Суббота, 2024-04-20, 13:35
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Разделы дневника
События [11]
Заметки о происходящих событиях, явлениях
Общество [48]
Рассуждения об обществе и людях
Мир и философия [50]
Общие вопросы мироустройства, космоса, пространства и времени и того, что спрятано за ними
Повседневность [49]
Простые дела и наблюдения в непростых условиях
Культура и искусство [26]
Системы [15]
Взаимодействие с системами (преимущественно информационными)
Форма входа
Логин:
Пароль:
Календарь
«  Апрель 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Поиск
Друзья сайта
Главная » 2019 » Апрель » 30 » Искусственно-интеллектуальная музыка
Искусственно-интеллектуальная музыка
22:52

Некоммерческая организация из Сан-Франциско, занимающаяся исследованиями в области искусственного интеллекта Открытый ИИ (англ. OpenAI) предложила новую версию технологии MuseNet для автоматизированного создания музыки. На основе обучения без учителя была создана нейросеть, которая способна либо "создавать" новые композиции в указанных стилях, либо развивать существующие. Особенностью новой технологии является возможность в рамках одной модели "создавать" музыку в различных стилях.
Интересно, что в центре схематического представления семантической близости оказался Чайковский, а ближайшими к нему "точками" стали Франк и Бетховен:

Хотя при ближайшем рассмотрении оказывается, что Чайковский просто оказался ближе к середине облака, для анализа семантических связей (если можно так сказать о языке музыки) можно выбрать любого из композиторов. Здесь можно найти и другие облака, видимо образующие жанровую близость, правда Вагнер оказывается почему-то близок к Квин, возможно Меркури или какой-либо из музыкантов группы любил его слушать? А может быть Вагнер был предтечей рок-опер?

На основе подобной технологии можно как проводить исторические исследования в ранее недоступном формате и строить карты семантической близости разных композиторов.. и даже попытаться восстанавливать ранее утерянные произведения. До 12 мая можно воспользоваться обозревательским воплощением построителя музыки, представленного на странице организации. После этого технология будет доработана, модель дообучена и код будет опубликован. Соответственно можно будет проводить исследования в различных областях музыкального поля. Пока же можно оценить преимущества отсутствия учителя в обучении и попытаться осмыслить итоги подобных экспериментов. Но внутренний цензор для данного алгоритма всё же имеется и он весьма интересен: он занимается сопоставлением "создаваемых" алгоритмом "произведений" с настоящими произведениями. Такое отражение похоже на осмысление учениками, насколько их работы соотносятся с первооткрывателями положений и законов и это весьма неплохо. Хотя если сами люди способны заниматься самообучением, то значит они уже находятся на хорошем образовательном уровне. В случае же с массивом данных мы должны осмыслить, какую базу наследия человечества мы предоставляем алгоритмам. Одна из составляющих этой базы может быть нашими попытками взаимодействия с алгоритмами, поэтому не стоит отказываться от такой возможности воспитать искусственный интеллект.

Источники

Новость (русск.): https://nplus1.ru/news/2019/04/26/openai-musenet

Страница с описанием алгоритма (англ.): https://openai.com/blog/musenet/#try

Категория: События | Просмотров: 740 | Добавил: jenya | Рейтинг: 0.0/0 |

Код быстрого отклика (англ. QR code) на данную страницу (содержит информацию об адресе данной страницы):

Всего комментариев: 0
Имя *:
Эл. почта:
Код *:
Copyright MyCorp © 2024
Лицензия Creative Commons