Напишешь 3000 знаков, а кажется прошла уже целая вечность. Но если не вечность, то по крайней мере пара тысяч лет. Так много с тех слов поменялось, будто бы выросший из земли мост создал точку приложения для системной динамики пути. Любой мост имеет опоры, а не лежащих до самого дна черепах. Самое простое было бы механически опереться на дно, установив там утяжеления, а лучше найдя скальные породы. Но всё это не слишком жизненно. Живой мост упирается в среду - как перегибающиеся ветви зимой или человек - в пол. Не знаю, насколько глубоко ушли строители тропы через болото, но местами сваи видимо несколько просели, так что стали ближе к земле. Мне же поступилось проще: достаточно было понаблюдать за лежащими на поверхности стволами и выступающими кочками, как становится очевидным секрет равновесия - иметь достаточно уходящего в воду основания на достаточной площади. И тогда каждый след становится соизмерим с той площадью земли, которая нам нужна, так, чтобы не уйти вглубину преждевременно.
И теперь казалось спокойнее, когда на небольшой высоте возникла словно бы пропасть, иллюзорная мечта движения в потоке, движения с сохранением привычной сухости тела и речи, словно бы и сама река высохла, как иногда она высыхает и превращается в дорогу, а в другое время наоборот преграждает проложенный путь своим разливом. Живой же мост задумывался с тем, чтобы как бы и дышать: если уровень поднимется, то и болотная трава немного всплывёт, а значит и сам мост может подняться. Поэтому он несколько похож и на язык как динамическую конструкцию, то есть изменяющееся построение. Помню как раньше не доверял этому пути, когда он словно бы откликался на каждый мой шаг, когда в голове не было схемы устойчивости, а в кармане - путеводителя с направлением движения, Тогда правда было интересно исследовать заросли между которыми расположились острова людской культуры, оставив самые непролазные ландшафты для меня или диких животных. Это ощущение оторванности и непрерывного поиска и должен вобрать в себя мост, особенно сейчас, пока он ещё не достроен и никуда не ведёт в сущности, кроме самого себя.
Так часто и происходит с путями и жизнями: вначале доверие возрастает и почва словно бы твердеет, а вместе с тем при невнимательном взгляде истончаются основания или забывается изначальный субстрат. Память о невероятном поэтому создаёт обратную сторону моста, которая невидима и которая одновременна сырая и несуществующая как небытие. Опыт переноса следов показал, что можно уменьшить площадь соприкосновения в несколько раз, это как если бы жить на деревьях, словно наши далёкие предки, начавшие создавать первые спальные места из листьев. Между тем, .дерево действительно выглядит вполне экологичным жилищем, ведь оно позволяет освободить большую площадь земли подобно небоскрёбу, вмещающему в себя разные среды обитания людей. А здесь может быть всё дело в корнях, предоставляющих свои услуги по связываю земли, по вытеснению воды. Может быть потом придётся посадить здесь деревья, которые со временем создадут и дорогу, а когда-то так высоко и воздушно пролегал этот мост - может быть сейчас всё ещё где-то в будущем. |