Суббота, 2024-04-20, 00:31
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Разделы дневника
События [11]
Заметки о происходящих событиях, явлениях
Общество [48]
Рассуждения об обществе и людях
Мир и философия [50]
Общие вопросы мироустройства, космоса, пространства и времени и того, что спрятано за ними
Повседневность [49]
Простые дела и наблюдения в непростых условиях
Культура и искусство [26]
Системы [15]
Взаимодействие с системами (преимущественно информационными)
Форма входа
Логин:
Пароль:
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Поиск
Друзья сайта

Не помню, как это бывает, но внезапно всё меняется. Впрочем, есть ли это всё - вопрос не вполне десятый, но и не первый. Только становится понято, что грани выходят наружу,  а мысль становится водоразделом. Когда начинается сезон дождей и стоишь на крыше, смотришь на конёк или за горизонт, а мимо проплывают капли, то стена дождя внезапно становится осязаемой и может проходить по той же линии - достаточно всего лишь передвинуть дом или же всю планету. Так и происходит обычно в дискурсе, когда сам дискурс остаётся точкой отсчёта, а всё остальное становится неразличимо серым. Но только в этой трёхчастной человеческой структуре люди оказываются по-прежнему безучастны, ведь опять начинается дождь.

Но когда он завершится и завершится ли он вообще - это не дело номерных знаков, то есть символов чисел 1.0, 2.0 ... Дискурс больше не существует, хотя все по-прежнему существуют в нём. Именно поэтому происходящее кажется неестественным как негармоничная музыка и неразличимые слова. Но если теперь и нужны дикторы, то они не должны уметь говорить. Они должны как всадники сбросить свои говорящие головы и научиться чему-то иному, нечеловеческому, что изначально и определило водораздел человечества. Этот нулевой дискурс тем не менее рискует превратиться в нулевую эстетику без цели, без места, без смысла.

Так это и происходит, это происходит незаметно для глаз, для слов, для мысли, ведь они и есть музыка дискурса, музыка, в которой оставалось всё кроме самого главного. ... Читать дальше »

Категория: Повседневность | Просмотров: 123 | Добавил: jenya | Дата: 2023-06-30 | Комментарии (0)

Послесовременная цивилизация предъявляется собственную бессвязность в качестве требования абсолютной предрасположенности к ничему как чему-то важному. Весь мир наконец становится театром 5 стены, которая сливается с панелями складов и многоэтажных сараев, в которых созданные творить историю творят собственное герметическое бытие из стекла и пластика, потребляя их на ужин, на выходные и в дороге, извергая при этом крохи истины, которые просачиваются как зловоние через межэтажные перегородки. Владельцы строек собирают с одной стороны орды умелых ручек, а с другой стороны нуждающихся в сдаче капитала мелкобуржуазных помещиков, наблюдая за происходящим из как им кажется роскошных гробов на колёсах, пока колёса всё же не одолевают верх и тогда они тоже становятся рабами лампы зависимости от бессмысленности дальнего света, направленного в собственные глаза.

Быт таков, что приходится ценить его как нечто важное, так было всегда. Когда-то это были сказания о домовых и силах природы, которые действовали прикрытием силам племени. Песни помогали восстанавливать нечто важное и как системную связь с природой и собственным трудом. Да и сейчас строители иногда поют вместе с птицами и сохраняют что-то из народного творчества. Но массово мир уже не таков и бетонные коробки становятся прикрытием загородных особняков, где природа эксплуатируется как ресурс нищеты мышления. Ещё смешнее выглядит разделение районов и огороженные решётками дворы и жилые комплексы. В так ... Читать дальше »

Категория: Повседневность | Просмотров: 119 | Добавил: jenya | Дата: 2023-06-30 | Комментарии (0)

Иногда мне самому представлялось быть собакой, которая бежит среди вяло реагирующих людей, медленно и бесповоротно идущих к выбранным ими целям. Скорость — сама по себе нулевое измерение, не важно движемся ли мы или всё вокруг нас. Так, радость слишком часто связывается с «хорошей» погодой лишь потому, что она требует прагматически меньше заботы об шерсти одежде. Этому облачению не слишком следует доверять, ведь если оно не соответствует погоде — оно просто слишком декоративно, слишком поверхностно. И оно не имеет прагматического основания как само декоративно-прикладное искусство, встраивающееся в быт применительно к тем или иным элементам. Тогда культура и прагматика находят некоторую уравновешенность, некое устойчивое неравновесие, из которого они черпают вдохновение. Но что может черпать бегущий пёс кроме воды из загрязнённой проезжающими повозками канавы? Может ему подносят и часть добычи, но ему то должно быть всё равно, если организм переварит и то и другое без разбора. Но каковы возможности сохранить этот город, если останутся только стены, если в одночасье изменятся люди, если они обретут дискурс? Это извечный вопрос о сохранении информации, в данном случае о сохранении культурного кода, на котором держится культура. Нужна ли та или иная культура per se, сможет ли она сохраниться в хранилище всех источников? Получится ли его вписать так глубоко, как вписана человеческая прагматика в собаку, как в её интерьер, так и экстерье ... Читать дальше »

Категория: Мир и философия | Просмотров: 181 | Добавил: jenya | Дата: 2023-05-01 | Комментарии (0)

Когда выпадает снег, он работает словно фильтр в объективе технологического зрения, подсвечивая собой то, что вчера казалось таким обыденным и неразграниченным. Кто-то называет это сказкой, кто-то мечтой, кто-то берёт лопату и превращает его в горы или грязь, а кто-то  видит всё это каждый день как повседневность и без дополнительных эффектов. Вопрос о том как мы различаем сам дискурс и видим ли мы его не решает саму проблему его наличия и преодоления. Тем не менее, с тех пор как массовая обработка изображений с помощью технологии машинного обучения стала ключевой юридической проблемой (после(после))современности и простая обработка снегом происходящего наталкивается на правовую неразграниченость человека, машины и природы. Можно ли взять и увидеть изображения и создать с помощью них некоторое произведение (технически, машинно) как это делает человек, который идёт по улице или читает книгу (или видит киносон, а может и всю игру «человек-человек» или «пастух-стадо»)? Сейчас это можно сделать с тем, к чему не была приложена рука человека как творца, что по существу придаёт юридическим и технологическим вопросам неотъемлемый эстетический подтекст, который может быть рассмотрен в рамках некоторой общей теории эстетики. Обработка с помощью человеческого мозга обнаруживает себя в привилегированном положении, тогда как всякая технологическая обработка ... Читать дальше »

Категория: Мир и философия | Просмотров: 204 | Добавил: jenya | Дата: 2023-03-30 | Комментарии (0)

Если один режим дискурса связан с принудительными разграничениями, такими как разграничение режимов правления или образами мышления, то другой — с обозначениями расслабленности. Неразграниченность можно усмотреть в самом человеческом действии с одной стороны как охотника и собирателя, а с другой стороны как отдыхающего, похожего на спящего хищника, но такого как домашняя кошка, который уже был вытеснен из сферы природы и превращён в продолжение человека или человеческого дискурса в особенности (особенно когда кошка породистая). Поэтому смотря на спящую кошку как на неотъемлемую характеристику жизни цивилизации мы в принципе смотрим и на саму деятельность человека как на практику, определённую дискурсом современности. Этот режим расслабленности остаётся неразграниченным и ему не требуются разграничения как и нацеленность на действия, тем не менее это не собственно бездействие — это именно неразграниченное действие. Поскольку и заведение домашнего животного само предполагает некоторую направленность и такое действие вписано в картину происходящего, то и всё дальнейшее не является бездействием самим по себе. Это может быть впрочем отчасти так как с теми занятиями спортом, которые частично определяются устремлением человека, а частично — дискурсом физической культуры и здорового образа жизни (здесь понятна разница для правления человека или группой, но подобным образом на уровне гос ... Читать дальше »

Категория: Мир и философия | Просмотров: 199 | Добавил: jenya | Дата: 2023-03-23 | Комментарии (0)

Город давно был захвачен ими. По аллее не пройти: приходится обходить. И в домах поселились и чувствуют себя как хозяева. Всё что есть полезного, все пересечения и переплетения — всё для них. И даже внутри притворство красоты само служит во имя бессмысленности, когда скрывает видимость и затемняет ясность. Нет, к сожалению это не цветы и не дети и даже не совсем формы жизни или техники. Можно назвать их проявлениями дискурса, но это лишь представление для послесовременнизма. В каждой движущейся собаке как в мишени сливаются прагматика с поверхностью китча, так же как и в навеки замерзшим садовом гноме и не случайно они слишком часто не просто похожи друг на друга, а идентичны по своей морфологической структуре. Кошки казалось бы не делают ничего кроме как отвлекают окружающих от их бессмысленного существования с тем чтобы они могли забыться скорее в теплоте чуждой жизни, чем в беспечности своей. Но это жизнь. А что касается техники — как транспортных средств так и производительных сил, — то в них лишь образ прагматики остаётся как функциональная привязанность, которая между тем ни к чему не привязана, а движется сама по себе, повинуясь легенде о вечном двигателе. Так чуждо чувствовать себя своим в этом транспортным дворце как будто в нём люди нужны только чтобы быть украшением этим монументальным глыбам, а не быть больше собственной жизнью. Отэтого и электрический свет растворяет своей неумолимостью стремление человека больше не ... Читать дальше »

Категория: Мир и философия | Просмотров: 178 | Добавил: jenya | Дата: 2023-03-11 | Комментарии (0)

Куда бы ни ступила нога человека, везде начинаются нулевая эстетика. Любое принятие решений исходя из хозяйственных интересов (в концепции оптимизации использования производительных сил) означает пренебрежение иными соображениями и поэтому по определению эстетически нулевое. Оно может вести к уменьшению популяции птиц за счёт уменьшения мест обитания, может вызывать просто изменение уровня мирового океана или повышать содержание загрязненителей и аэрозолей в воздухе; как это часто бывает, вызывать изменение образа жизни других народов, которые, возможно, никогда не слышали об экономическом представлении хозяйства или ещё не придумали легенду о развитии. Когда-то развитие действительно шло своим чередом и было настолько медленным, что было практически неразличимым и часто оно шло в иную сторону, потому что в принципе было всё равно в какую сторону оно идёт. Правда летучей мыши так же как люди селятся в пещерах и преуспели в совершенстве организации полёта благодаря уникальной структуре крыльев-рук, но возможен ли дальнейший прогресс и их мастерства? Видимо нет, только если они не научатся строить города в пещерах и применять там свои руки так же искусно, как они это делают, чередуя несколько стилей полёта, словно люди, чередующие стили плавания. Но с другой стороны, хотя они не были убийцами, они не создавали наскальных рисунков, а значит их эстетика не обладала измерением численности. Видимо это удел лишь небольшой части животных, правда и у летучих мышей воз ... Читать дальше »

Категория: Культура и искусство | Просмотров: 181 | Добавил: jenya | Дата: 2023-03-04 | Комментарии (0)

Передо мной лежало безлюдное поле. Лишь изредка попадались небольшие деревца, которые в сущности могли быть довольно пожилыми, поэтому надлежало относиться к ним с почтением, тем более что они выступали не только как местная эстетика, но и как места обитания многочисленных жучков и паучков. Они конечно не были здесь лишь декорациями, но нам это особенно тяжело осмыслить даже вооружившись научными приборами и таксономиями. Тем не менее, глядя на их, всматриваешься в себя. В себя как в человека, .как в общество, в цивилизацию, в есть в конечном итоге в следы, которые остаются на теле и в душе Земли, в том, что теперь мы называем системным взаимодействием, взаимовключённостью или со-бытием человека и природы. Здесь мы как юристы могли бы посчитать, что виной всему недостаток питательных веществ на болоте, поэтому следует наполнить болото землёй, удобрить и осушить — вот стволы и пойдут в рост. Но ведь это лишь поверхность, а внутри болото живёт своей жизнью, которая отличается от обыденного, да и научного (в той мере, что современные оценки числа видов отличаются на несколько порядков), представления о природе. Гораздо плодотворнее смотреть на эти деревца как на картину, как на что-то по определению оторванное от действительности, как на что-то лишь видимое, что открывается нам лишь как эстетическое. Тогда это картина природного увядания в нашем представлении, увядания, вызванного людьми, которые и лишили эту землю почвы, сделав её если не менее продуктивной, то ... Читать дальше »

Категория: Культура и искусство | Просмотров: 201 | Добавил: jenya | Дата: 2023-02-12 | Комментарии (0)

Вопрос об общественных противоречиях можно считать частью общественного проекта, как иначе классифицировать важность противоречий как истинно значимых, а не пребывающих лишь в метафизическом забвении. Действительность обладает поистине значимой пеленой, которая отделяет кажущееся от невозможного — и это тот выбор воображения, который сложнее всего сделать, сложнее всего отвлечься от небытия смысла. Именно в небытии жизнь обретает существование — с исчезновением самого смысла или же с исчезновением самой жизни. Важный вдвойне вопрос поэтому состоит в том, где они собственно исчезают, а где исчезают лишь иллюзорно. Для воображения это может быть несущественным вопросом, но тем не менее он определяет сущность эстетики там, где она должна решить вопрос о подлинности произведения искусства. Если произведение является подлинным, то может ли оно ограничиться искусственными рамками, забыть об этих рамках, что называется в театральном искусстве стремиться к тому, чтобы поверить в образ? Или же эти вопросы об истине важным скорее как определённость лишь некоторых оснований и течений в искусстве, например, связанных с модернизмами (современизмами)?

Если переходить на уровень жизни, которая неизменно переходит в общественную стадию, то сам проект жизни становится иллюзией и воображением, мифологемой прогресса, либо цикличности. То, что сдерживает общество в единстве связано с традиционалистским устремлением к приданию жизни особой ценности, которую в рамках ... Читать дальше »

Категория: Культура и искусство | Просмотров: 206 | Добавил: jenya | Дата: 2023-01-03 | Комментарии (0)

Насколько бы куб рабочего стола не был совершенным, каждый раз он обнаруживал свою нереальность в крайности поворота грани, если удавалось замедлить мгновение сворачивания грани до линии: знаки здесь превращались в набор неразличимых точек, пространство смысла наконец обретало свою метамодернистскую бессмысленность. Но тут же можно было сопоставить эти точки со звёздным небом, столь же мерцающим и неразличимым, и далёким в своей мимикрии природы через очередное измерение действительности. Красота так иллюзорна и в следующее мгновение точки смысла могут предстать в запечатлённости цветного шума перегретого ускорителя или сознания, а может просто в игре послеобразов перед закрытыми веками. Но это после совсем не значит после, поскольку сама эстетика становится системно катастрофичной и онтологически ужасной. И вот уже сама моральная гармоничность рыночных рук и глаз источает неотвратимую желчь порчи и безразличия. Не случайно поэтому и всё привычное становится угрозой не только в смысле стихийных бедствий или иных опасностей, но именно как иллюзия нормальности и покоя. Покой, да и красота, оказались лишь анестезией чувств, хотя их не так просто проявить по сравнению со снимком болезни лёгких. Но коль скоро всё поведение людей можно представить в виде курения, то любая означенность снимка приводит к иллюзорной мета-зацикленности значений разных порядков, которая сама обессмысливает себя и всё окружающее. Тем не менее второй стороной курения выступает расцвет мышления в услови ... Читать дальше »

Категория: Культура и искусство | Просмотров: 245 | Добавил: jenya | Дата: 2022-12-02 | Комментарии (0)

« 1 2 3 4 5 ... 24 25 »
Copyright MyCorp © 2024
Лицензия Creative Commons