на счёт сердца города, если проспекты и улицы — всего лишь артерии, а большая часть населения редко подобно муравьям покидает пределы этого каменного улея и не устремляется в окрестные поля и леса, по крайней мере зимой? Где же находится его сердце, образующее этот столь заметный и причудливый ритм выходных, праздников и будней, дня и н ... Читать дальше »

Категория: Культура и искусство | Просмотров: 614 | Добавил: jenya | Дата: 2020-03-08 | Комментарии (0)

Не смотрел ещё в этом году кино, зато прочитал или скорее прослушал с десяток книг. Просто оптимизация нагрузки на зрение, ничего лишнего. Хотя конечно что-то пересматривал в потоке — полностью нет, скорее помню записи спектаклей. Но первый же фильм оказался весьма удачным и перекликающимся с один из наиболее запомнившихся с прошлого года — «Паразитами» Пона Джун-хо. Набрёл на «Капернаум» Надина Лабаки же почти случайно — просто по названию, без какой либо привязки к содержанию или авторству, помогло только наличие рубрики «Фестивальные хиты», завораживающей своим абсурдистским названием. Но связь темы паразитов, тараканов и пауков весьма поверхностна. Картина Надина Лабаки интересна в мыслительном плане своим правовым полем: если в «Паразитах» суд с одной стороны вынесен за пределы полотна, а с другой стороны вроде бы не выходит за пределы означивания общественной системы системой правовых кодов, играет роль кристаллизации сохраняющегося порядка, данного как субстрат, над которым режиссёр может препарировать с помощью краски рассмысливания, то здесь суд представлен переходом в несколько иное правовое поле, которое можно было бы назвать метаправовым, ставится вопрос о том, что суд — это нечто иное, в суде не бывает виноватых и потерпевших, поскольку в мире не может быть причинности в принципе; суд - это место, где люди высказываются честно и открыто, без какой либо попытки чего-то добиться, итоги суда ... Читать дальше »

Категория: Культура и искусство | Просмотров: 603 | Добавил: jenya | Дата: 2020-02-29 | Комментарии (0)

По пути неопределённости: по главам книги «Принцип неопределённости» Мартина Герберта

К главе 9 «Разговоры в темноте»

Хотя это не история, это скорее отдельные её элементы, но творчество Виктора Мана вполне соотносится с теми местами, которые становились почвой для его жизненного пути: сначала в Румынии, потом в Израиле[3, с. 158]: действительно как стремление к потустороннему смыслу, сверхестественному коннотировано с легендами о вампирах, а воплощение христинско-иудейских образов соотносится с соответствующими святыми местами. Более того, обе стороны сочетаются вместе в серии работ, придумывающей и рассказывающей историю о таинственном художнике Джузеппе Саччи, о котором сохранились лишь обрывочные сведения, через интерпретацию легенды о Големе и слова «правда», которое и оживило по преданию глиняное изваяние[3, с. 158]. В творческом мире таким образом разрываются грани «истории» как реальности и в со ... Читать дальше »

Категория: Культура и искусство | Просмотров: 778 | Добавил: jenya | Дата: 2019-05-19 | Комментарии (0)

По пути неопределённости: по главам книги «Принцип неопределённости» Мартина Герберта

К главе 8 «Постморализм»

Как пишет Ролан Барт, в классическом тексте содержится нулевая степень смысла, которая не выражается не потому, что не сумел выразить дискурс, а потому, что оно не может быть выражено в принципе[1, с. 196]. Дословно это может быть понятно само не сразу, то, о чём он пишет, но по крайней мере он формально не оставляет в своём исследовании многоточий, отсылая нас лишь к коннотации многоточия, но коль скоро он предпочитает признаки, а не знаки, то многоточие Бальзака становится и его, точнее его текста-письма. Но интуитивно к этому пониманию должно прийти большинство школьников, ознакомившихся с классической литературой или даже фильмами в понимании того, что хорошее произведение искусства таит многозначность, оно не сводится к многозначности. Конечно, Ролан Барт кажется выражает тоже самое но постструктурно и аналитически, но ведь везде таится противоречивость: это структура без структуры, это анализ без анализа, это дискурс без текста или текст без дискурса и так далее. ... Читать дальше »

Категория: Культура и искусство | Просмотров: 678 | Добавил: jenya | Дата: 2019-05-17 | Комментарии (0)

По пути неопределённости: по главам книги «Принцип неопределённости» Мартина Герберта

К главе 7 «Начинай Тогда Заново»

По поводу документалистики я до этого времени откладывал рассмотрение на потом, частично отложу и сегодня, потому что вопрос слишком запутанный и слишком интересный. Отмечу лишь некоторые впечатления, которые сложились исходя из полученного на сегодня представления. Парадоксальным образом в открытом доступе отсутствуют законно представленные документальные фильмы Дункана Кэмпбела (англ. Duncan Campbell, только не путайте с фильмами его тёзок, таких как журналисты и проповедники, в данном случае речь о художнике, для справки есть страница в Википедии (англ.), метонимически различающей людей по роду их занятий в отличие от чистой денотации имени), хотя сами основания для создания его фильмов (архивные материалы, съёмки) по определению должны находиться в открытом доступе. Но всё же часть его фильма «It for Others» («Это для других»), 2013 можно обнаружить в немного трясущемся «подпольном» варианте. Мартин Герберт же даёт довольно подробное словесное описание и толкование ... Читать дальше »

Категория: Культура и искусство | Просмотров: 672 | Добавил: jenya | Дата: 2019-05-13 | Комментарии (0)

« 1 2 3 »
Copyright MyCorp © 2024
Лицензия Creative Commons