Порой возникает ощущение, что задача искусства - быть фоном для важных событий, совершающихся в обществе. Да и в природе происходят подобные вещи: сначала возникает инстинкт размножения, а потом к нему пристраиваются разноцветные перья. Особенно под Новый год можно не заметить, как люди волей не волей вторгаются в сферы проведения общественных дискуссий, личных встреч, просмотра концертов и выступлений, киноискусства, музыки и т.д. и т.п. В этом есть доля театра и культуры и можно сказать, что культура входит в это время как и во время других праздников сильнее. Не ясно, что она вытесняет, если сама при этом выполняет прагматическую функцию. Но если связать подобное вторжение культуры, как и прочие её фоновые функций при ведении переговоров, проведении конференций и симпозиумов, культурно-прагматическим, то такая трактовка будет вульгарной.
Скрытый культурный прагматизм заключается в тихом и незаметном выстраивании дискурса происходящего независимо от мифологем и псевдореальности. Культура как фон и прислужница капитализма наоборот выступает провозвестницей безвкусицы и псевдорационального потребления. Культурный прагматизм наоборот требует как минимум равенства означенности культуры и прагматики. Тем более если говорить в понятиях системной социологии, то это означает наличие множества параллельно существующих систем общества и природы, которые фактически не пересекаются, а взаимодействуют. И культура в принципе отделена от общества как и о любой прагматики. Поэто
...
Читать дальше »