Суббота, 2019-01-19, 21:33
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Разделы дневника
События [3]
Заметки о происходящих событиях, явлениях
Общество [4]
Рассуждения об обществе и людях
Мир и философия [4]
Общие вопросы мироустройства, космоса, пространства и времени и того, что спрятано за ними
Повседневность [2]
Простые дела и наблюдения в непростых условиях
Форма входа
Логин:
Пароль:
Календарь
«  Август 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Поиск
Друзья сайта
Мой опрос
Куда бы вы хотели поехать зимой?
Всего ответов: 64
Главная » 2018 » Август » 16 » Мысли об искусстве
Мысли об искусстве
23:52

Искусство — пожалуй самая бесполезная вещь, которую можно представить, но одновременно это единственное занятие, способное пробудить в нас человечность.

Культура не требует отношения к себе, она сама есть наше отношение к себе.

Творец всегда безнадёжно отстаёт от действительности, но тем не менее он опережает время.

Однажды открыв глаза, мы можем переосмыслить всё окружающее как произведение, но тогда мы поймём, что деления на окружающее и внутреннее не существует.

Чтобы творить нужно наверное быть божеством, но искусство — самое народное и одновременно недостижимо высокое и значит оно объединяет больше всего.

Искусство заставляет сгибаться и делает нас несгибаемыми.

Хотите забрать душу нации — отберите у неё культуру. Хотите лишить человека чувственности — лишите его искусства. Но они могут возникнуть вновь.

Культура воплощает накопленные знания в том, что ещё остаётся за гранью возможности.

Икусство требует длительной подготовки к своему восприятию и сопротивляется любой подготовки как ощетинившийся ёж. Хорошее произведение само способно раскрыть сущность, превратив ежа в меховую шапку.

Искусство вечно не в меньшей степени, чем мимолётно. Оно возникает по наитию, но для его рассказа может потребоваться не меньше вечности.

С тех пор как искусство колеблется от фигуративности к абстракционизму и обратно мы запускаем механизм взаимодействия наших полушарий с новой силой, делая культуру многосторонней.

Не каждое произведение можно считать искусством, но его можно в него превратить. Но тогда мы должны создать его заново.

Искусство — самая оторванная от практики вещь, но она воплощает суть всей жизни.

В образах и рассказах искусства человечество может прогнозировать и моделировать всё происходящее, оно показывает как маяк путь движения через затуманенное сознание коллективного мышления и ставит сторожевые башни  от попыток покушения на человечность. Искусство описывает точки для построения наших систем и очерчивает контуры жизни всей цивилизации.

Абстракция ничего не значит, но она объясняет появление любого значения.

Фигура образует антипод собственной дополненности окружающим пространством, а абстракция лишь составляет его часть или увеличенную копию.

Значение искусства состоит в распространении мечты на свою невозможность.

Чем больше мы погружаемся в искусство, тем яснее и отвлечённее взгляд, значит мы всплываем в нём или даже улетучиваемся. Но если смотреть слишком долго, то можно не заметить исчезновения моря и  увлечься миражами.

Искусство воплощает нас самих в недоступных для нашего обыденного воплощения материалах и даже позволяет существовать вне материи.

Если бы у нас не было культуры, то её было бы невозможно придумать; но если бы у нас её действительно не было, то не было бы нас самих.

Бесконечность превращений умещается в одном мазке кистью, бесконечность движения — в замершей капле из глины.

Искусство — самая излишняя ипостась жизни, но именно оно лежит в её основе.

И ещё: искусство — пожалуй самая бесполезная в жизни вещь, но именно она определяет критерии полезности самой жизни.

На этом пожалуй стоит остановиться (но не стоит останавливаться). Хотел записать несколько мыслей о том, как искусство превращает системы в открытые или наоборот, как оно раздвигает границы нашего мышления, делает системы устойчивыми к внешней среде и более организованными внутренне после прослушивания отзыва на некоторые проекты, связанные с именем Альберто Джакометти. Его скульптуры заставляют задуматься о своей заоблачной стоимости и изначальном отсутствии стремления к коммерческому успеху, о самой абсурдности превращения искусства в рынок, как и абсурдности существования рынка вообще. Ведь выращенные плоды на грядке — тоже плоды и творения искусства, а самое неоценимое и неоценённое до сих пор искусство — это искусство природы.

 

Просмотров: 71 | Добавил: jenya | Рейтинг: 0.0/0 |

Код быстрого отклика (англ. QR code) на данную страницу (содержит информацию об адресе данной страницы):

Всего комментариев: 0
Имя *:
Эл. почта:
Код *:
Copyright MyCorp © 2019
Лицензия Creative Commons Rambler's Top100