Разделы дневника |
События
[12]
Заметки о происходящих событиях, явлениях
|
Общество
[51]
Рассуждения об обществе и людях
|
Мир и философия
[53]
Общие вопросы мироустройства, космоса, пространства и времени и того, что спрятано за ними
|
Повседневность
[49]
Простые дела и наблюдения в непростых условиях
|
Культура и искусство
[28]
|
Системы
[18]
Взаимодействие с системами (преимущественно информационными)
|
|
Календарь |
« Сентябрь 2024 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | | | | | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
|
|
Главная » 2024 » Сентябрь » 04
После чтения книги Роберта Сапольски «Кто мы такие?» должен возникнуть не только вопрос о том, почему люди перестают воспринимать новое в рамках культуры, а о том, можем ли мы определять культуру соответствующим образом и как устойчивое стремление создавать что-то новое опираясь именно на найденный путь развития, или это просто дискурс, относящий кого-то или что-то к устойчивым традициям или же стремящийся их разрушить (выступая в этом случае как протестная или контркультура). Заметим, что если дискурс устанавливает особый режим в отношении культуры, который требует её неизменности или если наша память такова, что она склонна с возрастом к непроизвольным воспоминаниям, то это ещё не значит, что культура сама по себе такова. Склонность к следованию за окнами мышления может быть преодолена, если обеспечена длительная творческая деятельность, тогда как культура может быть направлена на общественные изменения в конечном счёте если она будет достаточно сильна и укоренена. Сегодня многим кажется, что культура должна быть доступна широким слоям и отчасти даже сформировался некоторый вариант преподавательско-эстетического дискурса, поскольку большинство видимо придерживается точки зрения, что только получившие высшее образование и закончившие как минимум музыкальную, художественную школу становятся обладателями «хорошего» вкуса, а задача образования соответственно во многом должна состоять именно в некоторой функциональной эстетике воспитания, а знач
...
Читать дальше »
| |
|
|