Пятница, 2024-03-29, 17:57
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Разделы дневника
События [11]
Заметки о происходящих событиях, явлениях
Общество [48]
Рассуждения об обществе и людях
Мир и философия [47]
Общие вопросы мироустройства, космоса, пространства и времени и того, что спрятано за ними
Повседневность [49]
Простые дела и наблюдения в непростых условиях
Культура и искусство [26]
Системы [15]
Взаимодействие с системами (преимущественно информационными)
Форма входа
Логин:
Пароль:
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Поиск
Друзья сайта

Если с определением системы всё более-менее ясно (если не считать включение в это определение характеристики упорядоченности), то с качеством самого применения свойства системности возникает проблема: каким образом применять системность к самим системам или как видеть системно само наличие систем (системность определим как свойство некоторого объекта представляться в качестве системы исходя из имеющейся информации, система же описывается как взаимосвязанное множество объектов, если взаимосвязанность между ними поддаётся формальному описанию и представлению в виде модели с некоторой степенью убедительности; мы намеренно не будем использовать свойство упорядоченности, поскольку фактически оно относится к информации, но систему мы не можем сводить лишь к информационному представлению, хотя для целей моделирования система может быть представлена как информационное отображение реальности, однако поскольку сам язык не всегда поддаётся формализации и моделированию, то любое информационное отображение реальности является искажённым представлением системы, а значит описывая систему, мы исследуем нечто более широкое). В определённом смысле эта проблема следует из самого принятия в науке аксиом и концептуальных элементов: чтобы сделать какую-либо дисциплину системной, необходимо сначала одеть серебристые очки системности и приступить к систематизации. С другой стороны поиск системности можно представить как постоянный циклический процесс подобный установлению равновесно ... Читать дальше »

Просмотров: 694 | Добавил: jenya | Дата: 2018-08-29 | Комментарии (0)

Ранее я выступил с предположением об отмене права в его существующем практическом смысле в случае включения в область права помимо регулирования интересов личной выгоды людей также и интересов окружающего мира. Можно сказать,  что такой вывод согласуется с определением всеобщего законодательства в Критике практического разума Иммануила Канта, поскольку согласно его взглядам всеобщая законодательная форма должна быть применимой ко всем разумным существам. Если мы наделим по крайней мере животных способностью к разумному мышлению и обращению к свободной воле (а Кант упоминает о такой возможности), то мы получим основания для построения теории всеобщего природного права. Действие других природных систем по сути также можно рассматривать как наделённые этими способностями, хотя это более спорный вопрос, но все же само их сосуществование рядом делает их сходными и неотделимыми, похожими на общество в нашем понимании. Также и сами законы природных систем определены стремлением к гармонии, равновесию; и если и существует закон внутри нас, то мы его подсмотрели в этих системах, которые считаем неодушевлёнными.

Итак, всеобщее право возвращает нас к необходимости включения природы в область субъектов права, но наделение животных функциями субъектов (которые будут защищать свои интересы) не всегда возможно. Например, некоторые горы и ледники практически необитаемы, но значит ли это, что у нас появ ... Читать дальше »

Просмотров: 774 | Добавил: jenya | Дата: 2018-08-26 | Комментарии (0)

! Оксюморон не является тропом

это фигура речи

но фигуры часто переворачиваются

знать бы, какое положение правильное

"Не важно, кто прав. Важно, кто лев" - известная надпись с подушек с изображением собственно льва довольно показательна, но так ли уютно спать на этой надписи, или лучше положить такую подушку не под ушко, а под спинку, или же облокотить о спинку дивана? В этом лингвистическом оксюмороне проявляется переход от политизации к природизации. И обратный возврат к политике. Возврат и оборот здесь особенно важны, поскольку с греческого троп как раз переводится как поворот, что более удачно на мой взгляд употреблять как оборот. Оборот речи, имеющий художественное значение или иное лингвистическое. Различные обороты украшают речь, но функция их не в этом, они позволяют проникать глубже в сущность описываемого и происходящего, они увлекают и позволяют окидывать взглядом безграничные пространства языковых полей. Но зачастую вся речь может сводиться к заменам и подстановкам превращая гиперболизацию в провокацию. Но такие условия диктует сама повседневная современная жизнь: язык превращается в поле битв покупателей с продавцами, детей с родителями, общественных групп, ситусных и к ... Читать дальше »

Просмотров: 695 | Добавил: jenya | Дата: 2018-08-23 | Комментарии (0)

Парадигма упорядочивания глубоко зашита в нашей сущности, наверное со времён распространения идей Просвещения и Возрождения. Кажется, что достаточно повесить знаки и все начнут двигаться как бильярдные шары в игре. Вот и идея меритократии основана на понимании, что людей можно выстроить не по росту, а по их способностям, а ведь если более способные займут более сложные участки, то развитие общества будет осуществляться быстрее, не так ли?

Подходы к оценке меритократии в действительности сильно отличаются: с одной стороны люди поклоняются меритократии, превозносят тех, кто способен сделать многое, большее, порой непостижимо большее; но с другой стороны люди делают всё, чтобы использовать её в своих целях, чтобы обхитрить других людей и заставить крутить колесо словно белок, пока самые хитрые будут наблюдать и направлять это кручение, втайне даже считая такую рабовладельческую деятельность достойной свободных граждан. Так было давно, всегда и везде: и в Древней Греции, и в Древнем Египте, и в Древнем Риме и в других древних цивилизациях и так продолжается сейчас, только не на физическом, а на умственном уровне. Пропорции и формы отличаются, где-то знать и аристократия составляли одного или несколько человек, где-то их численность сопоставима с всей численностью населения. Но мы живём во времена цивилизации услуг, нам уже не нужна мышечная сила рабов, но услуги по приготовлению и предоставлению пищи продолжают предоставляться, как и наниматься служанки и служители. Ка ... Читать дальше »

Просмотров: 654 | Добавил: jenya | Дата: 2018-08-22 | Комментарии (0)

Человек ходит на двух ногах. Точнее он ходит на четырёх, если считать непроизвольные движения руками продолжением необходимости обеспечения балансировки своего положения тела.
Человек стремится к равновесию, но никогда его не достигает, даже во сне он всё время крутится, наяву же он сочиняет истории для выхода из равновесия. Мыслительная система сама состоит из разбалансированных частей, которые лишь вместе способны притягиваться друг к другу. А что касается хождения, то прямохождение - определённый нонсенс в современном мире млекопитающих. Оно скорее роднит человека с динозаврами и птицами.

Но люди ещё долго будут адаптироваться к условиям своего существования. Человеку нужны руки, но совершенно для других потребностей, чем помощь в хождении или в беге. Можем ли мы сказать, быстрее ли бы бегал человек, если бы у него руки были меньше скажем в 3 раза? Этот вопрос не так уж важен, поскольку само хождение и бег уступают всё больше позиции иным положениям: сидя, лёжа, растянувшись или согнувшись, вплавь или вверх по лестнице. Руки нужны, чтобы держаться за руль, инструменты и столовые приборы. Руки иногда некуда деть, функция ног более очевидна как функция (хотя некоторые граждане применяют ноги, например, для открывания дверей). Однако руки смогут только увеличиваться в размерах, хотя не известно в каком направлении и в каких пропорциях.

И всё же человек ходит на четырёх ногах, потому что так ходить эффективнее. Потому что люди стремятся сохранять балан ... Читать дальше »

Просмотров: 696 | Добавил: jenya | Дата: 2018-08-22 | Комментарии (0)

В XXI в. искусство становится взаимодействующим (интерактивным) и цифровым, но люди по-прежнему остаются аналоговыми.

Современное искусство стремилось стать действительностью и захватить окружающую действительность, но оно не определилось со своей сущностью, поэтому действительность не заменило.

Послесовременное искусство расширило наметившийся разлом с действительностью и в него стали стекаться как тающие льды, так и прочие последствия выбросов человечества.

Чтобы вернуться к искусству народа нужно либо вернуть ледники на место, либо запустить машину времени.

Но мы можем и перейти через трещины в ледниках, хотя этот путь более рискованный.

Можно идти по тонкому льду, но эта плёнка не содержит истории.

Искусство не зависит от физического носителя, но без него оно невозможно. 

Переосмысляя действительность, мы обретаем культуру вновь и вновь,  но в постижении мы лишь отдаляемся от чего-то неуловимого, что есть в произведении.

Понять культуру нельзя, но в неё можно погрузиться. Постичь искусство невозможно, но его стоит хранить в памяти.

Цифровые технологии открыли людям глаза шире, но они отняли свежесть природного видения.

Человек всегда может становиться культурнее, но если он возвращается к природе, то должен утратить часть своей искусственности.

Чтобы постичь искусство природы, нужно понять своё предназначение; и если оно выше любой практической задачи, то нам остаётся толь ... Читать дальше »

Просмотров: 645 | Добавил: jenya | Дата: 2018-08-17 | Комментарии (0)

Искусство — пожалуй самая бесполезная вещь, которую можно представить, но одновременно это единственное занятие, способное пробудить в нас человечность.

Культура не требует отношения к себе, она сама есть наше отношение к себе.

Творец всегда безнадёжно отстаёт от действительности, но тем не менее он опережает время.

Однажды открыв глаза, мы можем переосмыслить всё окружающее как произведение, но тогда мы поймём, что деления на окружающее и внутреннее не существует.

Чтобы творить нужно наверное быть божеством, но искусство — самое народное и одновременно недостижимо высокое и значит оно объединяет больше всего.

Искусство заставляет сгибаться и делает нас несгибаемыми.

Хотите забрать душу нации — отберите у неё культуру. Хотите лишить человека чувственности — лишите его искусства. Но они могут возникнуть вновь.

Культура воплощает накопленные знания в том, что ещё остаётся за гранью возможности.

Икусство требует длительной подготовки к своему восприятию и сопротивляется любой подготовки как ощетинившийся ёж. Хорошее произведение само способно раскрыть сущность, превратив ежа в меховую шапку.

Искусство вечно не в меньшей степени, чем мимолётно. Оно возникает по наитию, но для его рассказа может потребоваться не меньше вечности.

С тех пор как искусство колеблется от фигуративности к абстракционизму и обратно мы запускаем механизм взаимодействия наших полушарий с новой силой, ... Читать дальше »

Просмотров: 712 | Добавил: jenya | Дата: 2018-08-16 | Комментарии (0)

Сколько бы люди ни занимались своей деятельностью, они могут не догадываться о том, чем они занимаются.
Иногда они увлекаются своим занятием и забывают о своём предназначении. Поэтому им просто необходимо иногда останавливаться и оглядываться. Так они узнают о функции контроля.
Но контроль — не всегда статический процесс. Иногда нужно следить за чем-то или кем-то непрерывно, например, за детьми.
Обычно сами люди контролируют себя постоянно, редко выходя  из под контроля. Также они обязаны контролировать создаваемые ими системы, организации. Группы и общности же часто существуют самостоятельно. Может быть потому что в обществе или группе не принято останавливаться и анализировать что-либо. С другой же стороны государство и организации используют степени контроля. Разные общества при этом могут встраивать функцию контроля как обособленный участок управления (в Германии например), в других же контроль предполагается вместе с общим руководством.

Вообще же под контролем имеется ввиду обычно некая операция, завершающая процесс или цикл, позволяющая удостовериться в соответствии итогов некоторым критериям или системе ценностей. Такое понимание довольно специфично в том смысле, что оно привязано к некоторому шагу. Так можно определить систему контроля качества, в которой обязательно должен присутствовать этап контроля, на котором собственно и происходит священный процесс определения соответствия критериям качества. Но если выпускаемый продукт н ... Читать дальше »

Просмотров: 625 | Добавил: jenya | Дата: 2018-08-15 | Комментарии (0)

Порой определение большинства систем как открытых вызывает некоторые сомнения, ведь многие организации и группы выглядят в действительности скоре как закрытые для внешнего мира сущности. В физическом отношении закрытых (изолированных от внешнего мира) систем практически не бывает (тем более, что как известно всё в этом мире взаимосвязано), но в общественно-государственном отношении такое различие точно найти можно. Например, одни государства ориентированы на внешнеторговый оборот, другие же строят занавесы и даже становятся изолированными от внешнего мира. Люди также могут быть открыты к общению, другие же предпочитают одиночество. Но вот беда, что и государство,  и человек вряд ли могут быть названы системами с позиции теории систем, да и само различение системы будет слишком сильно искажаться, ведь люди, как и государства могут менять своё отношение к открытости за небольшое время: только что хотелось скрыться в дальнему углу парка и вот уже человек увлёкся запуском салюта в другом. Кого же следует, если следует поощрять обществу и имеет ли какой-то смысл само это обозначение некоторой системы как открытой?

Некая тайна и устойчивость связана с организациями: в своей неуловимой "культуре", "языке", "структуре" находится место и для "открытости" (а для организаций многие слова употребляются в кавычках и делается это как раз из-за недостатка личной открытости, когда люди вынуждены играть назначенные им "роли" (о ... Читать дальше »

Просмотров: 656 | Добавил: jenya | Дата: 2018-08-14 | Комментарии (0)

Если возвращаться немного в историю появления концепции устойчивого развития, то мы должны вспомнить формулировку о непрепятствовании развития будущих поколений, то есть по сути про окружающий мир в ней нет упоминания. Но эта формулировка уже довольно зрелая и родилась во второй половине 1980-х годов, предшествующие попытки в основном были ещё более отдалёнными от единственного решения — от обращения внимания на природу. Да и сегодня попытки такого обращения наталкиваются на завесу людского непонимания. Но что говорить о природе, если и защита людей и их сообществ также вызывает вопросы. В действительности когда мы что-то стоим, например новую дорогу или дамбу, мы разрушаем множество местных экосистем, вынуждаем переселяться людей, животных, да и изменяем морские течения. Легко представить себе картину, что как только мы наделим правами животных, реки, пересмотрим права людей на свои сообщества, то любая подобная стройка будет практически невозможно, ведь даже сегодня часто правовое поле позволяет останавливать проекты. Как же найти компромисс и как заставить корпорации отдавать себе отчёт в том, что они идут словно по первозданному лесу и причиняют вред растениям, убивают насекомых и моллюсков своими ботинками, даже если они этого не замечают? И должны ли мы искать компромиссы или переосмыслить и открыть какие-то другие пути к пониманию мира, в котором, возможно, не будет дорог и магистралей,по крайней мере проложенных по поверхности земли, мира, в котором не будет ... Читать дальше »

Просмотров: 658 | Добавил: jenya | Дата: 2018-08-12 | Комментарии (0)

« 1 2 ... 20 21 22 23 24 25 »
Copyright MyCorp © 2024
Лицензия Creative Commons