Воздух был свежим после дождя, словно здесь нет машин. Обыкновенно дышать здесь нельзя, но дождь осаждал бензин. И осаждал газы и пыль, что столь привычна порой. Я наблюдал ветер колёс, что был для дорог чужой. Переходить так приятно путь, перебегать — нельзя. В этой цикличности себя забудь словно шептала земля. В запахе ветра размыта ничтожность и тягостность здешних зим. Свежесть забытых молекул озона и ног летящих вдаль дым.
Запах — всего лишь одно из многих чувств, но оно наверное самое проникновенное, самое пространственное, самое воздушное. Конечно, чтобы бежать нужно зрение, что становится понятно с каждым падением капюшона, закрывающего обзор. Слух тоже помогает предвидеть сигналы опасностей и наполняет пробежку содержанием журнала или книги, а иногда и музыки. Вкус.. может быть вкус пота или внутренние нервные ощущения — всё это позволяет лучше контролировать себя. Но запах кажется в этом ряду самым бесполезным — а значит культурно содержательным. Но помимо всего прочего запах позволяет оценивать экологическую обстановку, поэтому запах города неразрывен в моём ощущении с загрязнённостью. Стоит выехать за город, окунуться в лес или в поля — если это не поля около автомобильной или железнодорожной транспортной системы — то сразу же жизнь ощущается по-другому, как-то волшебно и чудесно, если скинуть с них подстмодернистский китч. Да даже сразу же как выходишь из вагона — ощущается этот свободный и чистый воздух, котор
...
Читать дальше »