Понедельник, 2019-09-23, 22:56
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Разделы дневника
События [7]
Заметки о происходящих событиях, явлениях
Общество [15]
Рассуждения об обществе и людях
Мир и философия [18]
Общие вопросы мироустройства, космоса, пространства и времени и того, что спрятано за ними
Повседневность [20]
Простые дела и наблюдения в непростых условиях
Культура и искусство [9]
Форма входа
Логин:
Пароль:
Календарь
«  Август 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Поиск
Друзья сайта
Мой опрос
Куда бы вы хотели поехать зимой?
Всего ответов: 67
Главная » 2019 » Август » 22 » 20 способов оптимизации действительности: 6 событийствование с природой
20 способов оптимизации действительности: 6 событийствование с природой
01:09

Мы добрались почти до трети из оптимизационного многообразия, а значит можно вспомнить о том, что нам надлежит помнить в первую очередь - о предотвращении мировых катастроф, о спасении планеты. Если мы избежим этого, то это уже неплохая оптимизация, не правда ли? Но сделать это будет не так просто, как изменять сознание в повседневности, что было сделано в предыдущей записи "20 способов оптимизации действительности: 5 изменение". Теперь же нужно вплести в нити действительности мысли о природе, о заботе, о просхождении, эволюции, развитии. Возможно просто надо сменить темп, но сделать это нужно в миллионы раз, чтобы мышление сумело охватить природную изменчивость, либо в сотни раз, чтобы проследить искусственный отбор. Ведь наша "эволюция" продолжается, как и для домашних животных. Но остальному земному миру пока не так везёт, кажется люди стремятся пока сделать жизнь других существ (отличных от домашних животных) рядом с собой невозможным. Может быть они просто не видят оснований для ответственности за тех, кого они не приручили.

6 способ: событийность природы и человека

Совместное изменение человека и природы
Начиная от садов и парков люди изменяют окружающее пространство природы, где-то воссоздавая леса в виде лесополос, где-то изменяя русла рек, иссушая болота и приводя к формированию ландшафта в той или ной мере подходящего. Грода и заводы также приводят к изменению температуры, химического и даже радиационного состава сред. В целом существование цивилизации всё больше влияет на климат, на природу, на разнообразие видов. И чаще всего это изменение неблагоприятно для природы, а значит по принципу дополнения и для нас. Проблемы и начинаются тогда, когда вместо дополнение люди видят лишь извлечение. Потом лишь наслаждаются видами закатов и рассветов, думая. что изображение в 4k заменит им ощущение солнечного света. А потом их иллюзии рассеиваются незаметно для них и они продолжают верить в физическую мощь прогресса, за которой в действительности ничего не стоит кроме разрушения. Но всё же каждое действие, каждый шаг по лесу способны также и положительно изменять природу, например, путём рассеивания спор в случае использования корзинок, а не пакетов. Я же часто думаю, как способствую перемешиванию воды во время плавания в озере. Также возможно я распространяю растения, когда плаваю в море. Даже просто распространяя природные образы в своих мыслях я будто бы расширяя природу. Поскольку далеко не всегда речь идёт о взаимности как чём-то сверчувственном, то дополнение можно ограничить иным пониманием изменения, совмещения, содействия, когда событийность становятся не отдельными фактами нашего мироощещения, а вызывают именно бытие как нечто общее к превращению в нечто иное, в такое, что бы было внутренне нейтрально, не содержало по крайней мере порыва к разрушению. Конечно и нас в любой момент может уничтожить вулкан или метеорит, но случайность не относится к длительному существованию, в котором поверхностный и внутренний слой Земли обретает жизнь и начинает существовать по общим для всех законам. Поэтому это история про длительность, про миллиардные сроки, которые с нашей короткой жизнью сложно представить, но которые отражаются в каждом шаге. И следующий шаг должен нас по крайней мере отвести от того, чтобы стать самыми главными злодеями для жизни на этой планете, которые в короткий срок вызывали большие разрушения, чем практически все предыдущие. Конечно и от изменения количества видов люди думают есть смысл, что в будущем усилит эволюцию. Но разве можно думать так серьёзно, когда мы мыслительно станем не способны поддерживать достаточные пространства свободными от себя, свободными для существования видов, существования жизни, которую мы не способны понимать, но с которой мы обязаны всё же событийствовать.

Примеры

Одним из ярких примеров совместного изменения стали домашние животные, которые вобрали в себя часть природного развития и часть стремлений людей. Они продлолжают развиваться, поэтому оптимизация требует принятия во внимение будущего, пересмотра роли, которую они играют и в культурном и в развлкательном отношениях. Возможно их следует и рассматривать как то излишество, которое не способствует биологическому разнообразию, поэтому для их содержания должны быть действительно весомые аргументы.
Природные материалы не просто живые, но они более эффективны, как показывает опыт пластика. Эта история входит в политический дискурс, её обсуждают, например, во время выблоров в Мосгордуму - и если это так, если среди суеты этого города наконец мысль о мусоре сможет восприниматься серьёзно, значит не всё потеряно. Формирование иной системы уже становится доступным, но некоторые продукты, такие как пальмовое масло, автоматически должны вызывать оторопь. Поэтому важно просто ответственно подходить к потреблению, следить за той упаковкой, в которой находится товар. Отказаться от продуктов в пластиковой упаковке - почему бы и нет? Или использовать пакеты много раз, как говорят пластик не разлагается 500-800 лет, жалко что со временем продукция из него всё же утрачивает свои свойства. Но как минимум здесь есть два очевидных пути: отказ от краткосрочного пластика, возможность увеличивать срок службы для изделний, которые используются долгосрочно с их обязательной утилизацией. Сама по себе идея пить воду из бутылок из дешёвого пластика, выкидывать их в первую попавшуюся урну (заботливо расставленные для пластика конечно) выглядит абсурдно с системной точки зрения: от покупок воды в пластиковой таре вообще следует отречься. Вернуться к стеклу? Почему бы и нет, если добавить в него пластификаторы и создать долгосрочный небьющийся пластик? В этом есть что-то от природы и для природы.
Важно также существовать в подходящем с природой ритме, ложиться и вставать по возможности вместе с Солнцем, поскольку темнота обеспечивает лучший сон. Иногда приходится его нарушать, но пробуждение с лучами Солнца, а также то, что люди выбрали какой-то иной ритм, что все толкутся в час Пик в противовес природе, что ночью, утром, в середине дня можно спокойно ехать - всё это показывает широкие возможности для оптимизации. Оптимизация возможно и за счёт экономии на освещении и отоплении благодаря подобранным ритмам, но делать это директивно - уже совсем и не смешно и не логично.

Ленивый разум

Иммануил Кант говорит о ленивом разуме, с которым он старается бороться. Возможно и для него это было одной из мотиваций. Но в ООН недавно решили всё же не бороться с ленью, либо бороться какими-то новыми психологическими трюками. Так появилось руководство для ленивых по спасению планеты, ни много, ни мало. Но сама игровая форма и наличие 4 уровней не должно смущать. Получилось неплохо и я хотел рассмотреть это руководство в свете всех предлагаемых мною способов оптимизации. Но это будет сделано наверно в своё время применительно к принципам устойчивого развития, на которых основано руководство. Но всё же по большей части можно ограничиться данной заметкой в отношении того, каким образом уменьшается воздействие на природу. В первую очередь идёт речь о ресурсах, таких как электроэнергия и бумага. Казалось бы эти ресурсы итак оплачиваются, поэтому экономия должна быть логично для всех. Но часто оказывается, что люди готовы не экономить для своего удобства или просто по незнанию, по привычке. Здесь то и начинается оптимизация: отказаться от бумажных квитанций (привычки пользоваться бумажными квитанциями), отказаться от дежурного режима для техники - отключать удлинители полностью, отключение экранов. Другие способы касаются привычек общения в сети (распространение информации о защите прав, об окружающей среде), а также и покупке квот на углерод, а также упоминавшееся ранее ответственное потребление. На самом деле это не так уж и много, хотя и это уже не так просто и однозначно, но это только 1 уровень.

На втором уровне добавлены интересные способы экономии энергии и воды: сушка без техники, сокращение принятия душа, энергоэффективное оборудование, лампочки, солнечные батареи, термостаты, сокращение времени работы духовки (сюда можно добавить и дополнение чайников термокружками и термосами), герметичные окна и двери и даже использование спичек вместо зажигалок, поскольку "им не нужен бензин". И здесь далеко не всё так однозначно, хотя эти рекомендации всё больше нас приближают к походной жизни, к тому, чтобы покинуть города и забыть о душе вообще, заменив их ведром, прорубью и водоёмом. Там мы можем применить солнечные батареи, в остальных же ресурсах необходимость пропадает. Но ведь это не главное - главное - это возможность нахождения на природе, сопричастность с ней: здесь становится понятным, насколько сильно влияет и расплывается зубная паста по поверхности озера, проявляется ответственность за то, чтобы очищать воду, бережно хранить нагретую воду и еду. Но, конечно, здесь нет промышленных систем очистки, промышленных способов избавления нас от отходов. То, что мы можем вырваться из этих систем и почувствовать, что они слишком обременительны показывает, как недалеко мы ушли пока от каменного века. И заставляет задуматься: а уйдём ли? А на втором уровне мы должны также позаботиться о биоразлагаемых подгузниках (а может и пелёнках?), картонных спичках, переработке бумаги, пластика, стекла и алюминия, заморозке излишних продуктов, а также уменьшении потребления мяса, птицы и рыбы. Да, наверно правильно заметить, что сжигание возможно даже хуже складирования на мусорных полигонах, потому что энергетически мы теряем материалы, способность перерабатывать. Тоже самое и с разложением - компост и гниение - плодотворные процессы, тогда как мёртвые химические ткани - требующие всяческого изъятия. Говорить так конечно странно, но разве ранее в эпоху промышленного роста кто-то вообще задумывался об экологии? Привычки и системы теперь же требуют пересмотра.

Третий уровень относится к деятельности за пределами дома, здесь речь идёт опять же о рациональном потреблении, о загадочном "рациональном" производстве продуктов, которые надо покупать. Впрочем, ранее я предложил основанную на подобном стремлении свои классификацию и определение возобновляемых продуктов питания. "Рациональное" потребление в сущности не должно так называться, но скорее оно "разумное" - по крайней мере надо всегда задумываться над составом и способом производства. Другие способы 3 уровня касаются различных сторон, но непосредственно с природой не связаны (техническое обслуживание для меньшего потребления ресурсов, выбор власти видимо для рационального управления и оптимизации ресурсов, сокращение потребления расходных материалов (от салфеток, бутылок до сумок), новых товаров и так далее. Действительно, мы сосуществуя с природой должны думать долгосрочно и отказываться от понятия расходных материалов в принципе. Как листья, падающие осенью - они всего лишь часть процесса. Но о мусорных корзинах мы поговорим в другом способе оптимизации.

4 уровень относится к работе. И это уже философский вопрос: как избежать влияния коллег и организации, но привнести свои идеи? Впрочем в личной жизни и в городе приходится сталкиваться с тем же вопросом: как не поддаться общему течению, как быть тем камнем, который летит над водой и не тонет? Не знаю, проще ли убедить друзей и семью в необходимости задавать подобный вопрос и в повседневности: "Покупает ли ваша компания товары у продавцов, применяющих вредные для экологии методы?", - заменив здесь слова компания словами семья или группа? Всё зависит здесь от обстоятельств, но пытаться надо, хотя "вредные" здесь может быть обманчивым выражением. Вредно может быть скорее всё существование людей и общества как таковых в их системной обобщённости, тогда как товары и методы должны быть менее вредными и более безопасными. Часто же разные товары вредны по-разному, поэтому это тоже далеко не тривиальный вывод: купить электромобиль в стране, где большая часть электроэнергии производится на угольных станциях - совсем не то же, что купить там, где её производит атом или вода рек. Другая часть требований состоит в том, чтобы стать активистом на рабочем месте, например, организовать «Неделю без вредного воздействия» или выражать поддержку Парижского соглашения. В этом отношении этот уровень труден именно своим общественным давлением и структурами, через которые придётся добираться, здесь нужно применять изощрённые методы психологического влияния или просто стать живым примером, но в последнем случае большинство посмотрит скептически, как это сейчас и происходит с экологическим движением, наверно, потому, что большинство всё же осознаёт иллюзорность общественной жизни. Так мы возвращаемся к необходимости распредмечивания, хотя часто это распредмечивание будет похоже на "дикий" психоанализ, который говорит людям прямо выводы. Но где-то же мы должны сказать выводы прямо, если не относительно личной жизни, то по крайней мере в отношении природы.

Область применения: природа, взаимодействие, мышление, потребление, организация действий, систем, общественные движения

Категория: Общество | Просмотров: 24 | Добавил: jenya | Рейтинг: 0.0/0 |

Код быстрого отклика (англ. QR code) на данную страницу (содержит информацию об адресе данной страницы):

Всего комментариев: 0
Имя *:
Эл. почта:
Код *:
Copyright MyCorp © 2019
Лицензия Creative Commons Rambler's Top100