Пятница, 2024-03-29, 17:11
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Разделы дневника
События [11]
Заметки о происходящих событиях, явлениях
Общество [48]
Рассуждения об обществе и людях
Мир и философия [47]
Общие вопросы мироустройства, космоса, пространства и времени и того, что спрятано за ними
Повседневность [49]
Простые дела и наблюдения в непростых условиях
Культура и искусство [26]
Системы [15]
Взаимодействие с системами (преимущественно информационными)
Форма входа
Логин:
Пароль:
Календарь
«  Февраль 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728
Поиск
Друзья сайта
Главная » 2019 » Февраль » 16 » Страницы и мышление
Страницы и мышление
12:26

Страницы становятся всё более привлекательными и всё менее содержательными. Они уже не содержат информации, позволяющей выбрать товар. Да и зачем, ведь они и не несут в себе никакой правовой нагрузки кроме свершённых действий по перечислению денег. Чтобы в чём-то разобраться нужно побегать вокруг такой страницы словно вокруг идола, зайти на страницы с отзывами, к производителю, хотя зачастую всё, чего не хватает - это лишь несколько параметров, таких как соотношение сигнал шум, распределение сигнала по частотам, воздействие электромагнитного излучения. Часто продавцы ограничиваются копированием описания товара на латинице, а на русском или другом языке, знакомом покупателям указывают лишь завлекающие фразы, тогда как чтобы понять что это за технологии, скрывающиеся за англоязычными описаниями потребуется обратиться к ещё одному классу источников. Какую бы вещь вы не покупали, какой бы артефакт мы не видели - всюду этот описательный редукционизм вторгается в нашу жизнь. Для некоторых товаров правда созданы весьма глубокие с точки зрения параметрического раскрытия объектов площадки продажи, своего рода рыночные институты электронной торговли. Но и на них мы не узнаем того, о чём я писал, равно как и параметров воздействия на наш организм, если речь идёт о носимой электронике, да или даже простом переносном вычислительном устройстве с жёстким диском и динамиками от которых исходит весьма сильное магнитное излучение, но на которые производители "заботливо" (т.е. безответственно) рекомендуют класть руки, а сами эти устройства - на колени. С другой стороны люди стремятся к пониманию этих воздействий и снимают множество личных фильмов, ведут дневники и пишут отзывы, где описывают возникающие ощущения, электромагнитное излучение, измеряют параметры матриц, фотографируя их через микроскем (да, потому что, во-первых, производители просто не стремятся раскрывать тот факт, что матрицы могут быть сделаны на разных фабриках, иметь разные свойства, равно как часто не склонны указывать и технологию, по которой они сделаны). В итоге взаимодействие потребителя и производителя может строиться по нескольким схемам:

  1. прекрасный производитель - довольный клиент (субъективно, но технически обманутый, либо в счастливом неведении);
  2. дешёвый товар - кое-как работающий, отвечающий основным потребностям пользователя;
  3. всемогущий всезнающий продавец - ничего или мало понимающий покупатель, вынужденный довериться;
  4. скрытные производители - непредвзятые покупатели-следователи, желающие понять что же всё-таки лучше.

Возможны, конечно и другие взаимоотношения, в действительности всё оказывается размыто и могут присутствовать элементы всех схем. Исходя из теории сценарного анализа, разрабатывавшейся в частности Эриком Бёрном, одни отношения всё-таки закрепляются, поэтому 1 и 3 схемы характерны для закрепления отношений взрослый - ребёнок (послушный ребёнок - 1 схема, непослушный - 3 схема). 2 и 4 схемы скорее похожи на отношения специалиста к специалисту, то есть наиболее соответствуют сознательной деятельности (в отличие сверх Я и подсознания). 4 схема может обеспечить наибольшее удовлетворение и нахождение того самого товара или услуги, который близок к идеалу, что приведёт к дальнейшему процветанию людей и человечества в целом. Но исходя из текущих условий вполне очевидно, что все представленные схемы неадекватны и в особенности четвёртая, где нормальный изначально покупатель вынужден превращаться в сыщика и приобретать со временем параноидальную либо шизофреническую наклонности своей личности, потому что продавец будет пытаться навязывать ему 1-3 схемы, рассматривая его как ребёнка или взрослого (да и сам продавец может менять роли становиться либо притворяться ребёнком, тогда рыночные отношения достигают апогея цинизма).

Итак, вернёмся к нашим лыжам: допустим мы пытаемся приобрести подходящие ботинки, крепления и лыжи (ну ещё вдобавок палки и чехол, но это отдельная история и схемы обмана покупателей, называемая изначально франкоязычным прекрасным словом "аксессуары"). Мы можем прийти в обычный магазин и здесь обнаружить как правило дешёвый товар и отсутствие консультантов, так что придётся воспользоваться схемой 2. Но покупка самого дешёвого товара без достаточного изучения его характеристик  может быть адекватна только для начала какой-либо деятельности, да и в этом случае обеспечивает лишь первый опыт, способный стать отрицательным и небезопасным, поэтому обычно пользование схемой 2 ничем не лучше схем 1 и 3. Можно отправиться в спортивным магазин, что обычно рекомендуют знающие люди, но здесь нас ожидают полки с не очень качественным товаром по неадекватным ценам и очень дорогие товары. Также существует небольшая лазейка в виде распродаж или отдельных марок и товаров, обеспечивающих лучшее соотношение цены  и качества. Но проблема в том, что для определения этого соотношения потребуется приближение к 4 схеме, поскольку продавцы не заинтересованы в том, чтобы продавать и без того дефицитный товар с более адекватным соотношением цены и качества. Более того, даже в специализированных магазинах продавцы не слишком хорошо разбираются в том, что они продают и как это соотносится с потребностями покупателя. Они всего лишь могут определить жёсткость лыж руками, а правильность установки креплений "на глаз". С ботинками покупателю придётся помучиться самостоятельно, ведь возможно придётся объездить множество магазинов в поисках подходящих размеров и цен, главное не промахнуться с тем, как они соотносятся с креплением, ведь на в описании у продавца часто этот параметр просто не указан! Логично, что электронные магазины практически не способны решить возникающие проблемы, они также не указывают параметры, без которых покупатель просто рискует потратить зря полдня или день, потому что сможет выяснить уже после того как ему принесут коробку, подойдут ли ботинки и крепления, а крепления - к лыжам, либо, что ещё хуже, выяснить это уже после покупки, поэтому придётся возвращать товары. Конечно, магазины в сети могли бы объединиться и предлагать покупателю доставку ботинок для примерки из различных магазинов. но зачастую даже внутри одной сети магазинов покупателю предлагается при доставке товаров из другого города просто самостоятельно выбрать транспортную компанию и оплатить доставку. Действительно, доставка - весьма затратная статья, которая часто определяет большую часть стоимости товара вместе с издержками на сбор необходимой информации. Поэтому современные "рынки" часто создают дополнительные затраты, а не способствуют их снижению, поскольку стихийные рынки начинают терять свою популярность как "несовременные" и не слишком "цивилизованные". А между тем именно стихийный рынок - наиболее адекватное практическое и культурное воплощение рыночной модели, которое всё же утрачивается при попытках загнать торговцев в павильоны и торговые центры. Может быть, торговый центр с его множеством марок и бирок кажется более цивилизованным местом торговли и даже идеалом рынка, но это не так в большинстве случаев и для большей части товаров. Торговый центр стремится превратить деятельность по покупке в развлечение, а между тем это серьёзный и ответственный труд. Как только люди начинают развлекаться - то идут на поводу у продавцов, становящимися новыми королями бирж тщеславия, люди теряют бдительность и вступают в невыгодные отношения, вступая на путь безответственного поведения. То, почему "развитые" страны стали и остаются "развитыми" в плане целостности своего институционального поля - это явление "среднего класса" - представители которого заинтересованы в нахождении соотношения цены и качества и стремятся к ответственному и цивилизованному поведению, поскольку ощущают важность культуры, пусть даже массовой. Но и он, средний класс, действует в эпоху послесовременности словно по инерции, обеспечивая своё существование на пользовании дешёвой рабочей силой третьего мира, теряя культурную связь с прошлым, которая ранее была основана на аристократических корнях или на стремлении их обрести. И представителей среднего класса всё больше склоняют в области экономии и престижного потребления, пытаясь лишить их возможности воспользоваться 4 схемой, которая становится уделом своего рода отстранённых от общего замешательства людей, которые либо задумываются над целями тысячелетия, над надвигающейся природной катастрофой, над тем, что потребности человека могут быть безграничны, но если он будет удовлетворять их все - то он станет преступником, даже если не преступает закон.

В итоге мы должны признать, что необходимо формирование новой культуры, по крайней мере соответствующей целям устойчивого развития: культуры ответственного производителя и потребителя, которая требует большей открытости в описании своей деятельности ,характеристик обмениваемых артефактов и природных объектов, менее яркой и безвредной упаковки, если она не несёт в себе культурной смысловой нагрузки. Вместо наслаждения тонким и изящным искусством люди послесовременности привыкли к поглощению бесконечного количества фантиков и обёрток, которые разрушают океаны, захламляют поля, приводят к смерти животных и самих людей, в которых накапливаются различные химические вещества и синтетические волокна. Человек превращает в мусор не только собственное тело, но и собственное сознание, равно как и общественные институты, в которых и слова и этикетки рассчитаны на неответственные и краткосрочные решения, мгновенные реакции. Но мы можем представить себе и другую культуру, других специалистов по продажам, продавцов, производителей и покупателей: которые подтверждают стремление к заботе о природе, к заботе о здоровье, к подробному и адекватному раскрытию информации, логичному и достаточному для понимания по крайней мере того, сколько и каких удобрений и защитных препаратов было нанесено на продукты, подойдут ли крепления к лыжам, а ботинки к креплениям, сколько будет стоить запасная подходящая зарядка для телефона и каково ожидаемое время замены аккумулятора. Все люди разные и существует множество потребностей, о чём продавцы именно рыночного институционала почему-то забывают. В конце концов это вполне можно объяснить самой природой рынка: места, куда сходятся покупатели и продавцы со своими предложениями и используют все доступные незапрещённые, а порой и запрещённые, средства для обеспечения своих интересов. Но на древних рынках товары были похожие и было понятно по их вкусу и запаху, насколько они свежие, по твёрдости проверяли средства обмена, можно было пообщаться с продавцом и понять . А сегодня такая схема уже не работает для современных товаров и услуг, тогда как сами преимущества и смысл рынка исчезли: нет ни живых и знающих продавцов, ни вдумчивых и довольных покупателей. Такое хозяйство идеологи либерализма продолжают называть "рыночным" и "развитым", но в действительности ему не характерно ни первое, ни второе. Рынки перестали выполнять свои функции, превратившись в алгоритмизированные склады самообслуживания, по которым везде наставлено ловушек словно для мышей, либо в электронные игровые автоматы с множеством раскрасок и анимаций. Развитым хозяйство послесовременности не стало, поскольку такое "развитие" сложно назвать адекватным природе человека, это скорее упадок и извлечение доступных благ для удовлетворения сиюминутных потребностей в условиях высокой хозяйственной диверсификации людей как действующих субъектов как в местом, так и в географическом плане. И значит это величайший миф современности и послесовременности - миф о "развитом рыночном хозяйстве", миф, который главенствует над рыночными идолами и мифами отдельных товаров и услуг, но в этой мифологии человек оказывается ущемлённым и угнетённым точно также, как и природа. И может настать тот миг, когда они восстанут совместно, если у человека найдутся силы. чтобы вновь ощутить близость своей природы к природе окружающего мира, и восстанут они не для для восстановления своих прав, которых нет как таковых, не для самоутверждения собственных амбиций на самостоятельное бытийствование вопреки и против, и даже не для свержения той или иной мифологии, равно как и не для воцарения разума на пьедестал свободы, они восстанут лишь во имя продолжения собственной истории и истории окружающего мира, во имя гармонии существования всех видов и ради ограничения собственной безответственности, ведь способность отвечать - весьма хорошее основание для развитого мышления и устойчивости развития природы, а не только людей.

Категория: Повседневность | Просмотров: 653 | Добавил: jenya | Рейтинг: 0.0/0 |

Код быстрого отклика (англ. QR code) на данную страницу (содержит информацию об адресе данной страницы):

Всего комментариев: 0
Имя *:
Эл. почта:
Код *:
Copyright MyCorp © 2024
Лицензия Creative Commons