В XXI в. искусство становится взаимодействующим (интерактивным) и цифровым, но люди по-прежнему остаются аналоговыми.
Современное искусство стремилось стать действительностью и захватить окружающую действительность, но оно не определилось со своей сущностью, поэтому действительность не заменило.
Послесовременное искусство расширило наметившийся разлом с действительностью и в него стали стекаться как тающие льды, так и прочие последствия выбросов человечества.
Чтобы вернуться к искусству народа нужно либо вернуть ледники на место, либо запустить машину времени.
Но мы можем и перейти через трещины в ледниках, хотя этот путь более рискованный.
Можно идти по тонкому льду, но эта плёнка не содержит истории.
Искусство не зависит от физического носителя, но без него оно невозможно.
Переосмысляя действительность, мы обретаем культуру вновь и вновь, но в постижении мы лишь отдаляемся от чего-то неуловимого, что есть в произведении.
Понять культуру нельзя, но в неё можно погрузиться. Постичь искусство невозможно, но его стоит хранить в памяти.
Цифровые технологии открыли людям глаза шире, но они отняли свежесть природного видения.
Человек всегда может становиться культурнее, но если он возвращается к природе, то должен утратить часть своей искусственности.
Чтобы постичь искусство природы, нужно понять своё предназначение; и если оно выше любой практической задачи, то нам остаётся только творить.
Современное искусство в своих масштабах достигло апогея репрессивной десублимации, но общее стремление жить по-прежнему создаёт стремление жить без нас; всё что может здесь сделать искусство - стать отражением отношения к миру, если не обратной связью, то по крайней мере бесконечно открытой к изменениям.
Невозможно творить, если закрыты глаза. Но современность порой закрывает их непроглядной плёнкой. Значит начало творчество одновременно и разрыв с современностью.
добавление от 2021-11-11
Картина семиосферы многогранна, культура может быть разрезом происходящего, но не всегда можно ограничивать себя лишь миром знаков. С одной стороны культура нужна как часть системы коммуникаций, но она не обязана этого делать и в этом смысле возможна культура без потребителя и в некотором смысле культура не должна иметь потребителя. Там где потребитель и нацеленность некоторым образом совпадают мы имеем дело с массовой культурой. Но по своей сущности культура и контркультура в основе обесцеленны. |