Разделы дневника |
События
[12]
Заметки о происходящих событиях, явлениях
|
Общество
[51]
Рассуждения об обществе и людях
|
Мир и философия
[53]
Общие вопросы мироустройства, космоса, пространства и времени и того, что спрятано за ними
|
Повседневность
[49]
Простые дела и наблюдения в непростых условиях
|
Культура и искусство
[28]
|
Системы
[18]
Взаимодействие с системами (преимущественно информационными)
|
|
Календарь |
« Июнь 2023 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
|
|
Главная » 2023 » Июнь » 30
Не помню, как это бывает, но внезапно всё меняется. Впрочем, есть ли это всё - вопрос не вполне десятый, но и не первый. Только становится понято, что грани выходят наружу, а мысль становится водоразделом. Когда начинается сезон дождей и стоишь на крыше, смотришь на конёк или за горизонт, а мимо проплывают капли, то стена дождя внезапно становится осязаемой и может проходить по той же линии - достаточно всего лишь передвинуть дом или же всю планету. Так и происходит обычно в дискурсе, когда сам дискурс остаётся точкой отсчёта, а всё остальное становится неразличимо серым. Но только в этой трёхчастной человеческой структуре люди оказываются по-прежнему безучастны, ведь опять начинается дождь.
Но когда он завершится и завершится ли он вообще - это не дело номерных знаков, то есть символов чисел 1.0, 2.0 ... Дискурс больше не существует, хотя все по-прежнему существуют в нём. Именно поэтому происходящее кажется неестественным как негармоничная музыка и неразличимые слова. Но если теперь и нужны дикторы, то они не должны уметь говорить. Они должны как всадники сбросить свои говорящие головы и научиться чему-то иному, нечеловеческому, что изначально и определило водораздел человечества. Этот нулевой дискурс тем не менее рискует превратиться в нулевую эстетику без цели, без места, без смысла.
Так это и происходит, это происходит незаметно для глаз, для слов, для мысли, ведь они и есть музыка дискурса, музыка, в которой оставалось всё кроме самого главного.
...
Читать дальше »
|
Послесовременная цивилизация предъявляется собственную бессвязность в качестве требования абсолютной предрасположенности к ничему как чему-то важному. Весь мир наконец становится театром 5 стены, которая сливается с панелями складов и многоэтажных сараев, в которых созданные творить историю творят собственное герметическое бытие из стекла и пластика, потребляя их на ужин, на выходные и в дороге, извергая при этом крохи истины, которые просачиваются как зловоние через межэтажные перегородки. Владельцы строек собирают с одной стороны орды умелых ручек, а с другой стороны нуждающихся в сдаче капитала мелкобуржуазных помещиков, наблюдая за происходящим из как им кажется роскошных гробов на колёсах, пока колёса всё же не одолевают верх и тогда они тоже становятся рабами лампы зависимости от бессмысленности дальнего света, направленного в собственные глаза.
Быт таков, что приходится ценить его как нечто важное, так было всегда. Когда-то это были сказания о домовых и силах природы, которые действовали прикрытием силам племени. Песни помогали восстанавливать нечто важное и как системную связь с природой и собственным трудом. Да и сейчас строители иногда поют вместе с птицами и сохраняют что-то из народного творчества. Но массово мир уже не таков и бетонные коробки становятся прикрытием загородных особняков, где природа эксплуатируется как ресурс нищеты мышления. Ещё смешнее выглядит разделение районов и огороженные решётками дворы и жилые комплексы. В так
...
Читать дальше »
| |
|
|