Разделы дневника |
События
[12]
Заметки о происходящих событиях, явлениях
|
Общество
[51]
Рассуждения об обществе и людях
|
Мир и философия
[53]
Общие вопросы мироустройства, космоса, пространства и времени и того, что спрятано за ними
|
Повседневность
[49]
Простые дела и наблюдения в непростых условиях
|
Культура и искусство
[28]
|
Системы
[18]
Взаимодействие с системами (преимущественно информационными)
|
|
Календарь |
« Ноябрь 2024 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | | | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
|
|
Главная » Общество
В эпоху личностной значимости и неоднозначности наблюдение индивида с умнофоном подобно заглядываню в медицинскую карточку: здесь и изменяющаяся картинка взаимодействия самого с собой и с другими и процесс интеллектуального постижения текста и изображений, а может быть зацикленность на машинной упорядоченности тетриса. То есть это не просто способ общения, который был изобретён в доисторические времена и по которому сложно различать и понимать людей,глядя на них со стороны, то способ именно развёрнутый в своей представленности. Поэтому хочешь не хочешь, приходится иногда подглядывать внутрь людей, когда находишься в общественном пространстве, особенно средстве перемещения. Это с одной стороны, а с другой — сам ловишь себя на мысли, когда эта мысль вдруг представляется на экране, а этот экран взирают ненароком представленные поблизости очи. Проблема и для дискурса и для экскурса обнаруживается в том, что массовость людей утверждает, что им больше нечего скрывать,что как слежка может продолжаться, что наблюдение друг за друга должно быть неограниченным. Конечно люди придерживаются разных взглядов, но почти у всех вряд ли вызовет одобрение то, что соседи по общественному пространству будут глазеть в подробности переписки, хотя всё в большей мере отношение к этому становится безразличным. Получается, что правы те, кто говорит о потере субъектности и субъективности, об исчезновении самой личности. В этих у
...
Читать дальше »
Категория:
Общество
|
Просмотров:
39
|
Добавил:
jenya
|
Дата:
2024-07-31
|
|
Неоткрытое общество общества или его друзья партнёры
Возможно вторая Британская империя в виде финансовых атоллов не слишком усердно боролась с покровительственным капитализмом, но в конце концов это был всего лишь один из множества «*измов», которые мы можем переименовать в «ение». Окапиталивание как и раскапиталивание проходят всегда по одной и той же ризоме ненаправленного изъятия бездушных тел из давно умерших субъектов. И что внутри у них у всех — это не вопрос маниакальной наклонности наблюдающих за рекламодателями-шизофрениками непотребителей (в силу уже самой непотребности всего происходящего), это вопрос множественности, которая под напором сетей переходит к всё большей индивидуалистичности монологических бесед (несмотря на то, что все аналитики в один голос находят в сетях ответ на потребность именно коллективного общения, но она как всегда упрощается до общения с ботами и иными алгоритмическими структурами).
И тогда задумывалось, что приторный облик диетического батончика с нугой без сахара насмехается растягивающейся карамелью над самой прихотью человеческого дискурса, также как безудержность велосипедного либерализма с его стоячей греблей: каждому субъекту по одной квартире, по двум колёсам и по 10 парам беговой обуви. Бежать — значит здесь не думать, а не_думать. Не думать о том, что планета не столь обширна как человеческая мысль и само расползание масляных
...
Читать дальше »
Категория:
Общество
|
Просмотров:
382
|
Добавил:
jenya
|
Дата:
2024-05-08
|
|
Поскольку мы говорим о человечестве, то поиски субъекта не прекращены, пусть даже нам предстоит найти всего лишь сложно развёртывающуюся механическую схему и тогда вульгарные материалисты окажутся почти правы, правда поведенческая теория так и останется всего лишь одним из грубых приближений. Впрочем человек создал такое количество представлений (образов), образов и даже скорее способов их создания, что вопрос в любом случае не может сводиться к материальности как товарному производству. Ведь человек стремится к тому, чтобы выйти за пределы собственности как субстрата, как материала, и в этом смысле классическая средневековая идея души всё ещё не устарела. Изменилась только вера в тот способ, с помощью которого это было бы возможно, правда, если приглядеться, то он всё тот же: повторение некоторого текста (как молитвы или как записи массовой культуры), ограничение питания и мыслей (как пост или же как диета и следование некоторой рациональности для некоторых целей) либо как избавление от текста. И к тому же в XXI в. представление о душе может быть более сложным: если раньше стремление к образу бога и бестелесным вещам было определено соответствием жизни как повествования некоторым строкам (что в некоторых случаях могло становиться основой для жития опять же как прямого соответствия самой жизни и знака как текста), то теперь стремления определены поиском того, что человек сам может найти. Поиск этот можно определить не столько как достигательный (в смысле нахождение
...
Читать дальше »
Категория:
Общество
|
Просмотров:
75
|
Добавил:
jenya
|
Дата:
2024-03-24
|
|
Хорошо быть в чёрном списке у поисковой системы: теперь лучше ощущаешь своё место в новом мире цифровых государств: человек должен быть рабски послушен и выполнять данные правила: не вводить лишние символы, быть прагматически настроенным, иметь некоторую цель у каждого введённого слова, — одним словом быть просто среднестатистическим нормальным пользователем (как имитацией парадигмы взятой из синтагмы симулякров возможных обществ homo normalis, что можно проследить через метаконцепцию общественной жизни). Но «пользователем» чего и для кого или для чего, если мы должны были уже давно избавиться от субъект-объектной разделённости времён современности («Смерть» субъекта как эго или индивида формулируется в двух основных толкованиях: по исторической концепции субъект в позднем капитализме растворяется в бюрократических структурах, а постструктурализме субъект никогда и не сущесствовал, но образовывал «идеологический мираж»[Джеймисон, 2019]. В первом значении превращение людей в пользователей выступает вполне очевидной возможностью для любого информационного государства, в которых субъект может быть всегда мнимым, но где возможности для информационной революции остаются огр
...
Читать дальше »
Категория:
Общество
|
Просмотров:
80
|
Добавил:
jenya
|
Дата:
2024-03-02
|
|
Следование за дискурсом приводит к неизбежности осознания мифологизации сознания. Попытка же создать информационную утопию приводит свободы и народовластия к появлению закоренелых приложений, которые завлекают пользователей как воронки в собственную сценарную игру. Созданные для обработки документов, они напоминают отныне сами институты бюрократии, которые встраивают документальное мышление в мышление как таковое с тем, чтобы дискурс мог определить свои властные претензии. Информационное сознание в этом смысле разделяется границей дискурса по линии от производителя программ до пользователя информационных услуг: в первом случае разработчики стремятся к монополизации поля обработки документов (исходя из модели смотри бесплатно — участвуй платно), а во втором — и государства и организации нацеливаются создание бесшовных полей, таких как торговые, банковские и эстетические, где информация и документы опираются на утверждённые представления (форматы). Впрочем подобное происходит и в отношении защиты документов и в отношении книгоиздательства, поэтому ярлык редактора документов — это не только представитель государственного предприятия на территории информационного государства-операционной системы, но и модель любого информационного дискурса как властных отношений по предоставлению цифровых услуг. Homo normalis в XXI в. завершает своё переформатирование по стандартн
...
Читать дальше »
Категория:
Общество
|
Просмотров:
82
|
Добавил:
jenya
|
Дата:
2024-02-21
|
|
В XX веке перед человечеством встал основополагающий вопрос: как обеспечить счастье людей как массы? Если раньше небольшая группа могла самоподдерживаться как противопоставленность массе в различных смыслах, то с исчезновением этого различения возникла необходимость в ином обосновании. Кто-то нашёл ответ в универсальных ценностях, которые на поверку часто оказываются всё же поверхностными, особенно в части эстетики, кто-то продолжает цепляться за стремительно распадающуюся устойчивость материальности и рациональности, а кто-то перешёл к тем или иным формам просвещённого идиотизма. Теоретически с повсеместным распространением сетей передачи данных он имеет довольно сложное решение исходя из системного подхода, например, путём создания множества независимых групп, таких как творческие сообщества, которые бы занимались развитием общественных отношений одновременно в местном и мировом масштабе. Практически же чаще всего он решается через отрасль развлечений, которая стала своеобразным функциональным ответом времени авангарда, когда счастье понималось просто как механизм создания элемента общества, элемента здорового и достигающего тем большего счастья, чем возможно всё большее растворение к коллективе. В том же, насколько искусство должно быть стерильным или наоборот сохраняться благодаря своему противосистемному характеру решалось всегда и везде по-разному. Правда именно подобная претензия различия часто становилась, как это ни странно, в основу идеологии. Например, ценности
...
Читать дальше »
Категория:
Общество
|
Просмотров:
88
|
Добавил:
jenya
|
Дата:
2024-02-12
|
|
Пересечение новых границ дискурса
Если дискурс может представить порой целые страны в качестве пустынь смысла, то его граница сама должна напоминать установление границы сознания, которую привыкли чертить феноменологи. С точки зрения общего смысла это не просто свет фонаря, выхватывающий образ, а целостное созерцание как принятие сознанием собственного отражения в качестве правды и п-одтверждения, в качестве обратной связи с миром, в котором основной функцией является не истинность или неопределённость, но истинность самого представления о знании на данной области определения. Политический дискурс в этом смысле является проекцией государственного сознания как целостности и он же во многом определяет возможности речи, высказывания как языкового, так в большей степени и неязыкового, то есть по большей части культурного. Дискурс также можно считать следствием стремления сознания к ясности и определённости, в частности стремления высказывания к ясности в пределах данного языка. Но эта языковая ясность в свою очередь парадоксальна, потому что признать языковое пространство единственно значимым означало бы согласиться с вульгарным рационализмом, либо установить знаковую диктатуру. Вместо этого дискурс как и речь всегда должен находить свои корни именно в бессознательном и неязыковом. Поэтому установив простейшую трёхчастную структуру мышления, границы мы должны прежде всего определить на пересечении сознательного и бессознательного. Интересно, что бессознательное интуи
...
Читать дальше »
Категория:
Общество
|
Просмотров:
141
|
Добавил:
jenya
|
Дата:
2023-12-04
|
|
В своё время перед человеком были распахнуты настежь все двери личностности, а в другое время они были плотно затворены. Часто эти времена совпадают или пересекаются в неизгладимой границе дискурса и немногословности. Слова неслышимыми звуками ложатся на старые ступени, пусть даже все лестницы и остались лишь в тенях воспоминаний о былом. Новые фантомы возникают ежеминутно и на метапространствах и на лоне общественной действительности и они стремятся заменить собой то, что было пущено под откос нет, скорее не истории, а некоей противоистории, где сама история плотно утрамбована между тканями жизней и камней самого откоса. И те, кто на гребне упорно твердят, что история такова какова она есть, но во многих случаях они тем не менее просто оказываются по разные стороны этого откоса, так что воссоединиться люди могут наверное только уже после того, как поезд перережет им глотку.
Но противоистория не всегда изображается со знаком минус, она может воскрешать и образы оптимизации длительности прошлого. Когда человек мыслился как стремящийся к неким интересам или целям и уже в этом дерзающий быть неким подобием рациональности, то он мог по крайней мере рассчитывать на вещную длительность своего окружения, творимого им же вокруг как построение и обретение, а иногда и нахождение (например, в случае нахождения даров природы или просто созерцания прекрасного во вне как внутри). Даже ограниченно стремящийся как ограничен(н)о рациональный он всё ещё остаётся субъективной
...
Читать дальше »
Категория:
Общество
|
Просмотров:
159
|
Добавил:
jenya
|
Дата:
2023-10-30
|
|
Интересный вопрос, как связаны дискурс и рациональность? Как получилось так, что что постепенно в XX в. экономика постепенно сместилась в сторону рассмотрения всё более сложных и идеальных рациональных моделей поведения и как постепенно возникло противоположное направление исследований, которое с именами Даниэля Канемана и Амоса Тверски приобрело черты нового ядра? Об этом можно прочитать в книге Ричарда Талера «Новая поведенческая экономика». Можно сказать, что это изменение подчиняется методологическому описанию формированию ядер теорий, либо смене парадигм, но в сущности речь идёт в данном случае об общем понимании прагматики. Действительно, к чему нужны все «научные» рассуждения экономистов, если в сущности они не могут достоверно описать и объяснить (с точки зрения психологии) ни поведение потребителей, ни участников большинства рынков? Значит ли это одновременно и крах надежды на описание сферы услуг и стремление к её переводу на информационные площадки, где вместо воспроизведения того, что происходило раньше заменяется некоей новой структурой, в лучшем случае отчасти омифологемененной опытом прошлого?
Ответы на эти вопросы можно найти, если обратиться к рассмотрению дискурса, поскольку он в конечном итоге и определяет само возникновение и сохранение идеи о рациональности как идеальном типе, получающем повседневное закрепление и в обществе и в трудах учёных. Правление рациональности в науке в принципе сложно о
...
Читать дальше »
Категория:
Общество
|
Просмотров:
162
|
Добавил:
jenya
|
Дата:
2023-10-01
|
|
Пока часть мировых разведок заботятся о том, чтобы влияние было индивидуальным, другие общественные службы уже стремятся к обеспечению экономической эффективности выбора программ образования (например, согласно высказанным предложениям о предоставлении информации, насколько будущие доходы зависят от выбора той или иной образовательной программы). Получается, что с точки зрения послесовременного дискурса в межгосударственном отношении более эффективной пропагандой может являться точечно направленная, тогда как во внутригосударственных отношениях работает и массово направленная информация, такая как сведения о том, какой прирост будущего заработка обеспечивает высшее образование по тому или иному направлению подготовки. При этом оказывается с одной стороны, что образование в области культуры имеет в среднем отрицательную ценность, что вполне ожидаемо, тогда как ценность внешней разведи сама по себе подвержена высокой хозяйственной неопределённости, и по сути также может рассматриваться как отрицательная, поскольку за пределами мягкого воздействия идёт вразрез с хозяйственными отношениями.
Между тем руководителей и проводников дискурса продолжают обучать в школах делового управления фактически основам дискурса в его неблагоприятной форме направленного влияния и убеждения и даже создания защитной корпоративной границы дискурса по принципу разделения подч
...
Читать дальше »
Категория:
Общество
|
Просмотров:
184
|
Добавил:
jenya
|
Дата:
2023-08-18
|
| |
|
|