Помимо прагматической ценности наличия выходного (или антипрагматической в смысле отсутствия работы в праздник) праздник обладает и культурным содержанием отдыха. Культурным оно является в смысле солидоризации с общественным слоем, но в случае выражения внутреннего протеста или просто состояния уединённости от общества оно может быть признано и контркультурным. Культура в отличие от контркультуры складывается из цепочек крайностей, которые следуют последовательно из народных настроений и государственных/надгосударственных установлений. Международные праздники призваны улавливать некоторую шаризованную обобществлённость цивилизационного антагонизма противоположностей племён и наций, тогда как государственные разрывают это стремление к обобществлению и противополагают ему собственные разорванные и разомкнутые цепочки, призванные не уравновешивать систему, а придавать ей внутренний толчок на почве изменяющегося градиента комплексности властного порыва. Такие цепочки состоят из общественных или государственных воспоминаний о событиях или признании правовых установлений, словом они обращаются умерщвлённому прошлому, чтобы вновь реинкарнировать его по заранее установленному графику, следующему из языческого культа цикличности, сезонных божеств как и весь годовой календарь.
Если бы мы жили по галак
...
Читать дальше »