Разделы дневника |
События
[12]
Заметки о происходящих событиях, явлениях
|
Общество
[51]
Рассуждения об обществе и людях
|
Мир и философия
[53]
Общие вопросы мироустройства, космоса, пространства и времени и того, что спрятано за ними
|
Повседневность
[49]
Простые дела и наблюдения в непростых условиях
|
Культура и искусство
[28]
|
Системы
[18]
Взаимодействие с системами (преимущественно информационными)
|
|
|
Главная » 2019 » Апрель » 11
Небо было серым, как и вода под ногами. Отражения домов растворялись в потоках летящих с неба хлопьев. Приближалась весна, что чувствовалось в воздухе. Даже снег и серость не могли избавить уже от весеннего духа.
Но этот дух чувствовался даже здесь, в этом неуловимом аромате весны, вызванным толи атмосферными, толи биологическими явлениями, толи простым физическим изменением температурного состояния поверхности почвы, толи всем вместе. Оттого ли привычным, что неизбежным, или неизбежным оттого, что привычным? Но дух послесовременизма (постмодернизма) с его оболочностью и серостью прозрачных тканей способен поглотить и окутать всё, даже неуловимый воздух, становящийся словно заложником пупырышек от упаковочной плёнки даже вопреки неотвязчивой мысли о том, что нет ничего неизбежного.
Когда-то давно, когда фонари были не так ярки, но и не так вездесущи, когда промышленный рост всё набирал обороты и ещё никто не задумывался о том, что даже дым, даже грязь, которую машины выбрасывают как свой и наш неизгладимый след так отличный от природного, придётся отмывать в будущем, придётся изменять своё отношение к ней от отверженности до приверженности. И тогда в эпоху современности, нового времени машины становились всё более большими, а люди всё более маленькими. Но как апофеоз маленькие пусть и значительные люди шли ко дну с борта самого большого корабля, Титаника. Корабли послесовременности уже не так романтичны, они чаще всего выполняют некоторые функции и их разме
...
Читать дальше »
|
Я отрицаю — следовательно, существую
Жан-Поль Сартр
На первый взгляд говорить так подобно тому что говорить "Я стою и следовательно я иду". Или я отрицанию движение, следовательноя я двигаюсь. Может быть движение и есть отрицание местонахождение точно также как человек отрицание той пустоты мира, из которой он возникает и в которую он исчезает. Но тогда всё же это ничто должно быть тёмной энергией или по крайней тем, что даже не следует из наших теоретических моделей обозримой Вселенной. И тогда может быть мы можем отрицать движение, только превосходя скорость света, ибо тогда мы будем отрицать закон движения и сам мир как обитель всяческих законов. Если мы вольны мыслить большее, если наша мысль распространяется быстрее всех мыслимых скоростей - то в этой отстранённости Я способно быть и не аморфной внутренней субстанцией я как бытия в себе и не эгоистической внешней нацеленностью бытия для себя, но все поглощающей субстанцией свободного мышления.
Я отрицаю - следовательно я не есть Я. Действительно как только у нас появляется источник для самоотрицания я, то возникает множественность восприятий. И тогда когда Я отрицаю существование Я, я всё же могу преодолевать редукционизм и фатализм. Множество ролей фактически противоречащих сами себе и есть наша отрицающая самобытийственность, в которой нет ни следовательно, ни существования, хотя оно есть, но как избежание других его форм, представляющихся как внешние
...
Читать дальше »
| |
|
|