Разделы дневника |
События
[12]
Заметки о происходящих событиях, явлениях
|
Общество
[51]
Рассуждения об обществе и людях
|
Мир и философия
[53]
Общие вопросы мироустройства, космоса, пространства и времени и того, что спрятано за ними
|
Повседневность
[49]
Простые дела и наблюдения в непростых условиях
|
Культура и искусство
[28]
|
Системы
[18]
Взаимодействие с системами (преимущественно информационными)
|
|
Календарь |
« Ноябрь 2024 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | | | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
|
|
Главная » Повседневность
Мелкомягкое поделие в очередной раз привело к разрыву истории, когда очередное обновление самопроизвольно закрыло открытые в редакторе с открытым исходным кодом записи, которые были бы очевидно обработаны по-иному, будь то собственные разработки. Обновление ли это системы, или это несистемное обновление, но творчество в очередной раз пало жертвой безопасности, и, забегая вперёд, труд стал заложником капитала. Не знаю, как люди пользуются им и как могут ему доверять свою жизнь, но видимо его диктатура работает по образцу мантры, взывающей к поиску наилучшего из худшего в лице либеральной демократии, а отнюдь не идеала коммунизма. Но видимо, синхронизация и стабилизация не направлены на стахановские мифологемы, они препятствуют определённости становления действительности как создаваемой, поэтому они сами создают имитацию качества как иную, диаметрально противоположную мифологему. В память о несохранённом документе хочется отметить, что в нём содержались наброски заметки об имитации действительности, и также в память хочется обозначить её через противоположностей крайностей имитации и труда.
Впрочем, труд — понятие относительное его итогов и запутанное, как и сочетание обозначений производительности, продуктивности и эффективности. Скажем, нужно каким-то образом определить полученных на выходе объектов по отношению ко входам, но входы при этом находятся в состоянии неопределённой множественности, причём большую часть отдельных влияний как природы, так и мысли до
...
Читать дальше »
|
Не помню, как это бывает, но внезапно всё меняется. Впрочем, есть ли это всё - вопрос не вполне десятый, но и не первый. Только становится понято, что грани выходят наружу, а мысль становится водоразделом. Когда начинается сезон дождей и стоишь на крыше, смотришь на конёк или за горизонт, а мимо проплывают капли, то стена дождя внезапно становится осязаемой и может проходить по той же линии - достаточно всего лишь передвинуть дом или же всю планету. Так и происходит обычно в дискурсе, когда сам дискурс остаётся точкой отсчёта, а всё остальное становится неразличимо серым. Но только в этой трёхчастной человеческой структуре люди оказываются по-прежнему безучастны, ведь опять начинается дождь.
Но когда он завершится и завершится ли он вообще - это не дело номерных знаков, то есть символов чисел 1.0, 2.0 ... Дискурс больше не существует, хотя все по-прежнему существуют в нём. Именно поэтому происходящее кажется неестественным как негармоничная музыка и неразличимые слова. Но если теперь и нужны дикторы, то они не должны уметь говорить. Они должны как всадники сбросить свои говорящие головы и научиться чему-то иному, нечеловеческому, что изначально и определило водораздел человечества. Этот нулевой дискурс тем не менее рискует превратиться в нулевую эстетику без цели, без места, без смысла.
Так это и происходит, это происходит незаметно для глаз, для слов, для мысли, ведь они и есть музыка дискурса, музыка, в которой оставалось всё кроме самого главного.
...
Читать дальше »
|
Послесовременная цивилизация предъявляется собственную бессвязность в качестве требования абсолютной предрасположенности к ничему как чему-то важному. Весь мир наконец становится театром 5 стены, которая сливается с панелями складов и многоэтажных сараев, в которых созданные творить историю творят собственное герметическое бытие из стекла и пластика, потребляя их на ужин, на выходные и в дороге, извергая при этом крохи истины, которые просачиваются как зловоние через межэтажные перегородки. Владельцы строек собирают с одной стороны орды умелых ручек, а с другой стороны нуждающихся в сдаче капитала мелкобуржуазных помещиков, наблюдая за происходящим из как им кажется роскошных гробов на колёсах, пока колёса всё же не одолевают верх и тогда они тоже становятся рабами лампы зависимости от бессмысленности дальнего света, направленного в собственные глаза.
Быт таков, что приходится ценить его как нечто важное, так было всегда. Когда-то это были сказания о домовых и силах природы, которые действовали прикрытием силам племени. Песни помогали восстанавливать нечто важное и как системную связь с природой и собственным трудом. Да и сейчас строители иногда поют вместе с птицами и сохраняют что-то из народного творчества. Но массово мир уже не таков и бетонные коробки становятся прикрытием загородных особняков, где природа эксплуатируется как ресурс нищеты мышления. Ещё смешнее выглядит разделение районов и огороженные решётками дворы и жилые комплексы. В так
...
Читать дальше »
|
Вот и эта дорога стала игрой. Когда-то она была не столько нужна, сколько необходима для бытийствования, хотя в этом она была порой также уныла и нетороплива, но порой и также красива как и полуразрушенный мост, запечатлённый в закруглённый прямоугольник экрана. Да, это великая вещь — накладывать слои и не забывать ни названия, ни слова, ни обозначения. Но воскрешать языки и говоры прошлого — это не то же самое, что оказываться в самом прошлом, жить в нём; хотя переходя всё же по оставшимся от моста брёвнам чувствуешь себя если не в постапокалиптическом фильме, то уже в эстетическом пространстве за пределами самой формы искусства, в том, что можно назвать параллельной линией жизни. И здесь можно двигаться и лично и общественно словно бы параллельно со временем — по крайней мере в прошлое, так немного легче, хотя конечно и трагичнее. И вот под ногами переливается то ли Солярис, то ли воды вокруг Зоны, в которых погружены поперечены, движение несёт сознание дальше и вот уже ноги сливаются возможно с тем местом, где когда-то ездили телеги, а может быть впоследствии и автомобили. Эта дорога словно полумифическое животное наконец подходит в моих глазах к своему концу, так что ещё один шаг и вновь миры сплетутся, а может быть за поворотом появится лошадь или избушка, спрятавшая в своих стенах почти весь углеродный след. Конечно, если обустроить её изоляционным слоем и стеклопакетами, а для отопления применить тепловой насос, то она не утратит своей связи с прош
...
Читать дальше »
|
Напишешь 3000 знаков, а кажется прошла уже целая вечность. Но если не вечность, то по крайней мере пара тысяч лет. Так много с тех слов поменялось, будто бы выросший из земли мост создал точку приложения для системной динамики пути. Любой мост имеет опоры, а не лежащих до самого дна черепах. Самое простое было бы механически опереться на дно, установив там утяжеления, а лучше найдя скальные породы. Но всё это не слишком жизненно. Живой мост упирается в среду - как перегибающиеся ветви зимой или человек - в пол. Не знаю, насколько глубоко ушли строители тропы через болото, но местами сваи видимо несколько просели, так что стали ближе к земле. Мне же поступилось проще: достаточно было понаблюдать за лежащими на поверхности стволами и выступающими кочками, как становится очевидным секрет равновесия - иметь достаточно уходящего в воду основания на достаточной площади. И тогда каждый след становится соизмерим с той площадью земли, которая нам нужна, так, чтобы не уйти вглубину преждевременно.
И теперь казалось спокойнее, когда на небольшой высоте возникла словно бы пропасть, иллюзорная мечта движения в потоке, движения с сохранением привычной сухости тела и речи, словно бы и сама река высохла, как иногда она высыхает и превращается в дорогу, а в другое время наоборот преграждает проложенный путь своим разливом. Живой же мост задумывался с тем, чтобы как бы и дышать: если уровень поднимется, то и болотная трава немного всплывёт, а значит и сам мост может подняться. Поэто
...
Читать дальше »
|
Нет ещё ничего более бессмысленного и беспощадного, чем тополиный пух. Вот летит он себе и не находит места. В городе всё размечено. Здесь жилая зона, там дорога, дальше за поребриком уже парк. А места для произрастания молодых тополей не предусмотрено. Ещё страшней, что не предусмотрена сама определённость и важность их жизни. А жизнь стремится породить свои ростки, которые людям лишь хочется иногда засунуть себе за уши, взять космическую метлу и сдуть подальше от места своего расположения. Такая вот романтика: кто-то видит в непрерывном пуху что-то загадочное, аллергики — лишь хмуро морщат нос. Я же надеваю свою противовирусную маску и не осознаю, где я и кто, ибо как в средневековье участвую отчасти в маскараде, пусть даже уже все сняли. Отчасти — потому что мне всё равно до массовой масочной культуры, но не потому что хочется выделиться иной категорией защиты, но просто исходя обстоятельств и отсутствия логики. Иногда было нужно проехать и без маски, особенно в жару — просто если сложно дышать, тогда и становилась ясна условность правил. Но они конечно действуют в массовом масштабе и всем аллергикам рекомендуется носить маски пока всё в пуху и вирусах.
Потом хочется вбежать в бесконечность слов и впечатлений. В прозрачную тишь озера, где местные деревья и травы ведут здоровый образ жизни вместо нас. Пока ещё они могут и мы им не мешаем, аккуратно спускаясь по зарослям брусники и раздвигая прибрежные камни. Забавно, что длина здесь пересеклась
...
Читать дальше »
|
Но бежать - это почти лететь, это всего лишь очередное обозначение способа быть ближе к небу. Снова парить словно над горами и снова становиться одновременно ближе к земле, словно бы пронзить пространство и время через незримый квантовый переход. Что касается обозначения бега - то оно интересно не только тем, что в нём всякий раз находится приближение к тому, что запланированный день начинает длиться дольше века, но и в том, что действительно когда я бегу по лесу, то иногда на несколько секунд перехожу в фазу полёта, перепрыгивая через деревья. А за эту зиму их не мало повалило и пообломало. Так всегда бывает: приходит время и случается снежная зима, а может быть налетает озорной ветер и вот чуть больше, чем обычно поваленных деревьев. Впрочем, после зимы они почти всегда появляются на тропинке словно павшие воины незримого боя земли и неба и чтобы не утруждать себя полётом остаётся их перепилить. Таковы они незрячие свидетели мимолётности жизни и протекающего мимо бега, за которым скрывается полёт, конечно полёт с редкими касаниями земли. Они же падают заживо навсегда или ещё живыми склоняют свои головы-кроны от навалившегося снега. Помню этой зимой встречал целые толпы склонившихся от снега деревец на полузаброшенном лыжном пути и так до этого было легко лететь, то есть бежать, а рядом с ними хочется остановиться и наслаждаться этой призрачной красотой, которая потом обернётся всего лишь сломанными ветвями или же выправившейся к небу упругостью. Просто за знаком бе
...
Читать дальше »
|
Утренний асфальт только с виду кажется плоским: при ближайшем рассмотрении он отражает иллюзию плоскости, которая означивает жизнь подобно всякой другой технологеме: это становится при таянии снега или между дождями. Прегрешения человечества гораздо глубже и становятся заметны при таянии ледников, которые открывают означенность синего цвета истории своего формирования. Идя по нему, я рассуждал о том, как бы я измерил объём земли, если бы попал в неизвестное время, где её размер не был бы мне известен, потому что мне становилось удивительно, почему людям в древности потребовалось так много времени для осознания научного устройства мира как набора простых фактов технологемы рационального мышления. Кажется, достаточно создать достаточно плоскую нить, натянуть её над поверхностью воды, как будет заметно, что поверхность Земли не искривлена. После дополнительных измерений и расчётов не сложно определить и размер всего геоида исходя из предположения о распространении искривления на всю поверхность. И действительно, для обнаружения искривления в 1 мм потребуется натянуть нить более, чем а 200 метров, которая при этом практически не прогнётся. Мечты о возможности создания подобной нити из подручных материалов сменились закончившейся полоской асфальта. Но способ нити вероятно является единственно приемлемым, поскольку особенности прохождения света через пространство не могли быть обоснованы в донаучном обществе, тогда как натяжение нити может быть показано в разных направлениях вес
...
Читать дальше »
|
Когда слушаешь как джаз, так и популярную музыку задумываешься о различии серьёзного и массового содержимого, о существовании этой разницы, но уже и в другом отношении: о различии культуры людей у людей и других животных. Определённое общее основание появления скажем птичьего и человеческого пения существует, как и наследование свадебных нарядов и ритуалов людей от природного окраса и танцев мира природы существует. В этом отношении можно задать вопрос о том, можно ли считать культуру людей улучшением культуры животного и растительного мира (а растения, такие как цветковые растения, сами стали важным элементов развития природных отношений по линии взаимодействия с животными)? Или же даже не в вопросе наследования, а в плане соотношения человеческого и нечеловеческого в принципе и высокого и низкого в частности. По крайней мере в том, что люди привыкли дарить друг другу срезанные цветы как произведения природы, приписывая им в этом то ли соотношение с природой. то ли аллегорию (вопрос) жизни и смерти уже можно усмотреть превосходство природы, поскольку люди не смогли пока создать предмет аналогичной аллегорической силы пожалуй за исключением различного оружия, особенно массового поражения. С другой стороны, люди привыкли к массовости и количественным улучшениям в принципе: как извлечь из земли больше зерна, ягод, как увеличить размер плодов, бутонов и мышц — в этом они достигли некоторых успехов. Именно в этом возможно и проявляется олицетворённость массовости в культ
...
Читать дальше »
|
Любая случайность или намеренность не остаются незамеченными. Их неопределённость неопределённа только на поверхности сознательного выражения. Внутри квантового мира физической действительности нужно признать непознанность пути. Всё это выражается в намеренно оставленных пустыми страницах. Бывает, что на них так и написано, что они оставлены пустыми намеренно. Но это уже значит по крайней мере с точки зрения формального означаемого, что они не пусты, либо это просто показывает разницу между означаемым и означающим и тем самым вводит как читателя, так и писателя в общий режим послеполеструктурализма или послесовременности, а может быть наоборот - кинистического уединения вне себя. Но представить себя как пустоту бочки или канавы сложно пока в них не добавят дёгтя или зловоний. Так и в книгу издатели добавляют красоту типографского шрифта или плёночность бумаги, поскольку они могут действовать в противоположном режиме, с другой стороны плёнки. Другое дело, если оставлено несколько пустых страниц или места без всяких пояснений: тогда они означают именно то, что значат.
Так и дни и записи в своём выражении могут оставлять чистые страницы, которых нет в действительности, но которые можно было бы создать как ничего не значащие и не означающие записи дневника. В этом своём неозначении они по крайней мере концептуально верны как созданные пустые страницы, разделяющие пласты повествования. И казалось бы сама надпись об оставлении пустым тогда не должна значить много, но име
...
Читать дальше »
| |
|
|