Кому-то не нравится ветреная погода. Ещё здесь идёт снег ближе к лету, да и летом бывает град. Я люблю такие дни: в них можно бегать, заниматься банными процедурами и медитировать, да даже выполнять простейшие упражнения, позволяющие углубиться внутрь собственного тела. Когда солнце и тепло как сегодня, то хочется лечь ан песок и загорать или по крайней мере гулять под этим солнцем и ничего не делать. Но это другая культура, точнее это отрицательный прагматизм и одновременно отрицание культуры, видимо они через культуру и связаны, ведь изначально солнечная погода несёт на себе вполне положительный заряд. В любом случае в солнечную погоду банный дух не выглядит таким заманчивым как и ветер не таким мрачным и угрожающим, как раскачивавший ещё вчера деревья под падающим на хрупкие цветочки ветреницы градом, сбившим нарцисс и заставившим перестать петь птиц.
Я стоял напротив дерева и сосредоточился на нём. Внезапно я почувствовал себя будто на палубе и земля подо мной начала раскачиваться, хотя это были доски и чувствовал как качается весь дом подо мной будто это плывущий через бурю корабль. Сосна была совсем рядом от крыши и обыкновенно я задумывался о том, не переломится ли она в случае слишком сильной бури о расположенную рядом крышу и не упадёт ли от меня. Сейчас же я видел, что эта сосна неподвижна, а качается весь остальной мир: и я словно стою на вершине земного шарика и качаюсь вместе с ним около этой сосны. Всё дело было в том, что я встал из сидячего положения после занятий йогой, как я понял потом, а тогда мне казалось, что что-то с моей головой пошло не так. Не знаю, как существенно это отклонение, но и голова ведь раскачивалась вместе со всем земным шаром, следовательно это отклонение чуть более заметно, чем масса моего собственного тела в масштабе вселенной. И я не видел солнца, может быть если бы я его видел, то оно бы раскачивалось вместе со мной около этой сосны. Ветер качал дом и меня и завывал, шумел вокруг, я двигался вместе с ними, но двигался сам по себе: здесь я ощущал себя внутри и снаружи, вместе со всей этой системой отсчёта. Здесь я вспомнил теорию относительности и подумал про точки отсчёта. Ведь обычно я отсчитываю всё от себя, изнутри, привязываю свои калибровочные системы пространственного восприятия к себе самому, хотя я и не знаю кто я и где я. А теперь я внезапно отвязался от них и понял, что могу привязываться к чему угодно. А значит я и сам могу быть кем угодно и чем угодно. Сейчас я ненадолго стал деревом, а дерево стало мной. Ведь оно совершенно неподвижно, как обычно совершенно неподвижным бываю я сам, даже когда куда-то лечу или мчусь. А я другое отсчитываемое от этого дерева стало совершенно иным: оно стало всей окружающей это дерево Вселенной, а значит и тот прошлый я стал частью пространства, отсчитываемого от дерева. Так в легендах отсчёт жизни ведётся от древа жизни, а в теории относительности важно установить точку, правда как сравнительно недавно выяснили скорость света всё равно от выбора этой точки не зависит, наверно потому что он волна, а волны - это свойства среды, а не их выражение. А я стал выражением пространства и стал зависим от того, куда меня вписать: в свой ли дом и в своё ли тело, либо в это дерево и в его ткани. Мы движемся по-разному и наши пространства искривлены по-разному. Может это всего лишь иллюзия, ведь от дерева до меня есть некий путь и невозможно существовать там в дереве, если мыслю и смотрю на него отсюда. Но ведь и само мышление как волна летит с определённой скоростью и зависит от среды. Когда сгущаются тучи и падает град мышление сама словно концентрируется и выпадает на поверхность мозга, в незримый центр произнесения речевого потока, в котором Я вновь вторгается в своё королевство кривых зеркал, представлений, отображений и калибровочных нейронов.
Потом я ещё раз попробовал поплавать через бурю с деревом и у меня опять получилось. Я это сделал специально наверно из интереса, отчасти научного, но уже не интереса самого Я. А значит я вновь перестал быть собой и на сей раз как в пространственном, так и в мыслительном отношении, избавился как от материи, так и волны. |