Четверг, 2024-04-25, 03:28
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Разделы дневника
События [11]
Заметки о происходящих событиях, явлениях
Общество [48]
Рассуждения об обществе и людях
Мир и философия [50]
Общие вопросы мироустройства, космоса, пространства и времени и того, что спрятано за ними
Повседневность [49]
Простые дела и наблюдения в непростых условиях
Культура и искусство [26]
Системы [15]
Взаимодействие с системами (преимущественно информационными)
Форма входа
Логин:
Пароль:
Календарь
«  Январь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Поиск
Друзья сайта
Главная » 2019 » Январь » 25 » Критическое и умиротворённое начала
Критическое и умиротворённое начала
00:38

Критика или инерция: таков может быть вердикт построения концепции философии или научной дискуссии. Простое следование за мыслью или критический анализ всех шероховатостей? Но сейчас речь не только о них.

Иногда мне кажется, что я существую в двух режимах: как бы бежать по инерции или же относиться ко всему критически. Если относиться критически к себе, то этот цикл приводит к внутреннему устремлению, к развитию и устремлению к большему. По инерции словно по льду можно катиться, сохраняя устойчивость лишь однажды получив ускорение. И в сущности люди так и катятся по инерции. Хотя многие стремятся называть подобные разнонаправленные устремления основами нашего существования, подобными дионисийскому и аполлоническому началам, либо к стремлению к владению и творчеству. Но подобные разделения деятельности — скорее разделения деятельности активной, а движение по инерции возникает в некоторых состояниях и не служит само по себе изменению. Оно может быть задано извне или следовать какому-то неведомому внутреннему направлению. И для него характерны расслабление и умиротворение, медитация. Это то, чего нам часто не хватает, то, что мы можем найти в природе, где земля, зелень создают тот самый неуловимый вкус и запах. Эти самые вкус и запах могут проявляться и возникать из разных продуктов: из отвара ёлок, из стевии, из цедры цитрона и всегда они будут пахнуть землёй, нести цвет и запах жизни, оживляющего спокойствия. Это же чувство часто нужно для общения и понимания людей и тогда мы можем быть людьми мира, принимать и понимать всех. Но само по себе это чувство недостаточно созидательно, выходит, что для творчества необходимо что-то иное?

Относиться критически — значит приближаться и сопоставлять с некоторым идеалом, это могут быть и правила и стандарты качества и видение красоты. Так, мы можем обнаружить идеал красоты существующей цивилизации в грации движений и занятий физическими упражнениями. Идеал может быть в движениях игры, в борьбе животных, в грации музыки и танца. Но может ли он быть заключён в природе? Если это так, то мы восторгаемся пейзажами и дарами природы и словно преклоняемся перед ними, тогда из природного идеала красоты мы движемся дальше и критически относимся к себе. Но часто мы не думаем ни о каких природных условиях, особенно когда впадаем в культурный прагматизм, мы довольствуемся внутренними человеческими ценностями, создаём идеалы в культуре и преобразуем в повседневности, превращая искусство танца в мистерию заученных и надуманных телодвижений. Мы бы должны были импровизировать и пытаться найти движения животных подобно древним обрядам туземцев, найти звуки природы в попытках создавать музыку, найти красоту природы в придумываемых нами сценах, но мы вновь и вновь создаём технические звуки, картины городов и домов, в которых помещаем или неживую природу, или подчинённую нам (домашние животные) либо себя любимых. Поэтому от критического отношения к действительности направленного на развитие и совершенствование может ничего не оставаться за исключением пепла времени. И из этого пепла мы пытаемся вновь и вновь извлекать искры. А нужно всего лишь оглянуться на невидимую нам пока гармонию жизни совместно и на природе.

Категория: Мир и философия | Просмотров: 754 | Добавил: jenya | Рейтинг: 0.0/0 |

Код быстрого отклика (англ. QR code) на данную страницу (содержит информацию об адресе данной страницы):

Всего комментариев: 0
Имя *:
Эл. почта:
Код *:
Copyright MyCorp © 2024
Лицензия Creative Commons