Вторник, 2024-12-03, 20:27
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Разделы дневника
События [12]
Заметки о происходящих событиях, явлениях
Общество [51]
Рассуждения об обществе и людях
Мир и философия [53]
Общие вопросы мироустройства, космоса, пространства и времени и того, что спрятано за ними
Повседневность [49]
Простые дела и наблюдения в непростых условиях
Культура и искусство [28]
Системы [18]
Взаимодействие с системами (преимущественно информационными)
Форма входа
Календарь
«  Август 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Поиск
Друзья сайта
Главная » 2019 » Август » 15 » 20 способов оптимизации действительности: 1 предвидение сигналов
20 способов оптимизации действительности: 1 предвидение сигналов
01:16

Мы должны бежать, бежать быстрее. Но не просто бежать, а бежать оптимально согласно нашим собственным критериям оптимальности или критериям, которые нам навязывают. Навязывают часто не понимая, к чему относятся эти показатели вообще: к деятельности, к процессу, к результату или к состоянию элемента. Если говорить об отношениях, от них может слишком много зависеть: от взгляда, которым люди смотрят на вещи, что изменяет дискурс. Ранее мы рассмотрели, где зависимости возникают и определили, как можно описать их течение, почему важно сосредоточиться на этом течении. Но применительно к отношениям в этом случае попытка взять описание из физических параметров вообще обречена на провал. Мы сначала должны построить и принять философию и сделать это отчасти антипрагматично и при этом культурно. Но всё же можно придумать общие критерии, относящиеся к системному взаимодействию с городскими и домашними системами, с окружающим пространством, которые явно приводят к упрощению выполнения задач, действий, а может быть и оптимизируют мышление в целом. Я называл их способов и взял из различных областей повседневности. Количественно 20 представляется своего рода оптимальным объёмом для организации деятельности, но об этом будет сказано в своём критерии. Итак, начнём с 1 возможного и довольно очевидного способа.

1 способ: предвидение сигналов

Смотреть на сигналы транспортных систем отстранённо: заранее предусмотреть где сигнал светофора и двигаться с нужной скоростью. Этот способ хорошо знаком автомобилистам, желающим «экономить» топливо и является частью стиля вождения. Но точно также он применим к пешеходам: можно следить и предугадывать переключение светофоров или просто потоки машин с тем, чтобы спокойно подойти к зелёному сигналу или же выбрать другой маршрут.

Аналогично можно выбрать время передвижения по городу исходя из загруженности - в этом отношении сигналом является карта с информацией о пробках или же принимающий за нас решения вычислительный логистический планировщик маршрута.

Тем же правилам транспортных систем по-видимому подчиняются и финансовые и иные рынки, поэтому сигналы можно отслеживать и на них (например, планировать график цен для новой техники как последствие динамики спроса и предложения). В этом случае транспортными потоками являются не движения автомобилей, а движения торговцев или их автоматизированных посредников. В этом отношении мы уже отчасти живём в эпоху автомобилей-роботов. Предвидеть их поведение и сложнее и проще, как и автоматизированных светофоров, которые часто устанавливают неповторяющееся время. Поэтому сам принцип предвидения сигналов изменяется, важно его отслеживать и понимать.

Планирование сигналов также должно рассматриваться с осторожностью, поскольку сами сигнальные системы нарушают природные процессы, равно как и процессы нашего мышления. Но одно дело ещё на эскалаторе в метро понять в какую сторону приехал поезд и стоит ли спешить, чтобы успеть на нужную нам сторону исходя из приблизительно известного интервала движения поездов на данной ветке, а другое дело установить защитные зоны для перемещения животных через дорогу, пересёкшую лес. Таковы и современные роботы: следуют заложенным алгоритмам или дорожной разметке, хотя и не исключают неподконтрольного поведения. Попытки найти границы предвидения - важный элемент деятельности в повседневности.

Можно читать и запоминать структуру перекрёстка как шахматную доску, тогда его видимая коммуникация огней примет вид явленной глазу осмысленности. В конце концов, без уподобления шахматной доске и игре в целом невозможно представить практически ни один процесс "чтения" сигналов и последующего предвидения подобно тому как нельзя представить себе шахматиста, ориентирующегося лишь на знание правил. В этом смысле правила редко когда могут быть надёжным помощником для чтения, также как те правила и нормы, которым так усиленно стараются обучать на уроках языка, которые конечно же вызывают определённый смысловой диссонанс с понятием о лингвистике как науке, как впрочем и многое из школьной программы. Поэтому распознать схему, структуру, сценарий и научиться жить вместе с ними в образе предвидения и предугадывания - часто далеко не тривиально. Когда-то же понимание и смысл приходят сами собой, тогда понятие сигнала подскажет точки и линии, на которые следует обратить внимание с тем чтобы вызвать эту незримую воодушевляющую устремлённость. В любом случае покорение автоматизации карт и помощников по диете и здоровью - не лучшее завершение эпохи географических открытий, во время которой люди думали, что покоряют мир, а покоряли лишь самих себя, распространяя рабство. Теперь же сигналы могут покорить и не только нас в целом, но нас по частям, нас в разделённости смысла, коммуникации, времени. Теперь же мы способны приносить рабство не только для своего вида, но и для всей природы, для всего мироздания, источаемого человеческим умом словно червём познания, подобного по своему действию червям, которые разъедали корабли отважных мореходов, отправляющихся за край света. Но если мы предвидим не только сигналы повседневности, но и сигналы для личной жизни, для жизни групп, общества, мира в целом - значит мы всё ещё устремлены к свободе.

Область применения: транспортные циклические системы, системы с известной зависимостью изменения, природные процессы и явления, люди, электронные системы, мыслительные системы, промышленные системы, торговые и финансовые системы

Категория: Повседневность | Просмотров: 726 | Добавил: jenya | Рейтинг: 0.0/0 |

Код быстрого отклика (англ. QR code) на данную страницу (содержит информацию об адресе данной страницы):

Всего комментариев: 0
Имя *:
Эл. почта:
Код *:
Copyright MyCorp © 2024
Лицензия Creative Commons