Понедельник, 2020-04-06, 17:27
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Разделы дневника
События [7]
Заметки о происходящих событиях, явлениях
Общество [17]
Рассуждения об обществе и людях
Мир и философия [25]
Общие вопросы мироустройства, космоса, пространства и времени и того, что спрятано за ними
Повседневность [28]
Простые дела и наблюдения в непростых условиях
Культура и искусство [11]
Форма входа
Логин:
Пароль:
Календарь
«  Апрель 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Поиск
Друзья сайта
Мой опрос
Куда бы вы хотели поехать зимой?
Всего ответов: 67
Главная » Общество

Мы живём в инструментальном мире. Техника давно уже занимает значительную долю в мыслительном пространстве. Возможно всё большую. Словно пастор, бороздящий воды США в поисках свободы автор слов не приобретает на них права, он лишь изливает потоки смысла через означивание свободы. Плот — это инструмент, слово — это инструмент, свобода — это инструмент, человек — это инструмент. Если человек лишается места, проигрывает в казино, становится жертвой вируса — это можно считать его выключенным из пространства этой машины общества, которая лишает его права на смысл жизни столь легко, свободно и инструментально. Если ты пенсионер — то родственники распоряжаются твоей жизнью по собственной воле, хорошо, если в их мозгах засел отпечаток сострадания как чего-то важного для собственного существования. Иначе человек как инструмент может ничего не значить и обретать всё более отрицательную ценность. Хотя всё это далеко не так, как выглядят и значат эти слова, потому что я намеренно здесь переозначил смыслы таким образом, чтобы они были намеренно искажены, но именно в таком виде они возможно и кажутся приближениями к правде. Но это происходит оттого, что общество само себе нарисовало как субъекту такое право, как субъекту лингвистическому, как автору жизни многих и их пересечений. Старики имеют большую ценность, потому что могут общаться и передавать опыт, быть пер ... Читать дальше »

Категория: Общество | Просмотров: 3 | Добавил: jenya | Дата: 2020-04-03 | Комментарии (0)

Что касается старой-доброй Британии, то тут одичавшие свиньи живут довольно близко к человеку и, в отличие от своих диких соплеменников, его совсем не стесняются и не боятся. Эти животные активны в светлое время суток. Они предпочитают обитать рядом с местами для пикников, неподалёку от полей для гольфа и около небольших деревень. <...>Также небольшая популяция одичавших свиней была обнаружена в Шотландии, неподалёку от озера Лох-Несс

На Американском континенте самые большие популяции одичавших свиней обитают в прериях США и Канады (около 6 млн. животных), а также в Уругвае и Бразилии. Отстрел одичавших свиней там не просто разрешён, он приветствуется.

Клуб любителей хрюш

Интересный вопрос, как меняются песни котов, когда начинается их событийствование? Приобретает ли осмысленность культурной закодированности передаваемое послание исходя из предположения о том, что преимущественного голос нужен для встраивания в коммуникационную социальную систему людей? Или окультуривание означивания не становится основой сотворимого миропорядка? Или как изменяется природа псов, становящихся культурными символами и элементами образования массовой культу ... Читать дальше »

Категория: Общество | Просмотров: 42 | Добавил: jenya | Дата: 2020-01-25 | Комментарии (0)

Мы добрались почти до трети из оптимизационного многообразия, а значит можно вспомнить о том, что нам надлежит помнить в первую очередь - о предотвращении мировых катастроф, о спасении планеты. Если мы избежим этого, то это уже неплохая оптимизация, не правда ли? Но сделать это будет не так просто, как изменять сознание в повседневности, что было сделано в предыдущей записи "20 способов оптимизации действительности: 5 изменение". Теперь же нужно вплести в нити действительности мысли о природе, о заботе, о просхождении, эволюции, развитии. Возможно просто надо сменить темп, но сделать это нужно в миллионы раз, чтобы мышление сумело охватить природную изменчивость, либо в сотни раз, чтобы проследить искусственный отбор. Ведь наша "эволюция" продолжается, как и для домашних животных. Но остальному земному миру пока не так везёт, кажется люди стремятся пока сделать жизнь других существ (отличных от домашних животных) рядом с собой невозможным. Может быть они просто не видят оснований для ответственности за тех, кого они не приручили.

6 способ: событийность природы и человека

Совместное изменение человека и природы
Начиная от садов и парков люди изменяют окружающее пространство природы, где-то воссоздавая леса в виде лесополос, где-то изменяя русла рек, иссушая болота и приводя к формированию ландшафта в той или ной мере подходящего ... Читать дальше »

Категория: Общество | Просмотров: 99 | Добавил: jenya | Дата: 2019-08-22 | Комментарии (0)

Природа способна насылать на человека более или менее короткие болезни. Но медицина изобрела искусство их продлевать. Лекарства, ремиссия, которой они добиваются, недомоганье, которое в силу их вмешательства возобновляется, – все это создает ложную болезнь <...> Великое чудо медицины состоит в том, что она, почти наравне с природой, может заставить больного лежать в постели, продолжать под страхом смерти принимать лекарство.

Марсель Пруст, Пленница

Вечный двигатель ещё не устал вертеться, а мы уже создали другой. Он был волшебен и блестящ, он был бел и прекрасен, неповторим и достоит любых невозможных повторений. Это были всего лишь пустышки, но и они производят эффект самовнушения. После взглядов на бегущих и путешествующих в голове оставался один вопрос: возможны ли добрые таблетки? Есть разговоры о чемпионах и рекордах, но какой ценой они достигаются? Не является ли эта победоносность в значительной степени следствием развития медицины, превращающей химию неметаллов в политику металлов? Можем ли мы применить критерии добра и зла к медицине и к людям: общество может разделить людей на "хороших" и "плохих", также как состояние здоровья каждого человека на участки нормального и хорошего здоровья и плохого и ухудшающегося. Соответственно для каждого участка можно придумать собственные таблетки, которые будут действовать по-разному. Но придумывая их мы уже забыли, что пост ... Читать дальше »

Категория: Общество | Просмотров: 195 | Добавил: jenya | Дата: 2019-08-09 | Комментарии (0)

Иногда просто избавиться от зависимости самим осознанием её возникновения. Следовательно в этом случае зависимость имеет нулевое время существования, возникая и исчезая в небытие. В других случаях зависимость остаётся неосознанной, вытесненной за пределы сознания как например алкогольная или сахарная, либо она может осознаваться, но оставаться. Постепенно в силу внешних обстоятельств или внутреннего акта воления зависимость может быть сведена к минимуму.С другой стороны и это сведение, и признание избавления от зависимости может быть временным явлением: она может вернуться. Таким образом, флуктуация зависимостей может быть определена как универсальное вероятностное явление возникновения и исчезновения их на поле бытийствования.
Поскольку флуктуации зависимости осуществляются в общественном пространстве, то они могут приводить к формированию циклов системной динамики, которые приводят к формированию массовых явлений, подобных культурным взаимосвязям. Отсюда возникает вопрос: возможна ли культура вне зависимостей и их флуктуаций? Если в отношении прагматики организации требуют устойчивости, то такая устойчивость является преодолением флуктуаций зависимостей с преобладанием преодоления неподходящих зависимостей и утверждения подходящих (таких как приобретением навыков и расширение интереса к организационным технологиям и механизмам). Антипрагматическое представляет в этом смысле зависимостей повседневность, и в этой повседневности зависимостей  больше не меньше, че ... Читать дальше »

Категория: Общество | Просмотров: 196 | Добавил: jenya | Дата: 2019-07-27 | Комментарии (0)

Все мы знаем, что вселенная существует, но у каждого из нас своя особая вселенная

Марсель Пруст, Пленница

Зависимость проникает во все сферы жизни своим всепоглощающим оком, словно пронизывающим само бытие. Но она в информационную эпоху – всего лишь преломление света или иного излучения на нескольких доступных плоскостях. Она ничего не знает о нашем бытии, как и о своём собственном. Мы нажимаем на экран и получаем отклик, словно бы мы ощущали живое существо. От живого тоже легко получить зависимость и такая зависимость - часть теории функционализма. Например, человек заводит домашнее животное и думает, что он расширил своё бытие, но ведь он совершает некоторые действия и получает необходимый результат, он наблюдает за развитием жизни, но не стремится обычно понимать это развитие, также как и своё собственное. Поэтому он просто становится зависимым от этой добавленной к своей собственной жизни другой жизни, готовый подчиняться её циклам и ритмам.

Непонятно, когда это всё началось и к чему идёт, если только не к катастрофе, может всё идёт и к всеобщему процветанию – этого нельзя исключать. Каким образом действует зависимость не важно: важно, что мы можем сделать с причинами и следствиями, поэтому само по себе понимание, например, информационной технологии может не иметь превалирующего значения над другими сферами осмысления. Люди с экранов стремятся установить зависимости, обращаясь к ... Читать дальше »

Категория: Общество | Просмотров: 202 | Добавил: jenya | Дата: 2019-07-26 | Комментарии (0)

В связи с широкой эксплуатацией аргумента о нейтральности технологий возникает вопрос о том, что вопроса о значении поисковых систем не должно возникать (поскольку они по определению действуют нейтрально по отношению к содержимому, если вычесть из их тела (корпуса) рекламу). Но само широкое распространение и вхождение в обиход института поиска как замены словарей и справочников, ответов человеческих на автоматизированные ответы поисковых систем, придание значимости утверждению о том, что "всё можно найти" в поисковой строке означает выход за пределы нейтральности и необходимость проработки этических стандартов и кодексов пользования информационными технологиями.
Говорят, наступил кризис доверия. И этот кризис доверия к людям. Тогда как машинам и алгоритмам мы доверяем вполне. Создаётся впечатление, что идея технологической нейтральности была придумана намеренно для введения людей в заблуждение или же стала жертвой извращения духа коммерции идей утопического либерализма о сетевой свободе и равноправии. Но нам говорят, что именно сетевое общение и сообщение позволят преодолеть кризис доверия, выстроить по-новому коммуникационный процесс, донести сообщение лучше и глубже. Но это как говорить, что кризис перепроизводства можно преодолеть, выпустив больше продукции. Конечно, из депрессии удавалось выбираться с помощью государственных вложений, обеспечения занятости людей и формирования спроса. Но на что спрос может сформировать цифровое общество? На новые ка ... Читать дальше »

Категория: Общество | Просмотров: 182 | Добавил: jenya | Дата: 2019-04-15 | Комментарии (0)

Что такое будущее? Иногда говорят у нас его нет. Но разве мы не сами это определяем? Не в том смысле, что мы можем всё установить и сделать его таким, каким мы его представляем, но определить его как слово для самих себя.  Раньше я предложил в рамках теории крайностей определять будущее как субъективную крайность для каждого субъекта или как устойчивое положение для объектов. В некотором смысле мир сам как объективная действительность представляется в некотором устойчиво положении. Некоторые считают долю возникновения Вселенной достаточно устойчивой для появления жизни, то есть субъектов, ничтожно малой, поэтому и само появление мира, в котором кто-то может мыслить о причинах его появления случайной игрой в кости. Но как бы то ни было, мы знаем, что будущее у нас есть, даже если оно не такое, к которому мы должны и могли бы стремиться.

Наше будущее (наше как человечества) известно: это либо чудесное спасение, либо глобальная катастрофа. Одно из двух определяет коллективный выбор осознанности и переосмысления бытия каждого, либо продолжение бесконтрольного потребления и природной деградации. Можно говорить и в целом о Вселенной: возможно наша цивилизация будет существовать миллиарды лет и познает почти всю Вселенную, а возможно превратит эту планету в пустыню за какое-нибудь тысячелетие, оставив мёртвые города как надгробный камень на загубленной судьбе человечества. Люди могут и дальше вести бесконечные споры, устраивать гонки и переливать из пустого в порожне ... Читать дальше »

Категория: Общество | Просмотров: 155 | Добавил: jenya | Дата: 2019-04-14 | Комментарии (0)

Мы не можем точно спланировать ничего, поэтому ничего заполняет нашу действительность. Мы думаем о том, что могли бы спланировать это ничего точно. Но это точно не то, на что нам следовало бы рассчитывать.

Раньше в эпоху Нового времени хозяйственная система страдала перепроизводством промышленным, как до этого наверное она страдала перепроизводством сельскохозяйственным. Для их возникновения безусловно были человекообразные причины, то есть связанные с природой человека, с его пониманием и отображением действительности. Или дело могло быть в несовершенстве институтов, например, рыночных механизмов медленно посылающих сигналы или не способных создать нужные сигналы. Последствия тех кризисов видны до сих пор в заброшенных городах, в пустынных областях нашей планеты, на островах с идолами, которым стало бесполезно поклоняться. Теперь в информационную эпоху послесовременности человечеству удалось преодолеть проблему медленного распространения сигналов. Поэтому институты должны становиться всё более совершенными и совершенными. Но человеческая природа и заложенные в людях сценарии не измелились. Нам всё также хочется копировать действия соплеменников, покоряться идолам, испытывать таинственное колыхание огня в ночной неизвестности, создавать ложные сигналы и пытаться обогатиться на внезапных скачках курсов и цен, нами же создаваемых. Площадки совершенных институтов рискуют превратиться в форпосты новой культуры, культуры спекуляций с жизнью при которой одни участники сл ... Читать дальше »

Категория: Общество | Просмотров: 438 | Добавил: jenya | Дата: 2019-04-13 | Комментарии (0)

Если мы идём глубже, то это уже не простой квест. Здесь больше нет черт и правил, как нет и той обыденной серости. Кажется достаточно не красить дома в разные цвета и можно было бы серьёзно сэкономить на краске. В самом деле, зачем столько цветов, когда чёрно-белые фотокарточки так прекрасны? Я смотрю на этот канал и понимаю, что сверху голубое небо, там внизу синяя мутная вода, а между ними раскинулся город, чуть-чуть и готовый стать абсолютно серым. Хотя абсолютной серости не бывает, как не бывает чрезмерно много значащих слов. Слова значат не больше и не меньше, чем мы готовы придать им смысла, толкнуть ли их с обрыва или запустить в космос. Пока мы их просто копируем и повторяем, то они сохраняют свою послесовременнистскую серость, значат ровно столько же, сколько и красители, придающие цвет очкам на наших глазах. Но ведь за очками есть цвет глаз как за городом есть горизонт и поля, поля, распаханные или заброшенные, но всё же сохраняющие какие-то ростки смысла.

И наш язык как поле значений в городе становится серым по тому же принципу, по которому улицы приобретают серость булыжников и асфальта. Бесконечно ровный и бесконечно серый, расцвеченный лишь дорожными огняии в красный, зелёный и оранжевый. Всё такой же испущенный лишь для придания сигнальной функции язык изменяется лишь под действием регулятивов и указателей, в остальном напоминает разговоры о погоде, о такой же серой как и он сам. Конечно где-то там на окраинах всё иначе. Там вода лишь вливается в на ... Читать дальше »

Категория: Общество | Просмотров: 165 | Добавил: jenya | Дата: 2019-04-12 | Комментарии (0)

1 2 »
Copyright MyCorp © 2020
Лицензия Creative Commons Rambler's Top100