|
В разделе материалов: 60 Показано материалов: 1-10 |
Страницы: 1 2 3 4 5 6 » |
Эстетика человека вызывает наибольшее число вопросов, поскольку человек находится под ударом бюрократии, формализма и информатизации. Более того, если человек не выглядит как андроид или кукла, то он уже не человек или не совсем человек в обыденном понимании, то есть у него может не быть современных средств связи или часов и он уже будет представляться архаичным. Рассмотрим вопрос разграниченности и функциональности человека, его абстрагирования и представления как мембраны с тем, чтобы далее перейти к некоторым проблемам интеллектуальной и физической эстетики. |
Хозяйственная эстетика занимается вопросами производства общественного бытия как прагматической замкнутости системного пространства предпринимательства (включающим и государственное и общественное предпринимательство). Во второй части рассмотрим процесс производства, вопросы выхода за пределы производственной функции через послефункции, некоторые принципы хозяйственной эстетики и наконец ограничения и возможности для существования эстетического рынка, область эстетического и природного ограничения. |
Хозяйственная эстетика занимается вопросами производства общественного бытия как прагматической замкнутости системного пространства предпринимательства (включающим и государственное и общественное предпринимательство). В 1 части рассмотрим эстетическое хозяйственное пространство и особенности бесшовности, взаимовключённости, проблемы определения и оценки капитала. |
Интересно, что то, что считается сегодня общественным договором (англ. social contract) может быть рассмотрено по-разному исходя из самого мыслительного представления общества как субъекта. Рассмотрим его проявления и необходимость переопределения до общественно-природного договора с учётом философских, научных и эстетических разработок, исходя из возникающих общепланетарных проблем. |
Проблема выделения предметов и элементов нематериальной действительности именно как связанных с искусством может быть рассмотрена как исходная точка входа в эстетическую проблематику в целом. Но эта проблема имеет и самостоятельное эстетическое значение.
Формализмы можно усматривать как в самих кибернетических основаниях, системном подходе, в самом понятии цикла как воздействия и отдачи, в выраженности формы языка как структуры, а главным образом и в самом факте выделения произведения как нечто ограниченного холостом или рамой, некоторым пространством. Формализмы рассматриваются как применительно к текстам, документам, так и данным, языку и произведениям. |
В предыдущей части было начато рассмотрение вопросов онтологии культуры, которое будет продолжено здесь непосредственно в обращении к языку. Знаки отсылают к образу культуры и природы одновременно, особенно если они установлены как предупреждения. Часто для этого нужно приглядеться к словам, за которыми видны иная культура и общая природа, но этот процесс не механический, а напоминает вживление или хирургическую операцию. Так слова могут прижиться в языке и сразу становиться принятыми в их написании, морфологии, а могут быть заменены другими или отторгаться, либо маскироваться в виде слов-ка́лек.
Затем будет определена важность сопредельных вопросов оценки ценности, вопросов исторического и системного изменения эстетки, её настоящего и будущего, рассмотрены ключевые проблемы и системные решения. Всё это создаст основания для начала рассмотрения в следующей части структуры общей эстетики. |
В предыдущей части мы остановились на рассмотрении функционального вопроса как особой формы метакультурного проявления. И он можно сказать является ключевым для общей эстетики как в том числе наследнице эстетики послесовременизма («постмодернизма»). Переосмысление по направлению от функций к послефункциям («постфункциям») в послесовременизме также пришло к некоторым культурным значениям, которые мы рассмотрим в рамках вопросов образования, понимания культуры как знака и наконец начнём рассматривать вопросы онтологии культуры в измерениях функциональности и историчности. |
Для установления того, какое усилие считать творческим изменением (развитием), а какое — упадническим явлением, нам нужна некоторая теория эстетики. Но поиск её оснований долгое время был весьма непростым, если не практически неразрешимым вопросом. Но к счастью мы можем несколько продвинуться в этом направлении, рассмотрев соотношение структурализма, системного мышления, самоорганизации и постфункций. |
Куда бы мы не поместили точку отсчёта наших мыслей, мы в некоторый момент понимаем, что превосходим своими мыслительными способностями те задачи среды, в которую помещены. Можно было бы здесь остановиться и углубиться в простое наблюдение и подражание в надежде когда-нибудь научиться по крайней мере создавать формы жизни как живые (и в этом все должны проявлять эстетику в деле продолжения и взращивания жизни), а не только как оживающие в нашем воображении (оживающие формы может создавать и неживая природа, что видно например на снимках других небесных тел, где обнаруживаются будто бы созданные там каменные лица). Но именно воображение и открывает путь как для творчества, так и для придания прагматике осмысленности, поэтому оно неизменно возвращает нас к вопросу об эстетике независимо от профессии и рода деятельности и даже биологической природы (ведь и животные видят сны).
Во введении рассмотрены некоторые исторические основания общей теории эстетики и приведены предварительные соображения. |
Пожалуй не удивительно, что в 2022 году психологии дают советы по тому как быть человечными (англ. «Habits for Humanity»), удивляя или озадачивая слушателей тем, что люди окружены техникой, технологиями и в современном быстро меняющемся мире люди уже не далеки от того дня, когда они будут не только взаимодействовать, но и «жить» с техникой, скорее чем с себе подобными. Представление о том, что в конечном итоге не только техника будет служить человеку, но и наоборот известно как технологическая объединённость (сингулярность) и, как отмечает доктор Тим Шарп (англ. Tim Sharp), идею можно приписать известному математику Джону фон Нейману, выразивший её в том, что рост технологии выйдет из под контроля человечества. И не случайно Станислав Лем в «Сумме технологии» задавался вопросами управления обществом одновременно применительно к вопросам технологии и человека (отсюда «верящие машины»), в некоторой мере стараясь устранить нарастающую мифологизацию и того и другого, предвидя основные идеи, которые рассматриваются сегодня. Вот только если язык как система сам становится первой и основной информационной системой, то так ли существенно различие между естественным и искусственным языком? Возможно оно значимо именно в свете прояснения разницы мифологем человека и технологии.
Кто виноват в утрате человека и замены его на мифологему? Может быть его никогда и не было? |
|
|