Говорят, что системное мышление должно быть построено по ролевому принципу, причём этот принцип усматривается строго в нехудожественном смысле. Но в действительности роли присущи преимущественно людям и поэтому обращаться нужно прежде всего непосредственно к художественной и в особенности театральной и сценарной области культуры. Тот же молоток, который выполняет роль инструмента — это ничто иное как часть человеческого сознания и в момент его соприкосновения с металлом рождается ни что иное как дискурс, экскурс или иное эстетическое построеньейство — это уже как посмотреть. Важно, что сам дискурс всегда стремится рассуждать по-иному, и мы будто бы извлекаем из отсутствующих себя какую-то частичку бытия, которую готовы из ничего превратить в самое важное в нашей жизни.
Некоторым (видимо большинству) людям кажется, что они находятся на пути сохранения прошлого даже когда они просто копируют шаблон, причём не важно откуда происходит это копирование — из их культурного пространства из общественной культуры или же из иной культуры. Сохранять прошлое — может быть такова функция будущего (особенно когда оно представляется ударяющим молотом по крышке саркофага)? В любом случае современные удары молотка как и прокладка дорожек (осуществляемые для создания ограждения рук и ног прогуливающихся по музею прошлого или природы) послефункциональны и поэтому заведомо противоречат формальному системному мышлению, поскольку роли участвующих инструменто
...
Читать дальше »