Что нас ждёт — неизвестно, но уже сегодня мы должны признать размытость границы между трудом и капиталом, а значит и поставить под сомнение само понятие капитала. Далее мы должны трезво взглянуть на то, что было принято называть историей, на то, что продолжает нас окружать под этим наименованием, на то, что многим уже не важно. Ранее я уже рассматривал концепцию противоисторичности как новой системной диалектики, в которой по разные стороны от полотна скрываются противоположные взгляды как крайности, но не как истинности. Истинности не может больше существовать уже потому, что распадается личностная субъектность, как и абстрактная коллективность, поэтому истина не может обнаруживать как пространства прошлого, так и закрепляться на ускользающей плёнке послесовременности. Это подобно сохранению веры в реализм когда уже давно минули времена и авангарда и символизма. Что есть реализм, если больше нет ни истории, ни сознания? Быть может это и есть искусственный реализм, как и искусственный интеллект — намного более реальный и красивый, но всё же уже совсем не эстетический даже в нулевом смысле.
И по этому поводу было хорошо сказано, что самая надёжная точка отсчёта — это ничто. Она и физически оправдана как колебание пространства, но от этого может быть ещё не столь значима как действительность. Люди
...
Читать дальше »