Разделы дневника |
События
[12]
Заметки о происходящих событиях, явлениях
|
Общество
[51]
Рассуждения об обществе и людях
|
Мир и философия
[53]
Общие вопросы мироустройства, космоса, пространства и времени и того, что спрятано за ними
|
Повседневность
[49]
Простые дела и наблюдения в непростых условиях
|
Культура и искусство
[28]
|
Системы
[18]
Взаимодействие с системами (преимущественно информационными)
|
|
|
Главная » 2019 » Февраль » 23
Текст нельзя воспринимать быстрее, чем он сам то предполагает. Но часто текст сложно воспринимать и в отрыве от той эпохе, которой он принадлежит. Тем не менее, мы, пожалуй, могли бы воспринимать рассказы и из времени палеолита и музыку, высеченную на камнях. Мы можем даже говорить с животными и выслушивать их рассказы, а они заинтересованы в наших рассказах и могут запоминать и воспринимать наши слова. Так универсален язык как звук и звук как язык, язык как общение и как мышление. Что такое мышление определить сложно, как сложно найти в этом процессе и место для понимания того, что такое Я. И что такое жизнь в принципе, если под жизнью иметь в виду наслоения и переплетения импульсов ли неведомой субстанции, наполняющей и оживляющей материальную нашу природу. Текст существует где-то внутри и обусловлен законами этого мира, хотя мы можем передать текст в обработку вычислительному устройству и он выполнит над ним некоторые операции. Но вычислительное устройство будет также слепо к этому тексту как наше понимание слепо к тексту, написанному на другом языке. И оно слепо не только к отдельным знакам и выражениям, но ещё и к наслоениям и переплетениям форм, к заключённому в них смыслу и коннотационным отсылкам. Впрочем все наши словоизъявления утрачивают своё содержание сразу же, как только мы их произносим и становятся уделом памяти нашей и окружающих, а мышление продолжает двигаться дальше своей неумолимой поступью, о которой мы ск
...
Читать дальше »
Просмотров:
781
|
Добавил:
jenya
|
Дата:
2019-02-23
|
| |
|
|