Топика закрытого пространства не требует внешней субстанциальности, но мы всё равно абстрагируем несбыточность времени. С тех пор как город по выражению Поля Вирильо может быть понят скорее через регуляцию времени, чем физического пространства, топика определяется ускорениями, отблесками, стремлением означаемых по каменной безличности дорожного полотна. Но с этой целью топика приобретает и подлинно философский смысл, открываемый через нематериальные ограничения пространства, которые равнозначны как в 4 стенах, независимо от того, смотрим ли мы на них снаружи или изнутри. Внутри это жидкие кристаллы, заполняющие участки плоскости или спроектированные на стену ячейки кинозала, всё более незаметные и неотличимые от застенья в своих миллионах точек и оттенков, равно как и 192-килогерцовые звуковые потоки. Снаружи это дорога, тянущаяся от одной стены до другой в надежде обнаружить дверь. Раньше действительно строили крепости, теперь же каждый дом способен держать оборону благодаря услуге всеобщей защиты и каналам связи. Порядок может быть почти мгновенным, поэтому каждый дом - это крепость. Но с означиванием как чьего-то своего возникают более серьёзные проблемы, ибо субстанциальность "Я" навсегда потеряна в тригонометрии квантовых суперпозиций, с избавлением от фатализма мы будто бы избавились и от судьбы, и от себя.
В самоизоляции словно в ящике Шрёдингера всё кажется определённым и нацеленным, ясным и остановившимся. Здесь нет скорости, только беговая дорож
...
Читать дальше »