Вопрос об общественных противоречиях можно считать частью общественного проекта, как иначе классифицировать важность противоречий как истинно значимых, а не пребывающих лишь в метафизическом забвении. Действительность обладает поистине значимой пеленой, которая отделяет кажущееся от невозможного — и это тот выбор воображения, который сложнее всего сделать, сложнее всего отвлечься от небытия смысла. Именно в небытии жизнь обретает существование — с исчезновением самого смысла или же с исчезновением самой жизни. Важный вдвойне вопрос поэтому состоит в том, где они собственно исчезают, а где исчезают лишь иллюзорно. Для воображения это может быть несущественным вопросом, но тем не менее он определяет сущность эстетики там, где она должна решить вопрос о подлинности произведения искусства. Если произведение является подлинным, то может ли оно ограничиться искусственными рамками, забыть об этих рамках, что называется в театральном искусстве стремиться к тому, чтобы поверить в образ? Или же эти вопросы об истине важным скорее как определённость лишь некоторых оснований и течений в искусстве, например, связанных с модернизмами (современизмами)?
Если переходить на уровень жизни, которая неизменно переходит в общественную стадию, то сам проект жизни становится иллюзией и воображением, мифологемой прогресса, либо цикличности. То, что сдерживает общество в единстве связано с традиционалистским устремлением к приданию жизни особой ценности, которую в рамках
...
Читать дальше »