Пятница, 2024-05-03, 14:50
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Разделы дневника
События [11]
Заметки о происходящих событиях, явлениях
Общество [48]
Рассуждения об обществе и людях
Мир и философия [51]
Общие вопросы мироустройства, космоса, пространства и времени и того, что спрятано за ними
Повседневность [49]
Простые дела и наблюдения в непростых условиях
Культура и искусство [26]
Системы [15]
Взаимодействие с системами (преимущественно информационными)
Форма входа
Логин:
Пароль:
Календарь
«  Сентябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Поиск
Друзья сайта
Главная » 2018 » Сентябрь » 1 » Системные общественные циклы и их взаимосвязи
Системные общественные циклы и их взаимосвязи
00:02

Поиск внутренних резервов эффективности в области оказания общественно значимых услуг — направление весьма злободневное, хотя оно словно красная нить тянется с момента появления хозяйственных наук как раздела научных знаний. Нужно ли тратить государству средства самостоятельно, или же содействовать появлению отдельных организаций — вопрос, решение которого в каждом отдельном случае и в целом для хозяйства способен определить всё построение и особенности общества. Многие хозяйственные отрасли и общественные подсистемы выделяются словно сами желая показать свой проблемный статус и одновременно своё жизненное значение для гармоничного существования природы. Да и сам образ счастливого человечества постепенно пересматривается от узкого промышленного и сопутствующего идеологического смысла в сторону расширенной природной гармонии.

Например, система здравоохранения занимает всё большую долю от хозяйственной системы, но в нынешнем столетии её реформирование становится поистине титаническим трудом (самое простое подчас закупить высокотехнологичное оборудование, но стоимость оборудования обычно меньше стоимости обучения работе с ним и дело даже не в стоимости а в общей технической грамотности). Между тем изменения требуются и в организациях, разрабатывающих и производящих медикаменты, оборудование и в их рекламных отделах, в организациях, обучающих медиков, а также и во всём, что касается производства научных знаний. Но собственная неэффективность осуществляемых действий в здравоохранении является не только 13 по значению причиной ухудшения здоровья людей, но и значимым этическим препятствием для общественного благополучия.

Но если борьба с собственной неэффективностью и уменьшение рисков стали изначально чуть ли не главным девизом медицины («не навреди»), то в других областях человеческой деятельности неэффективность, не приносящая часто очевидного вреда, кроме излишнего расхода времени и ресурсов, не становится предметом анализа и ежедневной борьбы. Вместо борьбы с неэффективностью предлагаются скорее замещающие и альтернативные варианты, например, вместо одной модели производства другая, вместо одной организации ещё несколько. Отчасти это является следствием того, что в области человеческих отношений само понятие эффективности и способы его измерения находятся в области высокой неопределённости, а может быть и подлежат замене, как подлежит замене набор показателей на некую систему отчётности. Но представление о желательности бездействия вызовет некоторое умственное неприятие, если рассматривать его исходя из оценок совершаемых действий. Если же обратиться глубже к пониманию системной взаимосвязанности внутри и за пределами организмов, общества и его подсистем, то потребуется принятие допущений о наличии циклов деятельности, существование которых часто очевидно, часто же причины и механизмы управления ими через взаимосвязи могут обнаруживаться только после разрушения циклов, как это происходит при таянии ледников и изменении океанических течений (здесь мы имеем две циклические системы, сильно взаимосвязанные друг с другом, если говорить о приполярных областях, которые взаимодействуют с множеством других систем и циклов). Рассматривая некоторую местную систему, например, систему океанов на планете, мы принимаем действие внешних систем как данность, например циклы солнечной активности и циклы поступления солнечного излучения в область планеты Земля. Но также моделируя течения и изменение ледников мы принимаем во внимание и внутренние циклы, которые в долгосрочном и краткосрочном плане отражаются местном изменении параметров, а также на общем изменении параметров (например, изменение животного и растительного мира изменяет отражение радиации напрямую, а также косвенно через изменение свойств атмосферы). При этом существует вероятность наступления событий, которые не поддаются моделированию или поддаются лишь условному моделированию, например, геологической активности или падению метеоритов. Что касается хозяйственной и общественной деятельности, то мы можем допустить, что именно из этих сфер следует начинать определять возможности, которые даны человечеству для воздействия на иные системы.

Между областям хозяйства существует тонкая взаимосвязь: например если уменьшаются ставки по кредитам, то увеличивается спрос на кредиты, а значит и спрос на те или иные товары краткосрочного и долгосрочного потребления. Как видно, итоговый эффект состоит в создании временного цикла на основе разнесения во времени денежной оценки ресурсов и оценки получаемых от них выгод. Запущенные подобным образом циклы порой становятся объектом разрыва, когда кредиты не выплачиваются или вещи портятся раньше срока. если же сами разрывы становятся системным явлением, может разрушиться и взаимосвязь циклов. В других областях ярко выраженных циклов меньше, в культуре они, например, погружаются в ткань бессознательного, или обволакиваются плёнкой наблюдения извне. Но в области услуг подобные циклы связываются с впечатлениями и эмоциями, хотя часто и краткосрочными. Но не само стремление к упорядочиванию становится основой для формирования циклов, а установление взаимосвязи в действиях людей. Если говорить о природе, то имеющиеся в ней взаимосвязи основаны в большей мере на собственных процессах, таких как изменение популяций, сезоны, круговороты в физических средах. Внутри самого человеческого организма, как системы, устанавливаются циклы, также зависящее от популяций бактерий, действия внутренних систем и управление этими циклами нам малоподвластно. Однако если предположить, что люди все же могут управлять собственным мыслительным процессом, то следует предполагать и возможность управления своими действиями. Значит управление более и менее масштабными циклами основано на косвенной регуляции через общественные системы и личные действия. Общественные системы взаимосвязаны с природными циклами, хотя это соотношение скорее определяет разрывы в последних. Внутренние циклы зависят от совершаемых действий в части расхода ресурсов, а также от личных действий в части из восполнения, кроме того, основной частью нефизические ресурсы могут восполняться и через циклы общественного действия, что связано с организацией самих этих циклов. Природные циклы способны ещё к большему восполнению внутреннего, однако люди обычно этим не пользуются, превращая участие в циклах и понимание их лишь в область своей местной игры или воспринимая их как данность, как фон для снимков.

Когда мы превращаем что-то в мусор, мы завершаем цикл. Тогда нужно начинать новый. Но это наш собственный цикл. Цикл природы же продолжается, пока не накопится столько воздействий, что будет разрушен и природный цикл или даже станет неустойчивым. Изменения в природе становятся нам понятны через накопление данных о циклах обращения в природных средах, частным случаем понимания являются данные из отдельных точек наблюдения. Изменения в наших организмах также следуют из циркуляции в подсистемах. Частным случаем становится наблюдение за циркуляцией крови в одной из точек. Мыслительные же циклы не поддаются непосредственному наблюдению, но они включают как собственную мыслительную деятельность, так и отражение общественных циклов, равно как и участие в природной системе. В большей части общественная система существует в мыслях людей, хотя у этих мыслей с появлением городов, полей, объектов искусства и творчества появилось и действительное выражение, которые можно отследить в снимках с неба словно при взгляде на карту кровообращения. Но общественные системы, как и системы природного мира столь неуловимы, что эта карта является почти столь же эфемерной, как и карта функций головного мозга. С одной стороны, лишь собирая по крупицам отдельные факты со снимков, из передвижения людей, из сказанных ими слов мы можем приблизиться к пониманию, как действует система общественных действий. С другой стороны, мы итак должны всё знать о её действии, поскольку постоянно в неё вовлечены, участвуем в ней, общаемся и взаимодействуем. Но эта недоступность находится в области изучения языка, который включает как и многие другие среды, как зримую так и незримую составляющие. Поэтому для описания циклов и их связей требуется нечто более широкое, чем математические модели или структурный языковой анализ. В конце концов, как в и других областях, наши действия определяются во многом этикой общественной жизни, но словесное её изложение — лишь небольшая необходимая часть, но недостаточная для системного понимания, равно как она неприменима к взаимосвязям с внутренними и внешними системами. Вначале потребуется описать возможные разрывы в циклах, а затем возможные изменения в них и в одних случаях нам нужны слова, в других нечто большее.

Просмотров: 655 | Добавил: jenya | Рейтинг: 0.0/0 |

Код быстрого отклика (англ. QR code) на данную страницу (содержит информацию об адресе данной страницы):

Всего комментариев: 0
Имя *:
Эл. почта:
Код *:
Copyright MyCorp © 2024
Лицензия Creative Commons