Первым, что приходит на ум при этой фразе, возможно будет девиз Яндекса: "Найдётся всё. Со временем". Можно долго рассуждать о том, найдётся ли всё и когда, найдётся ли всё то, что ищется сейчас или что вообще можно найти, и какое это будет иметь значение и имеет сейчас... Я склонен к тому, что найтись может только то, что ищется, то есть то, что кому-то и зачем-то нужно. Так вот получается и с дорогами у нас. Мы спрашиваем себя: так будут ли они всё-таки. И надеемся на то что будут. И думаем, что будут обязательно, потому что они уже есть в наших мечтах. Они безусловно будут когда-нибудь, но, возможно, они будут не в привычном варианте автобана. Они будут воздушными. С них не надо убирать снег, в них не надо заделывать щели, они не страдают узостью и неровностью. И они уже есть в этом виде! Только пока нет летательного средства, но, возможно, скоро всё изменится. Ниже привожу статью авторов Юрия Егорова и Татьяны Новгородской "Летающая амфибия": "Необычного вида летательный аппарат, он же экранолёт и катер-амфибия можно увидеть на Пироговском водохранилище (Московская область), где он проходит испытания. «Буревестник» – плод коллективного творчества конструкторского бюро «Небо плюс море» при техническом центре, возглавляемом лётчиком-космонавтом Юрием Викторовичем Романенко. Это транспортное средство скользит по водной или ледовой глади, взмывает над препятствиями и летит на высоте 1,5 м при минимальном расходе топлива. У «Буревестника» есть прототипы – это экранолёты «Орлята», «Лунь», «Волга-2» Р. Алексеева, ЭСКА-1 Ю. Макарова, «Амфистар» Д. Синицына, «Иволга» В. Калганова и др. Все они при полете используют экранный эффект, суть которого – образование при бреющем полете динамической воздушной подушки.
Создатели «Буревестника» разработали новую концепцию этих летательных аппаратов. Если во всех предыдущих проектах использовался поддув под развитое крыло от двигателей, расположенных спереди, то команда Юрия Романенко сделала своеобразный биплан, у которого двигатели с толкающими винтами, расположены на верхнем крыле и повернуты назад. В результате эффективность повысилась, а аппарат стал неузнаваемым.
Главный конструктор перспективного транспортного средства Владимир Буковский рассказал, что аппарат построили на опытном производстве при КБ, которое находится на территории Мытищинского района. Это уже четвёртая машина. Сначала был концептуальный макет, на котором рассчитывали основные аэродинамические параметры. Затем построили 16-местную машину для отработки гидродинамических устройств – их было представлено девять вариантов. Остановились на тех, что легли в основу следующей 20-местной модели. И, наконец, «Буревестник-24», – опытный образец, испытания которого дадут ответы на оставшиеся вопросы, вслед за которым будет разработана серийная машина. Базовая машина, проходящая сейчас испытания, отвечает всем требованиям концепции. При собственном весе около четырёх тонн она сможет перевозить 3,5 т грузов со скоростью более 200 км/ч на расстояние до 2000 км. Этот 24-местный катер-амфибия состоит из модулей, и после разборки помещается в морской контейнер – его можно доставить куда угодно: по воде, по железной дороге или на трейлере. Обслуживание и ремонт доведены до совершенства: отказал двигатель – снимай вместе с крылом, ставь новый блок и – полетел. Поплавки заменяются за час и все остальные узлы так же легко отсоединяются – и для регламентных работ, и для ремонта. Под днищем находится домкрат и стояночный тормоз с системой подогрева, что пригодится на Севере, для южных регионов предусмотрена причальная площадка.
Подсчитано, что такая машина окупится за полтора года, а остальные 30 лет эксплуатации будет давать прибыль. Для России такие катера-амфибии-экранолеты крайне нужны в северных районах, которые отрезаны от внешнего мира более полугода. Проблемы снабжения продуктами, экстренной медицинской помощи, ликвидации аварийных ситуаций автотранспортом там не решишь, так как есть в тех краях лишь направления, а не дороги. Самолётам негде сесть и взлететь. Вертолёты предельно дороги в эксплуатации. Вездеходы не отличаются высокими скоростями и грузоподъёмностью. А есть ещё производственные нужды: доставка вахтовых бригад к местам добычи ископаемых, всевозможных грузов, вывоз готовой продукции, в том числе скоропортящейся. «Буревестникам» все эти задачи решить под силу.
Сейчас в планах разработчиков – строительство 100-местной амфибии и повышение маневренности «Буревестника» в воздухе". Поэтому на вопрос "Будут ли в России хорошие дороги?" можно ответить, что они уже есть - воздушные, то есть надводные или следующим образом: "Зачем? Они здесь совершенно не нужны и бессмысленны. В России нельзя ездить, можно только летать" |