Встретил в одной из рекламных сверхконцепций псевдопротивопоставление, гласящее своим невидимым психоглазом, что дескать реклама врёт, но не всякая, цифры не врут. И как всегда раз сказано, что что-то отрицается - надо понимать это обратным образом. Ведь конечно же цифры не врут, но врут те, кто собирает и обрабатывает цифры, Цифры - как раз такой удобный инструмент, который кажется достоверным и правдивым, а на поверку оказывается совершенно неверным. В этой связи в рекламе "рисование" цифр принимает своё прямое значение: цифры (а точнее числа) могут быть придуманы, приукрашены, стёрты и изменены, растворены в красивых словах и графиках (графики представляют особую форму украшательства - заявляемо более объективную, чем тексты, но ведь мы все знаем насколько график можно "подрисовать").
С другой стороны даже самые "честные" числа не могут быть правильными и достоверными, для чего есть множество причин: искажения времени и пространства, методы сбора и наблюдения, условные общественные категории и действия людей. В действительности есть только одно важное измерение - пространственно--временное, которое выражается в достаточно достоверных числах применительно к обычной человеческой деятельности. (Но с другой стороны много ли мы знаем и о них, о том как они живут и куда текут?). Объекты действительности представляются через органы чувств. Язык возникает через принцип а
...
Читать дальше »