Всё произошло так быстро, что модели дела не успевают за происходящим. Важным оказался вопрос ценообразования за воздух, то есть за цифровой воздух. И эфир оказался не так понятен, поскольку сама идея материальности всё ещё сдерживала наше мышление. Вопрос оплаты конечно может быть сведён к просмотрам и переброске просмотров одного на другое — в конце концов сами цены здесь становятся весьма условным. Цена остаётся значимой только там, где цена довольно постоянна, а в других направлениях творчество и количество как всегда расходятся. Особенно если итогами творчества выступают как и его источниками всё в большей степени мифологемы, по существу образующие каркас плёнки послесовременности. Получается, что модели дела основаны и нацелены на мифологемы, мифологемы образуют собой неотчуждаемые сущности бытия, источники ценообразования к конце концов. Если говорить об оборудовании или машинах — то и они присвоены ярлыкам, несущим некий отпечаток качества прежде всего мышления. А поскольку качество основано на мышлении — то и оно само становится очередной мифологемой. Ведь низкое качество — само по себе такое же качество как и высокое, а когда мы превращаем качество в количество — то всего лишь занимаемся построительством новой мифологии, если не идеологии. И этот абсурд входит в образ действительности 1 порядка через стандарты, которые так или иначе становятся производством.
И любое производство становится производством воздуха подобно тому как нейронные сети пытаются заменять людей. Все говорят, что люди при этом никуда не исчезают, но одновременно те же самые все говорят, что люди не должны читать слишком большое количество однотипных слов, отбирать большое количество сходных изображений — давайте доверим эту работу машинам. И дальше может быть даже задумаемся над машинной этикой. Действительно же человек придумал себе очередной инструмент, который правда в силу семиотическо-математической нагруженности уже не является инструментов в смысле *функционализма. И ещё важнее, что похоже, что работу нейронных вычислителей целесообразно объяснять с помощью теории подстановок: нейросетевые подстановки человеческой жизни остаются незамеченными до тех пор, пока они остаются незамеченными. И похоже, что это имеет смысл именно для пространства послесовременности и мифологем и в этом смысле подобные подстановки не являются эквивалентными. Но с другой стороны пересовременная действительность как улучшенный образ истинного качества жизни и событийствования с природой может и должна содержать нечто подобное нейросетевым конструкциям. но остающимся в рамках общественно-человеческого пространства. Но это пространство уже не топика систем, не электронный рой, а новый исторический дискурс всеобщего созидания. Этот дискурс должен выходить за рамки устойчивого развития и возвращаться к корням природы. Словом если нейросети смогут создавать не только развлекательные изображения людей, а восстанавливать биогеоценозы, а возможно и встраиваться в них, то они действительно могут стать событийственным воздухом.
Поэтому не стоит забывать о моделях дела (бизнес-моделях), поскольку они помогут определить путь событийствования. Если же они будут продолжать оставаться основанными и закольцованными в петли мёбиуса мифологем, то они не смогут обрести событийственного образа. Можно было бы здесь заменить «событийствоенного» на «божественного», а может быть «распредмеченного», но от этого жёлтый цвет логарифма не исчезнет сам по себе в отличие от зелёного цвета природы, который стремительно желтеет с наступлением пустынь. И воздух становится суше по мере того, как и сетевые наполнения продолжают зацикливаться на том, что они называют реальностью и что остаётся лишь полем мифологем. Подлинная действительность начинается сразу там, где заканчивается город, мышление, автор, может быть там где начинается музей или храм, а может быть и там, где цифровой воздух ещё быстр и свеж. А моделирование потоков воздуха можно было бы оставить до тех времён, когда люди наконец заметят мир вокруг себя (что кажется всё более отдалённым по мере обращения внимания в цифровое представление, так что и воздух кажется исходит от прикосновения к экрану), если конечно он не исчезнет раньше, впрочем может быть моделировать себя интуитивно кажется проще, поэтому нельзя исключить прагматический выход этих времён из самих себя.
И ещё стоит добавить, что цифровые технологии оказались проворны в создании мусора (рассылок, обхода проверок человек-машина, которые в действительности доцифровому человеку стало сложнее пройти) подобно тому как во предыдущих промышленных переворотов технологии уже способствовали загрязнению рек, земель, океанов. Теперь же технологии похоже нацелены на загрязнение мозгов. |