Пятница, 2024-04-19, 19:00
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Разделы дневника
События [11]
Заметки о происходящих событиях, явлениях
Общество [48]
Рассуждения об обществе и людях
Мир и философия [50]
Общие вопросы мироустройства, космоса, пространства и времени и того, что спрятано за ними
Повседневность [49]
Простые дела и наблюдения в непростых условиях
Культура и искусство [26]
Системы [15]
Взаимодействие с системами (преимущественно информационными)
Форма входа
Логин:
Пароль:
Календарь
«  Декабрь 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Поиск
Друзья сайта
Главная » 2021 » Декабрь » 31 » Культура как фон
Культура как фон
09:42

Порой возникает ощущение, что задача искусства - быть фоном для важных событий, совершающихся в обществе. Да и в природе происходят подобные вещи: сначала возникает инстинкт размножения, а потом к нему пристраиваются разноцветные перья. Особенно под Новый год можно не заметить, как люди волей не волей вторгаются в сферы проведения общественных дискуссий, личных встреч, просмотра концертов и выступлений, киноискусства, музыки и т.д. и т.п. В этом есть доля театра и культуры и можно сказать, что культура входит в это время как и во время других праздников сильнее. Не ясно, что она вытесняет, если сама при этом выполняет прагматическую функцию. Но если связать подобное вторжение культуры, как и прочие её фоновые функций при ведении переговоров, проведении конференций и симпозиумов, культурно-прагматическим, то такая трактовка будет вульгарной.

Скрытый культурный прагматизм заключается в тихом и незаметном выстраивании дискурса происходящего независимо от мифологем и псевдореальности. Культура как фон и прислужница капитализма наоборот выступает провозвестницей безвкусицы и псевдорационального потребления. Культурный прагматизм наоборот требует как минимум равенства означенности культуры и прагматики. Тем более если говорить в понятиях системной социологии, то это означает наличие множества параллельно существующих систем общества и природы, которые фактически не пересекаются, а взаимодействуют. И культура в принципе отделена от общества как и о любой прагматики. Поэтому наблюдения за культурой в качестве фона беспочвенны и абсурдны как и почти всё, что происходит в послесовременности по крайней мере на поверхности вещей.

Особенно интересна теория смерти науки, утверждающей, что все открытия уже сделаны и теперь нужно лишь разрабатывать технологии для их применения. Очевидно, что науке, как проявлению культуры и искусства (в смысле творческого начала), отдаётся то же самое место фоновой музыки. Конечно иного полезно послушать джазовые эксперименты с повторениями и вариациями в духе ritornello и при этом заниматься другим творчеством, но с джазом также как с барочной музыкой это фоном как раз считать не получится. Здесь мы возвращаемся к проблеме видов культуры (как то массовая и элитарная). Но культуру конечно не стоит делить на её виды, просто каждый сам для себя решает, где проходит и что означает, и кого означивает происходящее культурой. И тем самым очерчивается бытие прагматики скорее, чем наоборот.

Категория: Общество | Просмотров: 302 | Добавил: jenya | Рейтинг: 0.0/0 |

Код быстрого отклика (англ. QR code) на данную страницу (содержит информацию об адресе данной страницы):

Всего комментариев: 0
Имя *:
Эл. почта:
Код *:
Copyright MyCorp © 2024
Лицензия Creative Commons