Четверг, 2024-11-21, 21:57
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Разделы дневника
События [12]
Заметки о происходящих событиях, явлениях
Общество [51]
Рассуждения об обществе и людях
Мир и философия [53]
Общие вопросы мироустройства, космоса, пространства и времени и того, что спрятано за ними
Повседневность [49]
Простые дела и наблюдения в непростых условиях
Культура и искусство [28]
Системы [18]
Взаимодействие с системами (преимущественно информационными)
Форма входа
Календарь
«  Апрель 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Поиск
Друзья сайта
Главная » 2019 » Апрель » 11 » Дуализм бытиЯ
Дуализм бытиЯ
00:44

Я отрицаю — следовательно, существую
Жан-Поль Сартр

На первый взгляд говорить так подобно тому что говорить "Я стою и следовательно я иду". Или я отрицанию движение, следовательноя я двигаюсь. Может быть движение и есть отрицание местонахождение точно также как человек отрицание той пустоты мира, из которой он возникает и в которую он исчезает. Но тогда всё же это ничто должно быть тёмной энергией или по крайней тем, что даже не следует из наших теоретических моделей обозримой Вселенной. И тогда может быть мы можем отрицать движение, только превосходя скорость света, ибо тогда мы будем отрицать закон движения и сам мир как обитель всяческих законов. Если мы вольны мыслить большее, если наша мысль распространяется быстрее всех мыслимых скоростей - то в этой отстранённости Я способно быть и не аморфной внутренней субстанцией я как бытия в себе и не эгоистической внешней нацеленностью бытия для себя, но все поглощающей субстанцией свободного мышления.

Я отрицаю - следовательно я не есть Я. Действительно как только у нас появляется источник для самоотрицания я, то возникает множественность восприятий. И тогда когда Я отрицаю существование Я, я всё же могу преодолевать редукционизм и фатализм. Множество ролей фактически противоречащих сами себе и есть наша отрицающая самобытийственность, в которой нет ни следовательно, ни существования, хотя оно есть, но как избежание других его форм, представляющихся как внешние в данный момент.
И здесь мы встречаем фундаментальный дуализм бытия, проникнувший в рассуждения Сартра словно из противопоставления материи и энергии:  Если «бытие-в-себе» самотождественно и самодостаточно, то, по Сартру, «самость представляет собой способ не быть совпадением с самим собой, ускользать от тождества». Но важнее противопоставление Я и окружающего мира: именно отрицание тождества себя и мира является основой для выделения чего-то собственного. Оно словно электромагнитная волна может окунаться то в окружающий мир и растворяться в его бесконечности, то создавать внутренние конструкции самости. И между ними натянута нить повествования, которую нельзя прерывать, но которая словно мистическая единая струна мира из теории струн навсегда замкнута в окрестностях отдельных своих частей-букв.

Дуализм бытия служит основой для основополагающих крайностей, которые только может представить себе сознание, таких как абстрагирование и восприятие, отражение и преломление, растворение и поглощение, данность и действительность. Я - в конечном итоге противостоит действительности и поэтому именно становится недействительностью, которой словно бы подвластны и перемещения во времени и телепатия. Для такого я попросту не существует границ, как не существует этого мира, или только этого мира. Ничто - это аллегория чёрной дыры, которая образуется на небе и которая и даёт начало всякому движению в галактиках, но всячески противоположно при этом в своей внутренней потусторонности. Стоит ли называть ещё раз эти крайности и объединять их в единстве и борьбе, если между ними не может и не должно быть ни единства, ни борьбы? Эти крайности не противостоят друг другу как не противостоят друг другу пресловутая тёмная материя и фотоны или фотоны и антифотоны? Это наверно слишком сложный вопросы, но именно в экзистенции мы должны представить себе это различие, которое в физике будет обнаружено и объяснено позже.  Ведь бытие и небытие - это не категории равного порядка, они не связаны с сингуляярностью, даже с бесконечностью и измеримостью. Они связаны не с решением вопроса быть или не быть, они связаны с вопросами подобными описанию количества измерений и параметров бытия, которые всё время нужно устанавливать. Мы можем мыслить текстом словно потоком и тогда мы используем одно измерение, но мы можем делать отсылки и создавать временные петли в тексте и тогда текст начинает жить за нас. И мы можем мыслить трёхмерно и многомерно, создавать модели и признавать их вновь ничтожными. Если не в этом, то в чём тогда может состоять жизнь?

Чем больше жизнь способна отрицать своё прошлое, тем богаче она видит будущее. Чем больше Я отрицаю Я, тем ценнее я оказывается в дальнейшем становлении (и тем альтруистичнее). Чем больше Я отрицает бытие, тем более укоренённым оно в нём становится, потому что оно обнаруживает себя всё показательнее.

Использованные материалы

Жан-Поль Сартр: преследующий Бытие

 

Категория: Мир и философия | Просмотров: 732 | Добавил: jenya | Рейтинг: 0.0/0 |

Код быстрого отклика (англ. QR code) на данную страницу (содержит информацию об адресе данной страницы):

Всего комментариев: 0
Имя *:
Эл. почта:
Код *:
Copyright MyCorp © 2024
Лицензия Creative Commons