Дополненная действительность может уже совсем скоро ворваться в нашу жизнь, пока же она в основном применяется для заранее подготовленных объектов. Но что произойдёт дальше, когда станет возможным распознание не только хорошо структурированных чёрно-белых изображений, но и поверхностей улиц, полов, стен? Станут ли пользователи базой для отработки тех же технологий распознания трёхмерных сцен, что применяются и при создании беспилотного такси, или же они рискуют передать не только данные из своих телефонов, но и данные о всей своей жизни вокруг этих телефонов? А ведь как известно тот, кто владеет информацией - владеет миром, значит простая технология, захватившая умы простых обывателей рискует дать новые нити власти её владельцам, а точнее тайным просмоторщикам этих данных и пустая шелуха пользовательских соглашений о защите личных данных и личности в этом процессе будет обесценена до придорожной пыли, по которой катятся виртуальные танки управления и рекламы.
И пока людям будут промывать мозги словами о великой пользе, которую принесут несуществующие объекты перед их глазами их данные будут благополучно утекать параллельно с мозгами немногих, которые будут участвовать в разработке походящих приложений, получая от этого небольшое металлическое вознаграждение. Сложно сказать, какие силы движут теми, кто запускают эти технологии и сознательно ли они это делают. Большая часть конечно неосознанно. ведь общественный организм как огромная гусеница захватывает умы своими щупальцами и распространяет смердящий приторно сладкий запах удовольствия внутри тел намного быстрее, чем это способны сделать любые современные переносные устройства. Но то, с чем мы можем столкнуться в ближайшее время - создание полной карты действительности. которая нам не будет принадлежать, которая будет передана в облачные хранилища вместе с изображениями лестниц, туннелей по которы мы ходим, да и нас самих, проезжающих в общественном транспорте. Значит за личное пространство придётся платить несоизмерим больше, либо ничего не платить и просто отказаться от такой цивилизации. Ведь достаточно будет выйти на улицу и вот вас уже снимают сотни камер переносных устройств. ваши лица распознаются, ваша одежда, настроение анализируются и сохраняются на серверах.
Большинство флегматично скажет: нам всё равно, будто мои данные и моя жизнь представляют такой интерес, пусть мои данные хранятся и записываются. Но такой взгляд по сути характеризует низшую степень морального падения, до которой способно опуститься гражданское сознание. Это состояние цифрового рабства, от которого будет избавить гораздо сложнее, чем от корпоративного, военного или образовательного и даже семейного рабства. Сегодня по крайней мере достаточно уволиться с работы, со службы, из школы и спокойно поселиться в деревне, получая при этом некоторую поддержку и относительную независимость от общественных уз. Но теперь представим, что даже в деревне может прийти сосед или пролететь дрон над вашим участком и конечно же они будут держать в руках устройство связи, иметь камеры, носить очки дополненной действительности, отправляющий непрерывные отчёты о происходящем в мировые хранилища. Понятие о конфиденциальности попросту исчезнет в таком случае, поскольку нельзя сказать: "Эй, парень, сними очки, мне не нравится, что меня снимают с разрешением 20000 на 10000 пикселей и передают данные за океан", потому что очки представляют частную собственность. Но это уже другой разговор, показывающий возрастающую абсурдность понятия частной собственности в новой эпохе в которой технологии рискуют превратить открытое общество в общество принудительной открытости, где люди будут ходить словно по морозу без одежды, не задумываясь, что когда-то им было тепло и уютно в тёплых зимних вещах.
И что могут люди противопоставить происходящему сложно сказать, кроме как отказ от установки приложений и пользования всё более страшно "умными" устройствами. Возможно люди одумаются и займутся разработкой приложений и созданием устройств независимых от крупных корпораций и не связанных с государственными структурами. Но пока в это верится в трудом, а также в то, что эти устройства смогут получить распространение. Уже сегодня в некоторых устройствах, а в скором времени во всех будут предустановлены соответствующие приложения и части операционных систем, так что людям даже не понадобится об этом думать: достаточно будет одного человека, идущего по проспекту в очках дополненной действительности и все лица окружающих будут распознаны и их местоположение точно установлено. Раньше по крайней мере данные хранились в местных системах наблюдения торговых центров или городов, но теперь они будут сохранены в едином облаке, а значит они будут подвергаться непрерывной и полной обработке. В городах останется укрываться в собственных домах, если, конечно, вы заклеите камеры в телефоне, телевизоре и компьютере, холодильнике и занавесите окна. Но похоже без этих камер скоро просто будет затруднительно купить товары и посмотреть новости, потому что "умные" устройства вас не узнают. Что ж, мы ввязываемся в очередной эксперимент послесовременности, открывающий магистраль в послепослесовременность и он как всегда снят с повестки обсуждения, политических и технологических дебатов. Это и означает полное безразличие людей к собственной жизни в которой они столь же легко выбирают ложные цели, навязанные им обществом. |