Далее в нашем путешествии по пространству поиска оптимальности от предшествующей записи 20 способов оптимизации действительности: 2 многозадачность, перейдём к родственному и часто сочетающемуся способу, который однако ценен и имеет широкое значение, особенно в отношении перехода к пересовременности, и сам по себе:
3 способ: совмещение/гибридизация
В отличие от многозадачности, как идеи о параллельном выполнении или сворачивании выполнения действий, совмещение означает в рамках одного процесса объединение нескольких мыслительных или технологических элементов. Хотя допустимо и совмещение в рамках многозадачности - тогда вместо одной задачи совмещение возможно сразу для нескольких.
Совмещение или гибридизация технологий доступны не только на уровне политики или построения крупных информационных систем, но и для обычных пользователей: мы уже применяем беспроводные наушники, колонки, способные управлять телефоном. Но этот текст, например, набран с помощью обычной беспроводной клавиатуры, которую можно подключить как к непереносному вычислительному устройству, так и к телефону или телевизору, в данном случае она подключена к телефону за временным неимением двух других типов устройств. Такое подключение обеспечивает как экономию места на экране телефона, так и ускоряет процесс набора. (То же, что целиком эта заметка набрана с использованием 3 устройств, не считая множества серверов облачных хранилищ, и 4 клавиатур показывает многозадачность в отличии от совмещения этих клавиатур, мест, устройств в едином процессе её написания.) Даже если многие не набирают много текста, то иногда пишут длинные сообщения - если при этом пользователь быстрее печатает на обычной клавиатуре, то её подключение обеспечивает сокращение времени и повышение качества ввода текста. Кроме того, использование переносных устройств более энергоэффективно, зачастую на несколько порядков, поэтому включение непереносных вычислителей (настольных и наколенных ПК) может быть сведено к необходимому минимуму.
Гибридизация работает на уровне процесса в технологическом отношении, потому что технология может оставаться нейтральной к осуществляемой деятельности, по крайней мере относительно. По большому счёту для текста может быть не значим вид клавиатуры, на котором он набран, либо даже записан как звуковая заметка, написан от руки, хотя абсолютно это конечно же не так. Как и то, где и в каком положении набран текст, прослушана музыка, прочитана книга не принципиально важно, хотя кто-то скажет, что это главное, что он или она готовы специально поехать на берег океана или в места, о которых повествует история (здесь примером коммерческого воплощения служат магазины звуковых книг, которые позволяют покупать также и текстовые книги и осуществлять чтение непрерывно в независимости от носителя, к этому остаётся только придумать перелистыватель страниц, который будет находить нужное место в книге бумажной, а может даже подсвечивать текст и проецировать заметки на страницы). Поэтому искусство совмещения состоит в том, чтобы управлять процессом совмещения, но не доверять привычкам или нормам. В конце концов, если отправиться на другой конец света, чтобы прочитать книгу, может позволить понять то, что иначе останется непонятым навсегда. Для понимания же других произведений подходящим может оказаться тишина библиотеки или умиротворение леса. Но как известно часто смена обстановки, освещения увеличивает производительность - но это лишь частный случай гибридизации.
Другие примеры совмещения: подключение телевизора или проектора как экрана телефона, подключение к телефону переносного накопителя информации, умные розетки и прочие устройства, взаимодействующие с сетью, запуск операционной системы с внешнего накопителя или из сети, кроме того даже вычислительные устройства могут совмещаться с обычными системами дома: например воздух из охладителей вычислительного устройства может быть направлен по трубе для улучшения вентиляции в доме или квартире, например, на кухню. Совмещение ионизатора, очистителя и открытого окна также создают совмещённую климатические среду.
Общее технологическое совмещение
По сути совмещающими является чуть ли не большая часть разрабатываемых и развиваемых сегодня технологий: начиная от общественных сетей до "больших" данных. Общественные сети совмещают жизнь людей с ведением записей о них, а также совмещают сами жизни людей, жизни людей и общественных движений т.д. Всё это осуществляется через их информационные образы, если конечно они не увлечены разопредмечиванием. "Большие" данные же искусственно пытаются совместить различные источники: человеческие, системные, природные исходя из системных и структурных представлений, моделирования действительности. Поскольку по крайней мере хозяйственная система ещё не впала в коллапс после появления такой информационной нагрузки, а совмещение данных позволяет решать некоторые задачи, то можно считать это совмещение оптимизационно оправданным, хотя по сути оно будет всегда субоптимальным из-за злоупотребления совмещением, формирования различных неоправданных зависимостей и массовости технологического охвата. Подобно совмещению лекарств совмещение технологий вызывает побочные эффекты и область их проявления - отдельные человеческие организмы.
Культурно-мыслительное совмещение
В эпоху шаризации культуры накладываются и часто один из пластов подобно тектоническим плитам поглощает другой, но это ещё не значит, что подмятый под себя пласт не способен проявляться через возникающие то там то здесь вулканы, землетрясения и цунами. Вообще говорить о мыслительном совмещении сложнее, поскольку в отличие от нескольких задач доверять нескольким теориям людям обычно не свойственным, что проявляется, например, в научном дискурсе: одни учёные выбирают для себя одни концепции, другие - иные; в культурном дискурсе: одни любят лёгкое кино, другие - исключительно интеллектуальное, одни академическую музыку, другие - танцевальную и так далее. Совмещения в этом отношении скорее представляют исключения, поскольку они противостоят и способу потребления и способу восприятия. Способность к к культурно-мыслительному совмещению поэтому отчасти сродни эпистемологическому анархизму с его способностью выбирать то одни теории, то другие, хотя и он, кажется, не доходит до того, чтобы применять несколько теорий одновременно. Представьте себе как будто бы в одном ухе был включен танцевальный или рэп хит, а в другом - арии из Тристана и Изольды Вагнера (по крайней мере, судя по нейросетевому моделированию Вагнер относительно близок популярной музыке, поэтому теоретически это не должно вызывать когнитивного диссонанса). Так и с теориями или мыслями подобная схема бытийствования может оказываться неоптимальной для большинства. Тем не менее, массовое искусство нашло иные пути для гибридизации и в последнее время можно сказать делает на этом упор, но вектор этого совмещения иной, чем эпистемологический, скорее это попытки в области представления и доставки содержимого, подобно тому как кулинарная культура может пойти по пути совмещения через способы доставки и совмещения с иными блюдами пиццы, а не через мыслительные процессы, которые заложены в процессе приготовления и употребления блюда. Так и кино может быть совмещено технологически через множество экранов, через просмотр в телефоне, в телевизоре, в проекторе, в кинотеатре, просмотре с диска, со спутника, через медный и оптоволоконный кабели, но всё это имеет отношение к технологии. Так же и с технологией создания как в кино, так и в фотографии важен переход между аналоговым и цифровым способами создания и обработки, между приложениями и системами, через которые происходит обработка и восприятие, но по большому счёты это может быть оптимизацией через технологическое совмещение.
Поэтому возможно, что именно недостаток современности и её субоптимальность заключается в ограничении возможностей для культурно-мыслительного совмещения. Но что же оно из себя представляет? Оно является проявлением способности мыслить или воспринимать, абстрагировать, когда в этом процессе осуществляется своего рода критический анализ, выявление крайностей, взгляд с различных сторон. Ведь и СМИ зачастую воспринимаются как однонаправленный и единый поток, который может быть пропущен через фильтры, яркость и насыщенность которого изменена на порядок, но в сущности передающий картинку. Но ведь картинки часто подделываются, а слова - ничего не стоят и за ними ничего не стоит. Само восприятие послесовременности означает попытку приблизиться к единой функциональной плёнке, за которой объединение через функциональный космополитизм. И многокультурие - лишь попытки проявить бугорки и неровности на этой плёнки, которая правда от этого становится неприятной, противоглянцевой, не воспринимаемой серьёзно, как и современное академическое искусство, которое также исходя из функционализма утратило своё значение и смысл. Если будет осуществлена трансгрессия в область пересовременности, то такое перемещение будет способно скинуть плёнку функционализма как дождевик в ясную погоду, вдохнуть горный или морской воздух как воссоединение с никогда не виданной природой, как обретение того, что всегда было рядом, как предательство самих себя во имя неизвестности, как отрешённость от сущности человечества, от прогресса и технологий, что и будет собственно весомым столпом и основанием для мыслительного совмещения современности, которая открывает саму себя как ничто.
Области применения: человеческая деятельность от повседневности до науки, информационные и промышленные системы, природные образования, сельское хозяйство, сфера услуг, моделирование систем, структурные построения, эргономика, носимые устройства, культура, информационные источники |