Воскресенье, 2022-08-14, 12:48
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Категории каталога
Политика и экономика [12]
Общество и люди [39]
Люди - это основа общества, это его составные части. Проблемы каждого человека становятся проблемами общества и наоборот
Форма входа
Логин:
Пароль:
Поиск
Друзья сайта
Главная » Статьи » Исследования

В разделе материалов: 51
Показано материалов: 1-10
Страницы: 1 2 3 4 5 6 »

Пожалуй не удивительно, что в 2022 году психологии дают советы по тому как быть человечными (англ. «Habits for Humanity»), удивляя или озадачивая слушателей тем, что люди окружены техникой, технологиями и в современном быстро меняющемся мире люди уже не далеки от того дня, когда они будут не только взаимодействовать, но и «жить» с техникой, скорее чем с себе подобными. Представление о том, что в конечном итоге не только техника будет служить человеку, но и наоборот известно как технологическая объединённость (сингулярность) и, как отмечает доктор Тим Шарп (англ. Tim Sharp), идею можно приписать известному математику Джону фон Нейману, выразивший её в том, что рост технологии выйдет из под контроля человечества. И не случайно Станислав Лем в «Сумме технологии» задавался вопросами управления обществом одновременно применительно к вопросам технологии и человека (отсюда «верящие машины»), в некоторой мере стараясь устранить нарастающую мифологизацию и того и другого, предвидя основные идеи, которые рассматриваются сегодня. Вот только если язык как система сам становится первой и основной информационной системой, то так ли существенно различие между естественным и искусственным языком? Возможно оно значимо именно в свете прояснения разницы мифологем человека и технологии.

Кто виноват в утрате человека и замены его на мифологему? Может быть его никогда и не было?

Общество и люди | Просмотров: 34 | Author: Разумов Евгений | Добавил: jenya | Дата: 2022-04-12 | Комментарии (0)

Возвращаясь к вопросу об имитации действительности во сне, обратим внимание на немаловажный вопрос общественного мироустройства. Вопрос состоит в том, в чём заключается человек и где его границы. Иногда общество сравнивают с муравейником, поэтому общество построенное из послушных элементов не может быть обществом. Человек начинается возможно там, где он и завершается — в размышлении и действии собственного бытия. Чтобы не быть симулякром1 с другой стороны человеку приходится избегать неизбежного: например проходить проверку со стороны роботов, борющихся с массовыми алгоритмами. Здесь мы как на камне выбора пути обнаружим надпись «Я не робот».

1Упрощённо симулякр определяют как «копию того, чего на самом деле не существует», однако по Жану Бодрияру симулякр проходит несколько стадий, лишь на заключительной получая возможность существования как знак без референта, то есть без обозначаемого. Этот же процесс называется воскрешением, но уже в условиях утраты теологии. Воскрешение тем не менее сохраняется как мифологема и в свою очередь нанизывает саму симуляцию на мифос цивилизации. Вопрос же о том, возможна ли чистая симуляция до появления чистой метавселенной можно считать открытым, хотя в некоторых кинофильмах и показано развитие и даже зарождение интеллекта внутри вычислительной вселенной. Если судить по мифологии научной фантастики, то само по себе существование симуляции затруднительно, а считать послесовременность состоящей из чистой симуляции не вполне обоснованно. Некоторая часть послесовременнизма по-видимому приближается к симуляции, что в информационной области привело к появлению идей метавселенной, а в культурной — трёхмерного и многомерного кино. С другой стороны действительность третьего порядка включает разные области, в том числе и научную, хранящую данные вполне объективных экспериментов, поэтому точно не всё подходит под определение симулякров. Я же склонен считать путь развития симулякров одной из возможных цепочек в культурно-прагматическом обмене, который так или иначе включает пространство мифологем и для отрыва от действительности должен обратиться к некоторому набору мифологем, ключевыми из которых являются мифологемы человека и технологий. Именно на стыке этих мифологем и может возникать человек-симулякр как поддельные новости о самом себе, как ложное самовозрождение и самовоскрешение несуществующего образа, как существование нигде, которое необходимо, чтобы забыть об истине несуществования симулякра. Так и происходит, когда всё ещё действительный человек считает, что он человек именно как означаемое фразы «Я не робот», а не как нечто действительное. Как же разрешить парадокс между человеком и его симуляцией? Рассмотрим возможные ответы, возможности выявления мифологем, предложим ещё одно определение метаправа и наконец построим предполагаемую структуру мифологемы человека.

Общество и люди | Просмотров: 43 | Author: Разумов Евгений | Добавил: jenya | Дата: 2022-03-18 | Комментарии (0)

Теперь, когда не за горами экспедиция на Венеру и спутники Юпитера и можно будет узнать о возможности существования иной жизни мы можем замереть на несколько десятков лет в надежде узнать ответы на вопросы, способные коренным образом перевернуть представления о распространённости форм жизни во вселенной. Что если окажется, что и на Венере и на спутниках Юпитера процветает жизнь и даже в недрах Марса? Какую ответственность мы будем нести за возможные угрозы, которые можем её причинить? Этот вопрос можно было бы рассматривать в контексте ограничения влияния человечества и на Землю, но в первую очередь его нужно рассмотреть уже сегодня, поскольку именно в призме возможных миров для переселения кроется что-то абсурдистское в дискурсе и мифологии послесовременности.

Общество и люди | Просмотров: 74 | Author: Разумов Евгений | Добавил: jenya | Дата: 2021-12-30 | Комментарии (0)

В 1 части статьи мы оценили возможность представления денег как языкового явления (применительно к языку как рассказу и как системе), привели классификацию денег согласно действительности 1-3 порядков (1-2 порядок согласно подходу коренного построительства), а также привели обоснование для рассмотрения денег в качестве культурного явления. Кроме того, мы начали непосредственное рассмотрение соотношения действительности и денег на основе Схемы 1. В настоящей части мы продолжим рассмотрение этого соотношения в рамках 1 Схемы, затем перейдём к Схеме 2. В результате мы завершим рассмотрение как преобразований от товара к действительности, так и обратное представление действительности посредством денег и товаров. После этого рассмотрим некоторые возможности развёртывания явления денег применительно к будущему, их роль в решении мировых проблем.

Политика и экономика | Просмотров: 238 | Author: Разумов Евгений | Добавил: jenya | Дата: 2020-11-07 | Комментарии (0)

Вопрос о деньгах является весьма существенным для эпохи послесовременности, так что она сама всё больше превращается в финансовое время пожалуй как никогда раньше в истории. Хотя ещё далеко не все элементы деятельности получают финансовое измерение, но оно стремится вобрать в себя наиболее важные проблемы когда организации обращаются за финансированием и становятся объектом приобретения или когда развивается направление «зелёных», а также и общественных вложений, ориентированных на оценки воздействия на окружающую среду или общество, хотя такие расчёты пока ещё довольно условны в силу отсутствия системы сбора данных например о выбросах парниковых газов. Для улучшения понимания данного расширяющегося явления рассмотрим деньги в сравнении с языком, а также проанализируем виды денег исходя из представлений о действительности коренного построительства с тем, чтобы установить соотношение денег и действительности.

Политика и экономика | Просмотров: 220 | Author: Разумов Евгений | Добавил: jenya | Дата: 2020-11-01 | Комментарии (0)

Рассмотрены основания коренного построительства (радикального конструктивизма), его связь с хозяйственными, правовыми, культурными и этическими концепциями. В данном материале повествование основывается на рассмотрении идей Пауля Ватцлавика, в том числе разделении действительности первого и второго порядка. Я допускаю в данной статье также возможность и действительности третьего порядка. Также рассмотрены методы коренного построительства: предписанное поведение, "как если бы" и создание фикций, при этом рассмотрение осуществляется на почве общественных проблем послесовременности, а также и исторического проявления, соотношения сновидений и общественной нормальности, картины и модели действительности. Затронут и вопрос стоимости и ценности в свете влияния действительностей разного порядка. В целом направление рассмотрения отталкивается от тупика  идеализма в сторону общественно-политического дискурса шаризации.

Общество и люди | Просмотров: 286 | Author: Разумов Евгений | Добавил: jenya | Дата: 2020-09-23 | Комментарии (0)

Можно ли чувствовать знаки? Откуда возникают чувства, как развивается искусство и чем оно отличается от науки и прагматики? Из простого наблюдения о воздействии и осмыслении произносимого на экране означивания получился довольно объёмный текст, представленный здесь как статья. Были рассмотрены разнообразные вопросы от воздействия чувств, дуализма бытия, связи горизонтов событий и горизонтов мышления, проблемы понимания устойчивого развития и событийствования с природой, до происхождения местоимений от индо-европейских корней, важности и исконности родительских чувств, первичности обозначения себя и другого через имя, Но главный вопросы, на который старается ответить данный текст: можно ли и как именно можно чувствовать знаки? Знаки поистине целая вселенная — но заменяют или дополняют они действительность?

Общество и люди | Просмотров: 350 | Author: Разумов Евгений | Добавил: jenya | Дата: 2020-05-22 | Комментарии (0)

В данной статье приведены некоторые общие замечания в отношении классификации внешних воздействий и внутренних взаимодействий/взаимовлияний людей и живой природы. Ранее мы рассматривали событийствование природы и человека как важный элемент бытийственной оптимизации, но не уточнили объём этого понятия. Выделение видов воздействия способно прояснить этот вопрос и указать пути для уточнения направлений и возможностей событийствования. В общем смысле событийствование можно рассматривать как некоторый аналог симбиоза, но следует обратить внимание, что в симбиозе предполагается, что пользу от совместного бытийствования получает одна или две стороны, тогда как более сильной формой, в которой возникают и взаимные усиливающиеся петли обратных связей, можно считать «мутуализм» или собственно взаимовыгодное бытийствование/событийствование.

В статье предложена классификация видов (факторов) воздействия на различные формы жизни, рассмотрены данные виды, а также некоторые соотношения с возможностью выделения систем, соотношения с появлением языка, как например, соответствие языка и взаимополезных взаимодействий в биогеоценозах ("экосистемах"). Завершается статья некоторыми соображениями о воздействии вирусов.

Общество и люди | Просмотров: 342 | Author: Разумов Евгений | Добавил: jenya | Дата: 2020-03-21 | Комментарии (0)

Во второй части истории метаправа рассмотрена динамика концептуального правового поля на Руси и в России, а также дополнено рассмотрение концепции о граде Божием Аврления Августина путём постановки ключевых вопросов, которые затем вновь будут затронуты в XIX в. в попытке определить новое мироустройство. Завершение динамики развития теократии 1 вида происходит сначала путём отрицания теократии, а затем и отнесения ко второму виду, при этом тяготение к утопичности проявляется в различное время. Важный вывод, который можно сделать из данного рассмотрения относится к соотнесению с Реформацией церкви, с последующим затруднением непосредственного соотнесения возникших правовых концепций, что в свою очередь вызывает саму необходимость пересмотра соотнесённости с Востоком и Западом в более широком контексте, за пределами логоцентричности и правоцентричности, с признанием того, что естественное право было совсем неестественным для русской истории, но что открывает и возможности приближения к природе по иному, в том числе через восточное уединение.

Политика и экономика | Просмотров: 397 | Добавил: jenya | Дата: 2019-11-04 | Комментарии (0)

В 1 части истории метаправа рассмотрены общие вопросы о классификации политических теорий и действительных государств, рассмотрены основные исторически сложившиеся концепции, которые допустимы для расположения на поле метаправа. Основные политические формы (политии и теократии) рассматриваются как возможные к ухудшению, а также как утопические, что позволяет выделять различные составляющие концепций в их динамике и развитии. Движение между возможными формами и совокупности форм сами определяют теории исторического развития.

В качестве исторической базы рассмотрены основные учения Запада и Востока во времени их формирования, особое место уделено времени распада Римской империи и учению о граде Божием, а также понятиям Логоса и Дао. Показано каким образом может быть проведено изучение культурного, религиозного и философского включений на поле метаправа в историческом контексте, что затем позволит перейти к рассмотрению существующего положения с учётом особенностей осуществления операций на концептуальном поле метаправа.

Политика и экономика | Просмотров: 475 | Author: Разумов Евгений | Добавил: jenya | Дата: 2019-10-30 | Комментарии (0)

Copyright MyCorp © 2022
Лицензия Creative Commons