Понедельник, 2024-09-16, 23:00
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Разделы дневника
События [12]
Заметки о происходящих событиях, явлениях
Общество [51]
Рассуждения об обществе и людях
Мир и философия [52]
Общие вопросы мироустройства, космоса, пространства и времени и того, что спрятано за ними
Повседневность [49]
Простые дела и наблюдения в непростых условиях
Культура и искусство [28]
Системы [18]
Взаимодействие с системами (преимущественно информационными)
Форма входа
Календарь
«  Сентябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Поиск
Друзья сайта
Главная » 2024 » Сентябрь » 04

После чтения книги Роберта Сапольски «Кто мы такие?» должен возникнуть не только вопрос о том, почему люди перестают воспринимать новое в рамках культуры, а о том, можем ли мы определять культуру соответствующим образом и как устойчивое стремление создавать что-то новое опираясь именно на найденный путь развития, или это просто дискурс, относящий кого-то или что-то к устойчивым традициям или же стремящийся их разрушить (выступая в этом случае как протестная или контркультура). Заметим, что если дискурс устанавливает особый режим в отношении культуры, который требует её неизменности или если наша память такова, что она склонна с возрастом к непроизвольным воспоминаниям, то это ещё не значит, что культура сама по себе такова. Склонность к следованию за окнами мышления может быть преодолена, если обеспечена длительная творческая деятельность, тогда как культура может быть направлена на общественные изменения в конечном счёте если она будет достаточно сильна и укоренена. Сегодня многим кажется, что культура должна быть доступна широким слоям и отчасти даже сформировался некоторый вариант преподавательско-эстетического дискурса, поскольку большинство видимо придерживается точки зрения, что только получившие высшее образование и закончившие как минимум музыкальную, художественную школу становятся обладателями «хорошего» вкуса, а задача образования соответственно во многом должна состоять именно в некоторой функциональной эстетике воспитания, а знач ... Читать дальше »

Категория: Культура и искусство | Просмотров: 15 | Добавил: jenya | Дата: 2024-09-04 | Комментарии (0)

Copyright MyCorp © 2024
Лицензия Creative Commons