В XXI в. искусство становится взаимодействующим (интерактивным) и цифровым, но люди по-прежнему остаются аналоговыми.
Современное искусство стремилось стать действительностью и захватить окружающую действительность, но оно не определилось со своей сущностью, поэтому действительность не заменило.
Послесовременное искусство расширило наметившийся разлом с действительностью и в него стали стекаться как тающие льды, так и прочие последствия выбросов человечества.
Чтобы вернуться к искусству народа нужно либо вернуть ледники на место, либо запустить машину времени.
Но мы можем и перейти через трещины в ледниках, хотя этот путь более рискованный.
Можно идти по тонкому льду, но эта плёнка не содержит истории.
Искусство не зависит от физического носителя, но без него оно невозможно.
Переосмысляя действительность, мы обретаем культуру вновь и вновь, но в постижении мы лишь отдаляемся от чего-то неуловимого, что есть в произведении.
Понять культуру нельзя, но в неё можно погрузиться. Постичь искусство невозможно, но его стоит хранить в памяти.
Цифровые технологии открыли людям глаза шире, но они отняли свежесть природного видения.
Человек всегда может становиться культурнее, но если он возвращается к природе, то должен утратить часть своей искусственности.
Чтобы постичь искусство природы, нужно понять своё предназначение; и если оно выше любой практической задачи, то нам остаётся толь
...
Читать дальше »