Всё, что может делать человек послесовременности - это путешествовать по её поверхности. наслаждаясь быстрыми перелётами и яркими впечатлениями, приятными духами и сверкающими волосами. Мода должна бы была придать различные значения каждому символу в образе человека модного, что открыло бы пространство для расслоения плёнки функционализма. Почему же этого не происходит? Почему почти каждый человек ощущает свою причастность к происходящему, даже если придерживается различной идеологии? И почему мы должны отнять у людей это единственное пространство, в котором они стремятся проявлять самовыражение, это стремление к функциональному совершенству, приобретению и обладанию символами? И, наконец, неужели человек настолько слаб, уродлив и беззащитен, что ему нужны стены, системы безопасности и постоянная обработка своего тела?
Вселенная смыслов играет порой странные игры с живыми существами и популяциями. Приматы начали применять слова и получили преимущества для создания языковых пространств и систем: быстрое принятие сигналов об опасности становится основой современных систем безопасности. Но своим появлением язык в гармоничном дочеловеческом природном мире привёл к необходимости ослабления других функций, пока в какой-то момент человеческая изобретательность всё же не одержала верх, начав приручать саму природу. Так зарождалось и развивалось искусство в противовес прагматизму повседневности. Кошки, например, прагматичные создания: они моются, чтобы не издавать зап
...
Читать дальше »