Четверг, 2024-11-21, 14:40
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Разделы дневника
События [12]
Заметки о происходящих событиях, явлениях
Общество [51]
Рассуждения об обществе и людях
Мир и философия [53]
Общие вопросы мироустройства, космоса, пространства и времени и того, что спрятано за ними
Повседневность [49]
Простые дела и наблюдения в непростых условиях
Культура и искусство [28]
Системы [18]
Взаимодействие с системами (преимущественно информационными)
Форма входа
Календарь
«  Май 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Поиск
Друзья сайта
Главная » 2020 » Май » 10 » Победная точка
Победная точка
00:01

Говорят, что сегодня часто говорят о связи Второй мировой войны и сегодняшнего короновирусного заболевания, не ясно при этом чему придают большую важность: концептуальной стойкости или практическим трудностям, а другие говорят наоборот, что либо связи нет, либо Великая отечественная и Победа в ней несоизмеримо важнее. Не буду присоединяться к этой дискуссии, потому что я бы хотел рассказать о другом наблюдении, которое определяет связь, не затронутую видимо ещё в происходящих обсуждениях. Связь эта была предположена мной ещё на 124 страницы книги Поля Вирильо «Потерянное измерение» (англ. «Lost Dimension»), а уже к 127 странице она стала очевидной: на левой половине разворота говорится о превращении пространств в виртуальные, про матчи без зрителей, пустые стадионы, а на другой — про влияние массовых коммуникаций в становлении Третьего немецкого государства. Действительно, эта связь прослеживается как в обращении немецких мистиков и проповедников фашизма к культу света, факелов, солнца, а с другой стороны к увлечению современного мира скоростью, ускорением и попыткой избавления через зацикленность плёнки послесовременности. Как когда-то непонятная смесь отсылок к сверхестественному, которые попытались использовать чуть ли не в промышленных масштабах, хотя казалось бы предоставляла рецепт к вечному порядку и окончанию истории, так и виртуальные взаимодействия через электронные системы с одной стороны кажется дают рецепт к победе над массовыми заболеваниями, а в действительности всего лишь создают новое, а взаимодействия выплёскивают словно ребёнка вместе с водой, как когда-то нацисты пытались использовать детскую кровь, отбирая вместе с субстратом и саму жизнь.

Содержание книги Поля Вирильо практически не поддаётся пересказу, поэтому желающих разобраться в его воззрениях следует отослать к его работам, но мне же со своей стороны повезло обнаружить его книгу на своей полке именно в год великой самоизоляции и 75-летней годовщины Великой Победы, ведь ни в какой из ближайших лет думаю именно она не была бы так кстати как сейчас, хотя в действительности многие книги могут в объединить эти проблемы. Но сам «ребёнок войны» Поль Вирильо в «Потерянном измерении» рассматривает вероятно не только почти все общие места перенесения самоизоляции и концептуальных заболеваний современного общества и науки (хотя в первую очередь книга про архитектуру и начинается она с рассмотрения архитектурного наследия военного бункера) и войн, прежде всего Второй Мировой войны, как ставшей во многом следствием и полем развития коммуникационных технологий. Концептуально поэтому тема использования света, замены солнечного света на факелы, точки проникновения света в дома через окна и двери (отсюда проблематика бункера и автомобиля, рассмотренная у Поля Вирильо, я же со своей стороны могу дополнить её метафорой танка как их объединения, в котором правда люки и окна всё же разделены, хотя приобретают новую функциональность вместо любой образности) проникает в дни сегодняшние и сохраняет всё тот же вопрос: насколько изменяет людей простой мотив возможности искусственного освещения и возможности ускорения?

Солнечная радиация отрицательно воздействует как на формы жизни, так и на такие формы организации пространства-времени как вирусы. Но защитные земные слои оберегают всех без исключения. Тем не менее нахождение на солнце способствует органическому существованию таких сложных организмов как млекопитающие тем, что более простые формы жизни, такие как бактерии и микроорганизмы скорее подвергаются дезорганизации. Здесь мы можем найти связь и с военными действиям, которые немецкие войска как известно предпочитали вести в светлое время суток и передвигаться при этом преимущественно по дорогам. Понятно, что этот упор на скорость и её представление в стремительности, упорядоченности пересекается и с простотой микроорганизмов, подчиняющихся относительно простым алгоритмам в отличие от сложных организмов. В этом опасность подчинения приказам и влиянию средств массовой (дез)информации. Понятно, что сегодня последствия и методы воздействия выглядят более «цивилизованными», но мы должны помнить, что предстоит ещё длинный путь и требуется коренное преобразование именно сегодняшних технологий, несущих всю ту же подмену действительности на реальность, в «реальность», в которой сами идеологи могут столь сильно быть убеждены, что со временем теряют человеческий рассудок.

Как предупреждает обозреватель «DuckDuckGo» известная система, названная по величине 10100, является основной сетью отслеживания и их засланы присутствуют на 90% основных узлов сети. Но пока подобными обозревателями пользуется меньшинство люди продолжают терять контроль над потоком собственной жизни, как когда-то они были принуждены лишаться собственной воли ради нездоровых амбиций завоевателей и проповедников «мирового господства». Конечно, это не проблема отдельных организаций, это проблема развёртывания общественного сознания, именно в потере чего-то, что можно назвать измерением. Отслеживание в действительности же почти буквально напоминает известные сети, существовавшие ради «безопасности», а по факту использовались в карательных целях. Но тогда 8 десятков лет назад это была проблема веры в светлое будущее: одни видели его в единении народов через восстановление трудовой справедливости, другие — в эффективности рынков, а третьи — в новой генетической аристократии любителей порядка. Но как когда-то одни старались изменить людей кнутом и пряником, другие — провести международный отбор, а третьи — просто отобрать один или несколько народов, так и сегодня в мире уже послеидеологии можно сбиваться в пути техноутопии, во взгляде на информацию как что-то мистическое и универсальное.

Что касается «потерянного измерения», то с одной стороны потерянное измерение усматривают через войну, то с другой стороны эта точка, которая теряется с переходом к фрактальным измерениям. Но и сами окопы после боя когда-то напоминали фрактальный берег. Но почему-то человеческому сознанию проще заниматься проблемой измерения береговой линии, чем длины окопов, тяжести потерь человеческих жизней. Но если мы зададимся этим вопросом и рассмотрим образ падших воинов, а не просто его фигуративность и представление через плёнку послесовременности, тогда конечно же к телу подступит дрожь и на глазах проступят слёзы. Тогда можно обнаружить, где соединяются потерянные измерения — это и есть точка, которая была поставлена войне, отсюда словно отрицание отрицание потеря точки войны через своё ежегодное нахождение в дате возвращает наполненность и многообразие жизни в различных пространствах и временах, возвращают возможно к тому, чтобы каждый ответственно осмысливал происходящее, чтобы общество и всё окружающее не утрачивало самоконтроль, чтобы солнечный свет чувствовался и наполнял всех жизнью: и людей, и глаза, и цветы недалеко от окопов.

Категория: События | Просмотров: 631 | Добавил: jenya | Рейтинг: 0.0/0 |

Код быстрого отклика (англ. QR code) на данную страницу (содержит информацию об адресе данной страницы):

Всего комментариев: 0
Имя *:
Эл. почта:
Код *:
Copyright MyCorp © 2024
Лицензия Creative Commons