Суббота, 2024-04-27, 00:57
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Разделы дневника
События [11]
Заметки о происходящих событиях, явлениях
Общество [48]
Рассуждения об обществе и людях
Мир и философия [50]
Общие вопросы мироустройства, космоса, пространства и времени и того, что спрятано за ними
Повседневность [49]
Простые дела и наблюдения в непростых условиях
Культура и искусство [26]
Системы [15]
Взаимодействие с системами (преимущественно информационными)
Форма входа
Логин:
Пароль:
Календарь
«  Октябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Поиск
Друзья сайта
Главная » 2018 » Октябрь » 27 » О производительности в сфере услуг
О производительности в сфере услуг
12:27

Если во времена продолжающейся промышленной революции, ознаменованного окружением эпохи модерна, люди ещё сохраняли классовое разделение и крупнейшим классом оставались крестьяне, служанки и лакеи, уже вольнонаёмные, но почти столь же мыслительно посаженные на цепь подчинения аристократии как холопы Древнего Рима, то с развитием технологических улучшений и переходом основных производительных сил из обслуживающих друг друга к обслуживанию техники сама необходимость в повышении эффективности разнообразных бытовых услуг вроде бы исчезла. Конечно же сохранились гостиницы и рестораны, театры и уборщицы, но место слуг заняли послушные стиральные, кофейные машины, место кучеров — усилители руля, место крепостных актёров — проекторы и экраны кинозалов, да и сама организация предоставления услуг приобрела причудливую форму промышленно определённых в своей структуре жилищно-коммунальных хозяйств. Но если раньше служанки и аристократы различались по своей функциональной роли, что приводило к различию в толщине рук, наличию на них мышц, тренированности и проникновенности ума, то в той модели это разделение способствовало более высокой эффективности и этим, я думаю, можно отчасти объяснить и появление классических произведений искусства, расцвет которых проходил на фоне повышения эффективности, когда обслуживающие граждане уже получили некоторую свободу в том, чтобы по крайней мере определить своё собственное место в цепочке разделения труда. Путь рабочих и инженеров же в последующую эпоху был несколько иным, ведь для работы с техникой и создания большого взаимопонимающего коллектива необходимы знания и в естественных и в общественных областях и тем и другим.

Переход к послепромышленному периоду эпохи послесовременности на первый взгляд также требует сохранения всеобщего образования для того, чтобы все услуги общества сохраняли свой качественный уровень. Но услуги сами по себе индивидуальны и кроме того отход от массовых производственных коллективов ведёт к исчезновению необходимости в поддержании уровня образования. С другой стороны сама система образования вновь может приобрести черты прошлого: сдвиг в сторону большей специализации и индивидуальных подходов для уменьшения воздействия, связанного с подгонкой детей под общие шаблоны, способен вновь воссоздать разделение общество теперь уже не в классовой структуре, но исходя из возможности выполнять наилучшим образом те или иные функции. И это будет означать (что уже подсознательно очевидно для многих людей), что для выполнения многих функций в сфере услуг и спокойной жизни им необходимы не общие знания, а лишь навыки в их конкретной сфере, например, в эмоциональной или психологической, сфере искусства или культуры. Следовательно, поскольку сфера услуг обеспечивает с переходом к новой эпохе большую часть занятости, для большей части населения жизнь будет похожа на жить обслуживающего аристократию класса из прошлого. Получение же иных навыков и знаний, чем необходимы и возможны к получению без существенного изменения структуры и системы личности будут означать отсутствие роста производительности труда в сфере услуг. Для другой же оставшейся значительной части населения, не занятой в сфере услуг, переход к новой эпохе будет означать также большую специализацию, поскольку конвейер в XXI веке настолько технически и программно сложен либо роботизирован, что для его обслуживания требуются узкоспециализированные люди, также как и для работы на его отдельных участках. Лишь относительно небольшая часть населения будет иметь возможность для применения разнообразных знаний, сможет и создавать и трудиться на конвейере одновременно подобно пилотам-испытателям, превращавшим управление новыми самолётами в искусство. В эпоху когда техника автоматизирована и появляются саморулящие автомобили (становясь подлинно автономными и мобильными, то есть самодвижущимся, а не только самоходными), космические корабли запускаются и летят в автоматическом режиме или управляются специалистами, когда в домах прокладываются сотни видов труб и проводов, когда бытовая техника в принципе не поддаётся ремонту (если не считать замену блоков ремонтом) уже нет былой романтики и мотивации к получению безграничных знаний и просвещении. И повсеместное внедрение баз данных, вычислительных устройств в этом отношении заменяет для большинства необходимость в самостоятельном изучении и научении. Но лишь добившись успехов в индивидуальном образовании и получении знаний люди смогут повысить производительность труда во всех отраслях, изменяя и перепрограммируя устройства, а не только используя их, ведь иначе они сами становятся лишь одними из используемых устройств, занимающих свою нишу в сфере услуг.

Просмотров: 1122 | Добавил: jenya | Рейтинг: 0.0/0 |

Код быстрого отклика (англ. QR code) на данную страницу (содержит информацию об адресе данной страницы):

Всего комментариев: 0
Имя *:
Эл. почта:
Код *:
Copyright MyCorp © 2024
Лицензия Creative Commons