Разделы дневника |
События
[12]
Заметки о происходящих событиях, явлениях
|
Общество
[52]
Рассуждения об обществе и людях
|
Мир и философия
[56]
Общие вопросы мироустройства, космоса, пространства и времени и того, что спрятано за ними
|
Повседневность
[49]
Простые дела и наблюдения в непростых условиях
|
Культура и искусство
[28]
|
Системы
[20]
Взаимодействие с системами (преимущественно информационными)
|
|
Календарь |
« Июль 2025 » |
Пн |
Вт |
Ср |
Чт |
Пт |
Сб |
Вс |
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | |
|
Главная » Общество
Встретил в одной из рекламных сверхконцепций псевдопротивопоставление, гласящее своим невидимым психоглазом, что дескать реклама врёт, но не всякая, цифры не врут. И как всегда раз сказано, что что-то отрицается - надо понимать это обратным образом. Ведь конечно же цифры не врут, но врут те, кто собирает и обрабатывает цифры, Цифры - как раз такой удобный инструмент, который кажется достоверным и правдивым, а на поверку оказывается совершенно неверным. В этой связи в рекламе "рисование" цифр принимает своё прямое значение: цифры (а точнее числа) могут быть придуманы, приукрашены, стёрты и изменены, растворены в красивых словах и графиках (графики представляют особую форму украшательства - заявляемо более объективную, чем тексты, но ведь мы все знаем насколько график можно "подрисовать").
С другой стороны даже самые "честные" числа не могут быть правильными и достоверными, для чего есть множество причин: искажения времени и пространства, методы сбора и наблюдения, условные общественные категории и действия людей. В действительности есть только одно важное измерение - пространственно--временное, которое выражается в достаточно достоверных числах применительно к обычной человеческой деятельности. (Но с другой стороны много ли мы знаем и о них, о том как они живут и куда текут?). Объекты действительности представляются через органы чувств. Язык возникает через принцип а
...
Читать дальше »
Категория:
Общество
|
Просмотров:
830
|
Добавил:
jenya
|
Дата:
2018-12-29
|
|
Всем хорошо известно русское народное слово "консервы", которое в своём действительном воплощении может служить неплохим символом течения сохранительства или консерватизма (от лат. con- "вместе" + servare "держать, хранить"). В этой самой жестяной банке, которая прекрасно сберегает традиционные съестные припасы, консерваторы готовы запечатать и оставлять в неизменном виде свои "традиционные" ценности, идеалы, стремления, да наверно и идолов, мифы и всё скрытое и тайное, что составляет толи культуру, толи идеологию, толи мифологию, толи саму жизнь. Но жизнь течёт и меняется слишком быстро, а консервные банки не слишком хорошо сказываются на сбережении природных ресурсов, поскольку и сами долго разлагаются, а поэтому кроме как на огородах дачников, закапывающих их в землю, их относительно безвредное для природы применение затруднено. Конечно, мы можем штамповать всё новые банки и наслаждаться потом вкусом рыбы, икры, тушёнки долгие годы наперёд. Но у нас не получается наладить эффективный оборот стеклотары, да и жестяные крышки всё же в любом случае становятся предметом зловредных и расточительных отходов. Когда-нибудь люди организуют эффективные системы сбора и переработки и тогда они будут достичь новой степени консерватизма (сохранительства), а их деятельность сделается более безопасной для природы. Пока же движение сохранительства как и в случае с банками оказывает неблагоприятное воздействие на окружающую среду. Пока с
...
Читать дальше »
Категория:
Общество
|
Просмотров:
2017
|
Добавил:
jenya
|
Дата:
2018-12-23
|
| |
|
|